Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»

Татьяна Филатова
Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»

Проект во второй младшей группе:

"Наш огород на подоконнике"

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей.

Задачи:

- обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе;

- расширение представления детей об условиях, необходимых для развития и роста растений: почва, тепло, свет, влага;

- дать элементарные понятия о природных витаминах;

- формирование трудовых навыков и умений;

- воспитание бережного отношения к своему труду, любви к растениям.

Актуальность.

Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Выращивание с детьми мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах.

В младшей группе малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Самый оптимальный вариант для комнат с такими малышами – два небольших, но ярких контейнера с луковичными. Их перышки появляются довольно быстро, что способствует фиксации внимания на них.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- подбор информации о культурных огородных растениях (лук, петрушка, салат, редис, помидор, перец);

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;

- выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей;

- рассматривание иллюстраций, картинок по теме;

- раскрашивание картинок «Овощи» и «Фрукты»;

- подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой);

- коллекция семян;

- лэпбук «Наш огород»

2. Основной этап

- совершили посадку лука, укропа, петрушки, редиса и салата;

- дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;

- устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек;

- в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки (сказки «Веселый огород», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», «О Зеленом Огурчике», русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихотворения С. Михалкова «Овощи», Ю. Тувима «Овощи»);

- рассматривали иллюстрации, картины.

- проводились занятия, дидактические игры (Чудесный мешочек «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», Лото «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть», «Правильно-неправильно», «Найди пару», «Какого растения не стало?», «Назовите растение»), беседы («Огород на подоконнике», «Что нужно растениям для роста», «Условия, необходимые для жизни растений»);

- провели творческую работу по рисованию, аппликации и лепке, согласно выбранной тематике (рисование: «Наш лучок», аппликация: «Веселый огород», лепка: «Наш урожай», «Овощи»);

- оформили огород в стиле маленького сельского домика, в котором живут бабушка и дедушка;

- консультации для родителей «Огород на подоконнике».

3. Заключительный этап

- во время реализации проекта дошкольники получили знания о том, что растения живые;

- сформировались представления о труде взрослых;

- было отмечено развитие исследовательской и познавательной деятельности, а также развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения (ко всем растениям, растущим в огороде на подоконнике);

- дети получили представление о строении, развитии растений, их полезных свойствах.

- было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы;

- выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Публикации по теме:

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.

Огород на подоконнике. Проект в средней группе. ФотоотчётОгород на подоконнике. Проект в средней группе. Фотоотчёт «Огород на подоконнике». Проект:«Огород на подоконнике» в средней группе "Островок". Актуальность проекта: проект направлен на обобщение.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Воспитатели: Котлярова Т. П. Филипенко О. В. 2017 год Цель проекта: Оформление.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике" Вид проекта: исследовательски – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания детей о том: • как ухаживать за растениями в комнатных условиях; • привлечь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 10:15
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...