Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»

Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»

Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них.

Актуальность: Именно зимой возникает проблема у птиц – как прокормится и пережить холодное время года. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В силу младшего возраста, у детей недостаточно информации об окружающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети вообще не имеют представления о жизни птиц зимой. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. А главная задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Объект проектной деятельности: Зимующие птицы

Предмет проектной деятельности: Знакомство с особенностями жизни зимующих птиц, развешивание кормушек, сбор корма.

Цель проекта: Расширение и обогащения знаний о зимующих птицах, изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:

-Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

-Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о зимующих птицах нашего края. Дети научатся заботиться о них в холодное время года, и дети начнут проявлять интерес к окружающей их среде (природе).

Ресурсы проекта:

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Покорми птиц зимой»

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Сбор корма и изготовление кормушек совместно с родителями. Участие в конкурсе кормушек.

Сбор корма для зимующих птиц

Заключительный. Вернисаж работ «Зимующие птицы» Активное участие в подготовке вернисажа. Изготовление масок «Зимующие птицы»

План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Дид. игра: «Один – много», «Собери птицу», «Что за птица, «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Ремонт книг «Книжкина больница».

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Речевое развитие Чтение М. Пришвин «Дятел».

-учить слушать рассказ, понимать смысл прочитанного. С помощью воспитателя пересказывать.

Д\и «Что это за птичка?» Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири» и др.). Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Схемы для описания птиц Домашнее задание:

Загадывание загадок, разучивание стихотворения.

Познавательное развитие «Зачем помогать птицам зимой»

Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.

ННОД «курочка и цыплята»

-упражнять в сравнении двух групп предметов. Беседа «Что ты знаешь о птицах Наблюдение за птицами.

Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах

Сравнение строения человека со строением птицы. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Иллюстрации с ибражением зимующих птиц.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц». Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц». Рассматривание картинок «Зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей «Птицы». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями Карандаши, трафареты, природный материал для творческой деятельности

Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко". Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».

Ожидаемый результат: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одной зимующей птицы.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых зимующих птиц с не большой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать некоторых птиц. Проявляет наблюдательность во время прогулки за птицами прилетающими на участок

Продукт проекта:

Вернисаж работ «Зимующие птицы»

Кормушки для птиц

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы»Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы» Фотоотчет проекта «Наши друзья – зимующие птицы» Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Болгова Алла В феврале 2017г в детском саду «Солнышко».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья» в рамках акции «Синичкин день» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 17 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2018 в 06:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...