МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» по сказке «Колобок»

Вера Соколова
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» по сказке «Колобок»

]Проект во второй младшей группе

«Огород на подоконнике»[/b]

(по сказке " Колобок")

Подготовила Хрулева В. А., воспитатель

г Владимир - весна 2023г.

МКДОУ "Детский сад № 16"

Актуальность проекта :

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Дружно наблюдать!

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени, попробовать вкус лука и укропа Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя. на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Но только наблюдать за растениями в 3 - 4 летнем возрасте скучно, поэтому я решила добавить элементы мказки, волшебства. Хороший источник вдохновения - русские народные сказки. Я выбрала сказку " Колобок". вместе с колобком детки будут " путешествовать" по овощным тропинкам

Проблемы:

Во время бесед с детьми, выяснила, что не все дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике. И поможет нам наш сказочный герой.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта :

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.

• Учить наблюдать изменения в развитии растений.

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети познакомятся с культурными растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике. по мотивам сказочного путешествия Колобка

Срок: краткосрочный (февраль - май)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели родители

Реквизит: деревянные куклы "Баба", "Дед", " Колобок", " Волк, " Заяц", " Медведь", " Лиса"

Время проведения: 20.02 - 15.05 2023 года

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская

Объект исследования: рост и развитие растений.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта :

1 Этап – Подготовительный (20 - 24 февраля)

2 Этап – Основной (практический) (24 февраля- 10 мая)

3 Этап – Заключительный (10 мая - 15 мая)

1. Подготовительный этап.

Выбор темы проекта

Постановка цели и задач проекта

Определение последовательности выполнения работы

Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород (Сказка " Колобок")

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и книжек малышек разных издательств для детей " Колобок"

Закупка семян укропа, петрушки и луковиц, и земли

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

Этапы

1. Дата 24.02. - 28.02

Работа с детьми Вспоминаем сказку " Колобок", рассматриваем картинки, иллюстрации в книгах, обыгрываем сказку с помощью деревянных героев сказки, размещаем " героев" на подоконнике, который будет использоваться для " Огорода"

Рассматриваем погодные условия, (солнышко, тепло, готовим ёмкости для воды)

Работа с родителями попросить помощи в организации проекта, в подборке иллюстраций и книг

Совершенствование предметно-развивающей среды закупка посадочного материала, размещение на подоконнике поддонов, плошек с землей, подготовка инструментария; лопатки, грабли, палочки для рыхления земли, макет " Путешествие Колобка"

Дата 28.02 - 05.03

Работа с детьми Рассматривание семян и луковиц

2. Наблюдения за деревьями на участке

3. Чтение и пересказ худ. литературы: р. н. с. «Колобок»

4. Д/ И: «Узнай на ощупь»,

5. пальчиковая гимнастика «Овощи»

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему "Овощи»

Помощь родителей в организации игрового пространства для " Огорода"

Дата 05.03. - 12.03

Работа с детьми 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Семена».

2. Инсценировка «Испекла баба колобок», " Огород баба и деда".

3. Посев укропа в "огороде бабы ти деда". полив укропа " вместе с бабой"

4. Рассматривание картинок " Укроп", Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

5. Лото «Парные картинки» " Овощи"

Работа с родителями Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»

Лепбук «Огород на окне» (предложить родителям изготовитя для деток)

Дата 12.03- 15.03

Работа с детьми1." Беседа с дедом" «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность полив "огорода бабки и деда" .

3. Заучивать стихотворения: А. Прокофьев «Огород»

4. Настольная игра «Парные картинки»

Работа с родителями создание коллекции семян (попросить родителей принести семена и коробочки для оформления коллекции)

Дата 15.03 - 25.03

Работа с детьми.

1. Обговарривание начала путешествия Колобка " Колобок в гостях у зайчика. Помогает зайчику посадить лучок"

2Экспериментальная деятельность детей: (Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу)

3. Полив укропа в "огороде бабки и деда".Полив лучка. наблюдение за первыми ростками укропа, наблюдение за ростом, полив, наблюдение за изменением погоды, за солнышком и теплом

4. Рассмотрение лепбуков

5 Рассмоттрение семян овощей

6 Беседа «Культурные растения и их польза»

7. Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи».

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Работа с родителями

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

продолжение создания лепбуков и коллекций семян

Пополнение папки с картинками, иллюстрациями,

Дата 25.03 - 05.04

Работа с детьми

1. Наблюдения «Растут ли наши растения в огороде бабки и дедки, в огороде зайчика", полив расттений, измерение роста растений, наблюдение за погодой, светом (солнышком).

2. " Колобок продолжает путешествие в огород волка и медведя"

3. Рассматриваем семена петрушки (размер, цвет, запах, высаживаем петрушку в " огород"

4 Полив укропа, лука, рассматривание размера, цвета рассады. наблюдение за погодой, теплом и солнышком

5 .д/и «Четвертый лишний»

6 Оформление огорода в стиле маленьких сельских двориков, где живут дедушка и бабушка, зайка, волк, медведь

7. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Дата 05.04 - 10.04

Работа с детьми 1. Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа., полив, наблюдение за теплом и светом

2. Просмотр сказки - мультфильма "Колобок"

3. " Колобок путешествует дальше. В гости к Лисе" " Огород Лисы" превращается в цветник. Семена космеи и тагетиса рассматриваем по форме, цвету, запаху. Высеваем семена в плошки. в мае перенесем рассаду этих цветов на цветник около веранды

4. Д/ И: «Чудесный мешочек»

5. Рассматриваем ленбуки

Работа с родителями Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты»

Атрибуты для игры в магазин,

Дата 05.04 - 10.05

1. Работа с детьми 1. Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2. Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи».

3. Д/ И: «Сложи картинку»

4. Лепка «Овощи»

5. Рисование " Овощи"

6. Постоянный уход и наблюдение за растениями, по вохможности даем деткам попробовать укроп, лук и петрушку, обговаривая " Пришли в гости к бабушке и дудушке, попробовали урожай укропа" и тд, с Колобком помогаем выращивать Лисе рассаду цветов, прпобовать на вкус не будем (цветы для красоты, не для салата)

7. Дид. игра, пластилин, картинки

8. Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

9. Д/ И: «Угадай по описанию»

10 фотографии этапов выращивания растений, участия в играх и развлечениях п ходе реализации проекта, подготовка презентации проекта на педсовете и родительском собрании

11. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

12. Отгадывание загадок по теме «Овощи».

13. Д/ И: «Угадай по запаху»

14. Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

15. Д/ И: «Отгадай по вкусу».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Задание домой «Огородный фоторепортаж»

Оформление книги мой любимый овощ»

Папка –передвижка «Полезные свойства овощей»

Фрукты, овощи для игры

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта : Презентация «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю, укропа, петрушки, лука)

Вместе с родителями высаживают рассаду цветов на клумбу

Огромное спасибо за идею и конспект колеге

Моркунцовой С. Н., воспитателю МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД