Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» (3 фото)

Елена Кашина
Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»

Автор: Калашникова Екатерина Александровна, МБОУ детский сад № 47 «Теремок»

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 9 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель:

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках;

- учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи.

Для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала;

-написание перспективного планирования по работе над проектом.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;

- продуктивные виды деятельности – рисование, нетрадиционное рисование, лепка;

- игры с водой и песком;

- конструирование – крупный и мелкий конструкторы;

- развитие мелкой моторики – сухой бассейн; игры с прищепками;

- создание картотеки «Сказки - сочинялки»;

- драматизация сказок;

- консультации для родителей: "Значение сказок в жизни ребенка", «Как превратить чтение в удовольствие», «Как научить ребенка учить стихи», «Роль книги в развитии ребенка», «Воспитание сказкой»;

- изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»

(родители совместно с детьми);

- родители сделали подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»;

- родители участвовали в изготовлении атрибутов для драматизации сказок;

- показ различных видов театров (пальчиковый, настольный, плоскостной, кукольный; театры, выполненные в нетрадиционной форме (на ложках, на коробках, на стаканчиках, на кубиках, на дисках).

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- оформление театра по сказкам;

- показ театрализованной сказки;

- составление рекомендаций.

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»
Фото «Сказка за сказкой»
Проект во второй младшей группе - фото

Результат:[/b]

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОО выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k0p4l.ppt | 643 Кб
 
Публикации по теме:

Театральный уголок «Сказка за сказкой»Театральный уголок «Сказка за сказкой» "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Сценарий праздника «День матери» со сказкой про Ежика во второй младшей группе Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково.

Конкурс «Новогодняя сказка» во второй младшей группеКонкурс «Новогодняя сказка» во второй младшей группе " Новогодняя сказка" 28 декабря 2017 года, в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление группы к Новому Году и поделок "Новогодняя.

Конспект открытого НОД во второй младшей группе «За сказкой в Ромашково» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой.

Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста) Методический паспорт Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает.

Проект «Сказка за сказкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г. Лысково Нижегородская область Проект Тема: «Сказка за.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит» Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное.

Развитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажамиРазвитие речи во второй младшей группе «Сказка Снегурушка». Знакомство со сказкой и ее персонажами Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять.

Сценарий праздника «Весенняя сказка» во второй младшей группе Сценарий праздника «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 8 Малышкина В. В. Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 13:30
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД