Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Сальникова
Проект во второй младшей группе  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

«Книга для детей – в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Программное содержание:

Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Публикация «Проект во второй младшей группе  „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Закрепить знание содержания знакомых сказок в подвижных играх и упражнениях.

Формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов.

Расширять представления родителей о детской литературе.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Проблема:

Почему дети предпочитают книгам мультфильмы?

Можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?

В нашей группе далеко не все дети знакомы с творчеством К. Чуковского, а родители не придают особого значения чтению книг своим детям, в частности, книг К. Чуковского. Соответственно, у детей отсутствует интерес к книге, в детях не происходит психологического формирования читателя.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Знакомство с биографией писателя.

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям писателя, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

Проведение выставки рисунков.

Реализация образовательных областей

Оценка результатов работы всех участников проекта.

Представление проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Воспитание сказкой»

«Сказка ложь, да в ней намёк»

Итог проекта:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку»

Участие в олимпиаде «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД