Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха» (9 фото)

Инна Андреева
Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

К. Д. Ушинский

Актуальность

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией.

Проблема

На основании бесед с детьми и анкетирования родителей мы сделали вывод, что дети нашей группы не имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах, а родители, в свою очередь, не знают, как рассказать своим детям об этом празднике.

Гипотеза

Если мы создадим систему взаимодействия с детьми и родителями, основанными на интеграции совместных видов деятельности, то дети узнают о традициях празднования Пасхи в России, а родители – как совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи

• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».

• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

• Создать условия для реализации творческой деятельности.

• Пробудить эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта:

Дети, воспитатели и родители

Тип проекта:

краткосрочный (06.04.2015-10.04.2015, групповой, познавательно-творческий (творческо-информационный)

Место реализации проекта

2 младшая группа МБДОУ д/с №10 «Солнышко» общеразвивающего вида г. о. г. Мантурово Костромской области

Этапы проекта

этап содержание сроки

подготовительный Изучение литературы по теме проекта, составление проекта (плана). Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование родителей 06.04.2015.

основной Реализация проекта 07.04-09.04.2015

заключительный Анализ деятельности. Обобщение результатов работы. Презентация проекта 10.04.2015

Основные направления работы

Взаимодействие с детьми:

беседы,

чтение стихов и рассказов,

слушание музыки,

игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые,

театрализованная деятельность,

художественное творчество.

Взаимодействие с родителями:

анкетирование,

изготовление наглядной информации (папка-передвижка, памятка).

Интеграция детских видов деятельности

Игровая деятельность (пасхальные игры «Катание яиц», «Эстафета с яйцами»; показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба»; хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди»)

Продуктивная деятельность (налеп из пластилина и роспись пасхального яйца)

Познавательное развитие (беседа с презентацией на тему «Что такое Пасха», слушание пасхального колокольного звона, детских песенок о Пасхе)

Речевое развитие (чтение стихов о празднике Пасха)

Ресурсное обеспечение

Материально-технический (компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон);

Информационный (фото- и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия);

Финансовый (распечатка наглядных материалов);

Кадровый (воспитатели);

Временной (совместная деятельность, в основном, во второй половине дня)

Перспективное планирование

№ п/п Дата Содержание работы

1. 6 апреля Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование родителей.

2. 7 апреля Беседа с детьми с показом презентации на тему «Что такое Пасха?»

Дидактическая игра «Собери картинку» (пасхальные сюжеты)

Чтение стихов и рассказов о празднике Пасха

Наглядная информация для родителей

3. 8 апреля Показ кукольного театра «Курочка Ряба»

Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»

Слушание детских песенок о Пасхе

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Эстафета с яйцами»

4. 9 апреля Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

Налеп из пластилина и роспись пасхального яйца

Хороводная игра «Ты по кругу пойди, себе друга найди»

Слушание пасхального колокольного звона

5. 10 апреля Анализ деятельности. Обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты

С помощью запланированных мероприятий предполагается, что дети узнают традиции праздника Пасхи, пасхальные игры-забавы, у детей возникнет интерес к истории и культуре своей страны, а родители смогут рассказать детям о празднике.

Риски и пути их преодоления

Непонимание родителями актуальности проблемы проекта – индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями.

Один из воспитателей не может участвовать в реализации проекта (болезнь, семейные обстоятельства и др.) – проект реализует один воспитатель.

Отслеживание результативности

С помощью метода наблюдения и беседы нами было выявлено, что дети имеют элементарные знания о празднике Пасха, его символах и традициях.

При реализации данного проекта были проведены работы по образовательной деятельности, которые носили не только ознакомительный характер, но и поучительный. Во время проведения различных мероприятий дети делились своими впечатлениями, а так же узнавали много нового от воспитателей, родителей, друзей. Эти знания переносили в реальную жизнь, искали пути решения проблемных ситуаций.

Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.

Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она приносит положительный результат.

Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»
Фото «Светлая Пасха»
Проект во второй младшей группе - фото
Воспитание если оно не хочет быть бессильным должно быть народным должно быть пронизано народностью Ушинский Актуальность Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека Народная культура является действенным средством познавательного нравственного и эстетического развития детей Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета Мы не должны забывать о своем культурном прошлом Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям
Публикации по теме:

«Светлая Пасха». Сценарий фольклорного развлечения в первой и во второй младшей группе Зал оформлен в виде деревенского двора. В углу стоит домик, скамейка, заборчик. Перед домиком стол, накрытый скатертью, на столе стоит самовар,.

Фотоотчет о выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о выставке «Светлая Пасха» Красим яйца яркой краской, К празднику Христовой Пасхи, Дружно испекли в печи Кексы, булки, куличи! (Т. Шемякина) Пасха — самый главный.

Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!» Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Пасха! Светлая Пасха!» Цель: познакомить детей с праздником Пасха. Задачи:.

Сценарий праздника «Светлая Пасха» для детей старшей группы Цель: Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной.

Конспект занятия «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: познакомить детей и их родителей с русским народным творчеством, способствовать воспитанию чувства любви к своей родине. Задачи: рассказать.

Приложение к описанию опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Светлая Пасха» Приложение. Проект с детьми средней группы. [/b] Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, апрель.

Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха» О проекте • Тип проекта: информационно-творческий, совместный • Вид проекта: групповой. • Продолжительность: краткосрочный (25.04 -29.04.).

Сценарий совместного мероприятия с родителями и музыкальным руководителем «Светлая Пасха» Предварительная работа: 1. Наглядная информация «Русский фольклор о весне», «Пасха» (папки-передвижки) 2. Выставка творческих работ «Пасхальный.

Сценарий праздника «Светлая Пасха» СВЕТЛАЯ ПАСХА (2016г.) Дети средней группы выстраиваются возле занавеса в три колонны, взявшись за руки. Остальные группы и гости занимают.

Светлая Пасха Сценарий праздника для детей подготовительной группыСветлая Пасха Сценарий праздника для детей подготовительной группы Цель:знакомство с православными традициями русского народа. Задачи:воспитание интереса к народному творчеству; развитие способностей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД