Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»

Наталия Валериевна Лобко
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»

Актуальность темы:

Актуальностью проекта является развитие познавательных, творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с «народной игрушкой» - Матрёшкой.

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка. Знакомя детей с Матрёшкой, мы, прежде всего, формируем у них представления о традициях русского народа, его культуре. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение, внимание, память.

Тип проекта: познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (с 18.01 по 22.01. 2021 г.)

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников представлений о «народной игрушке» - Матрёшке посредством игр, выполнения различных заданий с её использованием.

Задачи:

- познакомить детей с «народной игрушкой» - Матрёшкой;

- создать условия развития творческих способностей детей;

- формировать интерес к народной культуре и традициям посредствам организации мини – музея «Русская Матрёшка»;

- развивать познавательный интерес через знакомство детей с историей появления Матрёшки;

- активизировать речь детей через чтение потешек, песенок, стихотворений о Матрёшке;

- воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- вовлечь родителей в реализацию проекта (пополнение предметно – развивающей среды группы по теме проекта).

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной предметно - развивающей среды в группе;

- дети имеют представление о народной игрушке - Матрёшке, о том, как её создают;

- дети могут с помощью воспитателя составить описательный рассказ о Матрёшке; используют в активной речи потешки, песенки о ней;

- дети стараются аккуратно закрашивать красками силуэт Матрёшки; лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;

- бережно относятся к игрушкам, труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг, Матрёшек; дидактические игры; речевые ситуации; решение проблемных ситуаций; художественное творчество.

Интеграция по областям: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Введение в проект:

Как – то утром, мы с детьми играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек», который был наполнен разными предметами. Среди них была игрушка - Матрёшка. Во время её рассматривания, дети обнаружили, что в большой Матрёшке находятся ещё куколки разной величины. После проведения игры, дети продолжали активно, с интересом играть с Матрёшкой: разбирать, собирать, расставлять по порядку.Некоторые ребята спрашивали: «Кто такая Матрёшка, «Почему эту куколку назвали Матрёшкой, «Сколько куколок бывает в Матрёшке.Мы спросили у детей: «Хотели бы они узнать кто такая Матрёшка. Так родилась идея реализовать в нашей группе проект «В гости к Матрёшке».

Подготовительный этап:

- сформулирована проблема, цель и задачи проекта;

- подбор материала, иллюстраций;

- наглядная информация для родителей «Матрёшка в жизни ребёнка», «Символы России»;

Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»

- сбор информации о народной игрушке из разных источников;

- подбор методической и художественной литературы;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- составление тематического планирования.

Для планирования деятельности по теме проекта использовала систему «Паутинка проекта» (виды деятельности по всем образовательным областям)

Основной этап:

Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихотворения о Матрёшке

Просмотр мультфильмов: «Наше всё!», «Матрёшки».

Речевые и игровые ситуации: «В гости к нам пришла Матрёшка», «Мы – Матрёшки», «Почему Матрёшка – это игрушка; составление описательных рассказов о Матрёшке.

Художественное творчество:

Предметное рисование: «Весёлые Матрёшки»

Лепка: «Куколки – Матрёшки»

Конструирование из ТИКО: «Домик с дверью для Матрёшки».

Дидактические игры: «Расставь Матрёшек по порядку», «Чудесный мешочек с Матрёшками», «О какой Матрёшке я рассказываю, «Четвёртый лишний», «Собери правильно Матрёшку», «Много – мало»

Словесные игры и упражнения: «Какая Матрёшка, «Один, два, много…», «Отгадай загадку», «Что есть у Матрёшки, проговаривание чистоговорок о Матрёшке и т. д.

Заключительный этап (продукт проекта):

Создание мини – музея «Русская Матрёшка»

Сюжетно –ролевая игра: «В магазине Матрёшек»

Результаты проекта:

- в группе организована содержательная предметно – развивающая среда по теме проекта: создан мини - музей «Русская Матрёшка»;

- пополнение познавательного центра: картинки, иллюстрации, наглядный и дидактический материал;

- получение детьми знаний о «народной игрушке» Матрёшке;

- в ходе просмотра презентации, дети познакомились с историей возникновения Матрёшки и процессом её изготовления;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта: подборка литературы, иллюстраций; помощь в создании мини – музея «Русская Матрёшка».

Литература:

1. Головина О. И. «Появление Матрёшки на Руси». Издательство «Цивилизация», 2015 г.

2. Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. –Волгоград: Учитель, 2009.

3. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
Конспект по рисованию Гжельская тарелка ( Роспись гуашью) Старшая группа Делаем подарок для мамы на 8 марта Программное содержание. Продолжать знакомить...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...