Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья»

Ольга Бирюкова
Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно - игровой

Продолжительность: краткосрочный,с 11.01.16 по 15.01.16

Участники: дети 2й младшей группы, воспитатели

План проекта : понедельник

Беседа «Правила гигиены»

Нод по развитию речи «Мы здоровы

Игра «Море волнуется раз…»

П/и «У медведя во бору»

Чтение «Мойдодыр»

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Ходьба по массажным дорожкам

С/р игра «Семья»

Вторник

Публикация «Проект во второй младшей группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/ и: «Кукла Таня собирается в гости».

Нод по фэмп «Удивительная прогулка»

Чтение «Айболит»

П/игра «Зайка беленький сидит»

Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

Н/п игры «Лото»

С/р игра «Кукла заболела»

Среда

Рассматривание картинок «Виды спорта»

Гимнастика для глаз «Кошка»

Нод по познанию «Кукла Катя в гостях

П/игра «Лохматый пес»

Чтение А. Барто «Прогулка»

Игра «Кукла Таня простудилась»

Ходьба между кеглями

С/р игра «Надо, надо умываться»

Четверг

Беседа с детьми о пожаре

П/и «У медведя во бору»

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

С/р игра «На прием к врачу»

Пятница

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Д/и «Что нужно Айболиту?»

Гимнастика для глаз «Кошка»

Нод по рисованию «В нашем саду растут витамины»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра – конструирование: «Больница для зверят»

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

С/р игра «Кукла заболела

Приложения

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

С/р игра «На прием к врачу»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

М/п игра «Море волнуется»

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура. на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Ход игры:

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Можно даже мышку, только красивую.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка-

Ведь не то что балалайка.

Может шутят все вокруг-

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

1. «Котята идут мимо спящего пса»

И. п. стоя на носках, руки внизу

Ходьба на носках.

Примечание: для создания у детей игровой мотивации в определенном месте зала ставят ориентир. Проходя мимо собаки-ориентира, дети стараются еще выше подняться на носки, и жестом (поднося указательный палец к губам) показывают друг Другу - "Тише! '

2. «Котята греют на солнышке лапки»

И. п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнуть вперед правую стопу

2-и. п.

3-4 - то же левой

3. «Лапки замерзли»

И. п. - то же

Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот.

4. "Лапки танцуют"

И. п. то же

1 - носки в стороны, пятки вместе

2-и. п.

3 - пятки в стороны, носки вместе

4 - и. п.

5. «Котята показывают коготочки»

И. п. - сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади

1 - разгибая правую вперед, растопырить пальцы («показали коготочки»)

2 и. п. («спрятали коготочки»)

3-4-то же левой

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Гимнастика для глаз «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

Пальчиковая игра " Пальчики здороваются"

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-"здороваемся» с каждым пальцем.

- Здравствуй, указательный!

- Привет, средний!

- Здорово, безымянный!

- Как дела, мизинец?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Атрибуты

Кукольная посуда, сундучок с нарядами, машина (построена из стульчиков,руль. Угощения (фрукты, печенья, конфеты, корзина с баночками варенья и мёда,стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки.

Ход игры:

Воспитатель активирует внимание детей.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят

посмотреть, как вы умеете играть. Давайте им покажем, как

мы умеем играть в «семью».

Я - буду мамой

Артём - папой

Олег - сыночком

Вероника Р. - дочкой

Варя М. будет бабушкой. Хочешь? Саша будет водителем машины, а Вероника Т. и Даша будут гости.

К нам приедет бабушка вместе с гостями.

Давайте с вами нарядимся (эта кепка для водителя машины; для бабушки платок, корзиночка;

для мамы фартук, косынка; для дочки шляпка).

Ребята займите свои места.

- Сыночек, ты играй в игры пока.

Вот тебе машина, кубики, построй гараж.

-Папа, а что ты у нас будешь делать?

Артем, что у тебя папа дома делает?

-А мы с тобой стол будем дочка накрывать. Давай возьмём скатерть, затем стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая? Правильно Вероника Р., иди, принеси. Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница. Давай поставим ещё сахарницу, разотки для варенья, коробку конфет для гостей.

-Сыночек, сходи, купи фрукты и конфеты, а то у нас кончились. И пожалуйста купи цветы для бабушки, она их так любит.

-Водитель, вы скоро приедете? Покатай гостей по нашему городу Балаково. Пусть гости посмотрят какой, наш город большой и красивый. Покажи им, где у нас находится парк, театр.

-Вы были там гости дорогие?

-Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету

-Доченька, чайник у нас холодный, подогрей, пожалуйста. А где у нас бумажные салфетки? Поставь их на стол. Ну, вот доченька, у нас всё готово.

-Ой, уже время много нужно идти встречать бабушку и гостей. Бери дочка цветы. (Водитель остановил машину. Выходят бабушка и гости.)

-Здравствуй, мама (обнимаемся, целуемся)

-Здравствуйте гости дорогие

-Доченька, приглашай гостей. Пойдите, помойте руки.

Принимай гостей к столу.

-Угощайтесь, берите фрукты, конфеты. Это сыночек

Олег сам ходил в магазин за покупками.

-Вероничка, дочка я так устала, налей, пожалуйста, чай, поухаживай за гостями.

-Что вам понравилось из угощений гости дорогие? А тебе

бабушка?

-Расскажи нам, как ты доехала, не устала в дороге? Как

дедушка поживает? Почему он не приехал?

-А вы гости как живёте? Как Вероника Т. живешь? Как дела

дома? (Спросить у Даши, у Саши-водителя машины)

-Сыночек расскажи бабушке, нравится ли тебе ходить в

детский сад?

-Доченька, расскажи бабушке, как ты учишься?

-Вероничка помой посуду, пожалуйста, а ты сыночек

помоги сестрёнке. Вот тебе полотенце будешь посуду

вытирать

-А вы гости проходите в другую комнату, отдохните с

дороги. Хотите телевизор посмотрите.

-Артём, включи телевизор. Подай бабушке нашей очки, она

плохо видит.

Дети играют

-Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру «Семья».

Посмотрели, что делают бабушка, мама, папа, их дети, водитель машины. Мне очень понравилось, как Вероника играла дочку, а Олег- сыночка. Папа был у нас очень гостеприимный. Гости были вежливые. Так же мне понравилось, как Марина играла бабушку. Молодцы детки.

На этом игра наша закончена.

(Установка на дальнейшую деятельность.)

Сюжетно-ролевая игра «Надо, надо умываться»

Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки, вытереть салфеткой.

Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.

Умыть куклу из тазика.

Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки).

Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Кто у нас хорошая:

Кто у нас пригожая?

Катенька хорошая!

Катенька пригожая!

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее.

Отвезти куклу на машине в больницу.

Послушать сердце (трубочкой; макарониной; пуговицей, нанизанной на

веревочку; ухом)

Измерить температуру (игрушечным градусником, палочкой,

карандашом)

Сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем,

палочкой, пальчиком).

Дать таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или

фасолина, листочек бумаги, пустая ладошка).

Поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани,

листика).

Поставить банки (можно использовать маленькие крышки от флаконов

или просто согнуть ладошку).

Полечить горло (пополоскать его из чашечки, смазать палочкой с

мазью).

Полечить ушко (закапать лекарство пипеткой или двумя сложенными

пальчиками, смазать палочкой с мазью).

Сделать повязку кусочком бинтика.

Дать витамины (горошки, пуговички)

Напоить горячим чаем с медом (с малиной)

Уложить в кроватку.

Спеть песенку, успокоить куклу.

НОД по развитию речи «Мы здоровы»

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи: знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, мяч, сказка «Мойдодыр» овощи, фрукты, корзина.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит.

Все дышите, не дышите!

Все в порядке отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно. Опустите!

Наклонитесь. Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Я пришел к вам в гости поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы (Слайд №2)

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? А чтобы быть здоровым нужно мыть и умываться? Давайте с вами послушаем знакомую сказку. Где был мальчик, который не умывался?

Сейчас мы его послушаем мультфилм. (мультфильм «Мойдодыр» Слайд № 3). Беседа по содержанию сказки). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Слайд № 4

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

1. Ускользает, как живое, 2. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Катя) (Расческа) (Кристина)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка) (Азалия)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце) (Степа)

Посмотрите к нам в гости пришел «Спортсмен». Здравствуй гость дорогой, мы тебя ждали. Ты с нами поиграешь? Да, конечно. А чтобы быть здоровым что нужно делать? Правильно. Нужно делать зарядку.

Физкультминутка "Веселая зарядка" Слайд № 5

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

А теперь вспомним какие витамины нужны для маленьких спортсменов.

Поиграем с вам вместе.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайд № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Дети давайте поиграем с мячом, я буду называть вам названия продуктов, фруктов, овощей, а вы будете называть Полезно – вредно

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок. (Попичко С.) Слайд № 14

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Слайд №15

А вот вам и витамины, в них много железа и они очень полезные.

НОД по фэмп «Удивительная прогулка»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы на другую; сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «столько – сколько», «поровну», «широкий», «узкий», «шире», «уже»;

Материал: игрушка – снеговик; геометрические фигуры – круги разных размеров на каждого ребенка, карандаши, снежинки из бумаги на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1 Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают своё настроение и тепло друг другу.

2. Организационный момент:

Воспитатель:

За окном повеселело,

Выпал снег большой и белый.

Лёг на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

В гости к нам пришла зима,

Наша русская зима!

-Ребятки, а вы любите зиму? А почему она вам нравится? А вы любите гулять зимой? Тогда я приглашаю вас на прогулку, хотите отправиться вместе со мной. Ну, что ж, отправляемся!

3. Игра «Угадай, сколько снежинок»

- Ой, ребята, посмотрите

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

- Ребята, сколько снежинок вы видите? (Много) Давайте возьмём в руки по одной снежинке. Сколько снежинок вы взяли? Сколько снежинок у Егора, у Яны, у Ани? (Одна) А сколько осталось? (Ни одной)

- Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь давайте вместе со снежинками потанцуем.

4. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается – снежок.

(Дети отдают снежинки воспитателю)

- Это нам Зимушка – зима подарила столько снежинок. Сколько у меня стало снежинок? (Много) А сколько снежинок осталось у вас? (Ни одной) Молодцы.

5. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугроба»

Воспитатель:

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

Вот – так, вот – так,

Поднимаем выше ноги.

(Дети идут друг за другом, перешагивая обручи)

6. «Встреча со снеговиком»

- Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (Снеговик)

-Здравствуй, Снеговик! Ты чего такой грустный?

Снеговик: - Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима) А какой зимний праздник вы знаете? (Новый год) На Новый год наряжают ёлки, веселятся с друзьями. А у меня нет друзей! Я живу один.

- А мы тебе сделаем много друзей!

Снеговик: - Правда! Я буду очень рад!

7. Физкультминутка

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

На полянке снег, снег!

Возле ёлки – смех, смех!

8. Конструирование Снеговика из геометрических фигур.

- Дети, из каких геометрических фигур мы будем делать снеговиков? (Из кругов). Что можно сказать о круге? (Он круглый, у него нет углов, его можно катить)

Какие круги нам понадобятся? (Самый большой, поменьше, самый маленький) Как разложим круги на фланелеграфе? (Внизу самый большой, над ним поменьше, вверху самый маленький)

(Дети выполняют задание)

- Чего не хватает у наших снеговиков? (Глаз, ротика и носика)

- Давайте дорисуем глаза, ротик и носик! (Дети дорисовывают)

- Ну вот, смотри Снеговик, сколько у тебя друзей!

Снеговик: - Большое спасибо, ребята!

- Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи,

Здесь без лыж не обойтись.

В детский сад вернемся.

9. Имитационное упражнение «Лыжники»

(Дети имитируют движения лыжников). Возвращаемся в детский сад.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Кукла Катя в гостях (воспитание культурно-гигиенических навыков)

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков

задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок.

Материалы и оборудования: кукла Катя, чудесный мешочек, мыльницы с мылами, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, разовые салфетки, большой воздушный шар с карточками- советами, магнитофон

Ход нод

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях и кукла Катенька, здравствуй, кукла Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит кукла Катя? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?

Д: да

В: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.

(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек)

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Д:

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

В: Да, это вода. Что делает вода?

Д: Льется (Можно сказать струится, течет)

Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Д: Теплая - холодная

Чистая, прозрачная, без запаха,

В: Понюхайте – без запаха

Прозрачная- камушки брошу- они видны. Действительно, вода прозрачная.

В: Для чего она нам нужна? Как вы думаете?

Д: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.

В: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем кукле Кате как мы умываемся.

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

В: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

Д:

В:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?

Д: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

В: А для чего нам нужно мыло?

Д: Смывать грязь.

В: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Д: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из мешка)

В: Потрогайте, какое оно?

Д: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное

В: Скажите, а для чего нам полотенце?

Д: Вытираться.

В: А, ребята, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце?

Вы пользуетесь только своим полотенцем?

Молодцы кукла Катя и я очень рады, что вы так хорошо все знаете. Катя у нас в гостях и она пришла не с пустыми руками. У нее для нас подарок – большой воздушный шар. Этот шар не простой, а с сюрпризом. На веревочке висят сердечки- на каждом –правила, которые Катя просит нас всегда выполнять. Если вы согласны отвечайте - ДА! (Воспитатель по очереди читает советы)

1. Мыло, полотенце, вода - наши помощники- друзья!

2. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4. Мойте руки перед едой с мылом.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

В: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой Катей? Но сейчас ей пора домой. Скажем Кате: «До свидания». Молодцы.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровьяКоллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения.

Неделя здоровья во второй младшей группе План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.

Неделя здоровья во второй младшей группеНеделя здоровья во второй младшей группе Отчет о проведении недели здоровья во второй младшей группе. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;.

Педагогический проект «Неделя здоровья». Введение «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми,.

Проект «Неделя Здоровья»Проект «Неделя Здоровья» Проект «Неделя Здоровья» Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: с 26.01.2015г. по 06.02.

Проект «Неделя здоровья» Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Колобок» Проект «Неделя здоровья» Группа.

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Проект «Неделя здоровья в подготовительной логопедической группе» Подготовила воспитатель МДОУ д/с 205 Морозова Т. Ю Цель проекта Создание.

Проект «Неделя здоровья» в старшей группеПроект «Неделя здоровья» в старшей группе Проект «Неделя здоровья» в старшей группе Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много.

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 355311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД