Папки-передвижки

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе

Валентина Чернышова
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно - игровой

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе» размещена в разделах

Пояснительная записка: Проект представляет собой комплекс мероприятий, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек. Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Новизна и оригинальность: заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

ПРОБЛЕМА. Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

По ФГОС образовательная область «Физическая культура» решает вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: Для детей: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; улучшение показателей здоровья, наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей: сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение родителей к здоровому образу жизни. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. Личностный и профессиональный рост.

Задачи:

Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья. Этапы реализации:

1 этап - организационный: Исходя из проблемы, проводится анкетирование и тестирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – познавательно - исследовательский: Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме. Выпуск газеты «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. 3 этап – практический: Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья».

Цель: Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада

4 этап - итоговый: Формы и методы реализации : Формы : • Наблюдения; • Беседы; • Ситуативный разговор; • Занятия; • Чтение художественной и познавательной литературы; • Рассматривание фотографий и иллюстраций; • Подвижные и музыкальные игры; • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, массажные дорожки • Консультации (родителям)

Методы: • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик. • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты. • Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

ТЕМАТИКА НОД: БЕСЕДЫ: • Чистота – залог здоровья. • Сон – это здоровье. • Как уберечься от болезни. • Как я буду закаляться. • О здоровой пище. • Полезно – не полезно. • Кто такие микробы и где они живут? • Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. ЧТЕНИЕ: • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». • И. Демьянова «Замарашка». • Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко». • Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ: • «Если хочешь быть здоров». «Победим микроба» ЭКСПЕРИМЕНТЫ: • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами. ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ: • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) ИГРОВАЯ: • Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами». • Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его». МУЗЫКАЛЬНАЯ: • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников). • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев). • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского) • Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?». • Гимнастика «Головами покиваем». • Разминка «Два лягушонка». • Массаж «Вышли мыши как - то раз посмотреть который час…». План работы с родителями Анкетирование «ЗОЖ в семье» Тестирование «Знаете ли вы как обезопасить свою жизнь и здоровье» Бюллетени (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях) Памятка «Нестандартное оборудование своими руками» и создание нестандартного оборудования. Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке» Папки-передвижка «Как закаливать ребенка?» Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка» Консультация «Гимнастика и зарядка дома» Цель: Развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности Родительское собрание «Закаливание, как одно из средств профилактики простудных заболеваний». Приобщение родителей к изготовлению снежных построек на участке Круглый стол «Все мы родом из детства» (обмен опытом с участием психиатра, детского врача, учителя) День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, подвижных игр, образовательной деятельности по физической культуре, прогулок) Фоторепортаж «Мама, папа, я – дружная семья» Презентация проекта Оформление фотовыставки совместно с родителями «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Для воспитателей консультация «Воспитай здорового ребенка»

ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Создать альбомы «Волшебная книга здоровья», «Здоровый образ моей семьи», «Лучший рецепт моей семьи».

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровьяКоллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения.

Конспект НОД «Путь к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОСКонспект НОД «Путь к Солнышку» во второй младшей группе. Формирование культуры здоровья по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ» Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция образовательных.

План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе» Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»Актуальность: Ранний и младший.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практика – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья» Тип проекта: познавательно - игровой Продолжительность: краткосрочный,с 11.01.16 по 15.01.16 Участники: дети 2й младшей группы, воспитатели.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернышова (УИ 173771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД