МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Животные нашего края»

Ирина Смирнова
Проект во второй младшей группе «Животные нашего края»

Проект во второй младшей группе

«Животные нашего края»

Проблема: Формирование у дошкольников представлений о

многообразии животного мира нашей республики, а также домашних

животных.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: 5 месяцев (до нового года).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, специалисты,

родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Животные нашего края“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания одна из самых актуальных на

сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в

детях, что человек нуждается в чистой, незагрязненной окружающей среде.

Главная цель экологического воспитания и образования в детском саду – это

воспитать защитников окружающего мира, дать экологические знания,

научить быть милосердным, любить и беречь природу.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,

чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя

в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие окружающего мира.

Работая во второй младшей группе, мы заметили, что дети очень любят

играть с игрушками, изображающими животных, рассматривать книжки о

братьях наших меньших. Но вместе с тем, они в недостаточной степени

имеют представление об образе жизни животных, об их повадках, питании и

жилищах, и о том, к примеру, как они готовятся к зиме.

Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Животный

мир» дети получат научно - достоверные знания о домашних животных и

обитателях лесов Удмуртии; обогатится их речь, они познакомятся с

редкими и исчезающим видами животных.

Цель: Развитие познавательного интереса и бережного отношения к

окружающему миру, накопление знаний о многообразии домашних

животных и обитателях лесов Удмуртии.

Задачи для детей:

1. Формировать представления о животных, обратить внимание на

характерные особенности каждого вида.

2. Формировать сознательно-бережное отношение к братьям нашим меньшим.

3. Вызвать у детей желание защищать животных, помогать им, совершать

хорошие поступки, любить и заботиться о них.

4. Учить детей отличать диких и домашних животных.

5. Развивать умение работать сообща для достижения общей цели.

6. Научить вживаться в роль, получать удовольствие от игры.

7. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

Задачи для родителей:

1. Повысить активность участия семей в мероприятиях детского сада.

2. Создать условия для совместного сотрудничества родителей и детей.

3. Сплотить и подружить родительский коллектив.

Задачи для педагогов:

1. Рассмотреть различные методы ознакомления с животными родного

края.

2. Рассмотреть различные методы экологического воспитания.

3. Выявить взаимосвязь между ними.

4. Создать комфортную и благоприятную атмосферу в группе для работы

с детьми.

5. Пополнить развивающую среду группы новыми дидактическими

материалами, настольными играми, обновить театральные и

музыкальные уголки.

Этапы реализации:

I) Подготовительный этап

1. Подбор методических рекомендаций на данную тему, художественной

и научно-популярной литературы, иллюстраций и слайдов.

Изготовление дидактических игр по теме. Обновление театральных и

музыкальных уголков в группе.

2. Анкетирование.

3. Проведение родительского собрания, ознакомление с планом работы

по проекту.

4. Подготовка презентации по теме «Дикие животные родникового края».

II) Основной этап

1. Реализация материала по плану.

2. Презентация.

III) Заключительный

1. Подведение итогов по проведенной работе.

2. Организация выставок работ изготовленных за время проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Получение детьми достоверных представлений о животных

Удмуртии.

2. Дети должны научиться бережному и грамотному обращению с

животными, беречь и заботиться о них.

3. Различать диких и домашних животных.

4. Реализация наработанного материала мероприятий на практике.

5. Совместная работа детского сада детей и их семе.

Планирование работы над проектом по разным видам

деятельности

1 этап Подготовительный

Беседа с детьми о диких и

домашних животных.

Родительское собрание

Подбор наглядно-

дидактических пособий,

демонстрационного

материала, наборов игрушек

животных.

Подготовка материала для

изобразительной

деятельности.

Подбор художественной

литературы для чтения.

Подготовка презентаций по

теме.

Определить уровень

знаний детей о животном

мире родного края.

Ознакомить родителей с

проектом, обсудить цели и

задачи проекта, призвать

родителей к совместному

творчеству.

Создать условия для

реализации проекта.

2 этап Основной

Ознакомление

с окружающим

миром

НОД «Лесной гость»

НОД «Белкины запасы»

НОД «Деревенское

подворье»

НОД «Пропала собака»

Презентация «Как

животные к зиме готовятся»

Наблюдение за собакой.

Наблюдение за кошкой

Воспитывать гуманное

отношение к животным,

чувство ответственности

за тех, кого приручили.

Сформировать

элементарные

представления детей о

том, как животные

родного края готовятся к

зиме.

Дать представление о

домашнем животном –

собаке, ее внешнем виде,

повадках.

Закрепить представление

детей о характерных

особенностях кошки.

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Кошка»

«Зайчиха и зайчата»

Развитие у детей

способностей принимать

на себя роль животного.

Закрепить и расширить

знания детей о повадках

зайцев. Учить действовать

со взрослым, как с

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежата»

Игра-драматизация:

«Теремок»

«Колобок»

игровым партнером.

Поддерживать интерес к

ролевой игре, уметь

принимать на себя роль

животного.

Учить детей

эмоционально

воспринимать образное

содержание сказки,

передавать характерные

особенности животных.

Дидактические игры

«Накорми ежа», «Чей

малыш?», «Чей хвост?»,

«Дикие и домашние

животные», «Угадай, кто

спрятался?», «Кто где

живет?», «Угадай, что

изменилось?», «Составь

животное», «Угадай по

описанию»

Подвижные игры

«Зайка серенький сидит»,

«Лошадки», «Кошки-

мышки»,

«Мыши и кот», «Лохматый

пес», «Воробушки и кот»,

«Зайцы и волк», «Лиса и

зайцы», «Лиса и мыши», «У

медведя во бору»

Развивать мышление,

воображение, память,

внимание,

сообразительность, речь,

словарный запас.

НОД по развитию речи

«Домашние животные»

Закрепить знания детей о

домашних животных и их

детенышах.

Развитие речи Рассматривание картин,

иллюстраций, альбомов о

животных.

Заучивание стихотворений,

пословиц о диких и

домашних животных.

Дидактические упражнения

по развитию речи.

Поддерживать у детей

интерес к изучению

животного мира.

Развивать связную речь,

расширять словарный

запас.

Развивать речь, память,

умение выразительно

читать стихотворение,

знакомить с устным

народным творчеством.

Способствовать

обогащению словарного

запаса детей.

Продуктивная

деятельность

Аппликация с

использованием

макаронных изделий

«Барашек», обрывная

аппликация «Корова»,

Аппликация «Собачка» из

сердечек, лепка «Зайка»,

лепка «Грибочки для

белочки», «Иголки для

ёжика»

Театральная

деятельность

Кукольный спектакль

«Заюшкина избушка»

Кукольный спектакль

«Кошкин дом»

Инсценировка сказки по

ПДД «Новый теремок»

Учить детей

эмоционально

воспринимать образное

содержание сказки.

Продолжать учить быть

осторожным при

обращении с огнем на

примере сказки о

животных, закрепить

правила поведения при

пожаре.

В игровой форме

Драматизация сказки «Про

Деда, Бабу и курочку Рябу»

продолжать знакомить

детей с правилами

дорожного движения.

Формировать навыки

безопасного поведения на

дороге.

Музыкальное

развитие

Игра-потешка «Зайка

серенький сидит…»

Прослушивание песен:

«Маленький ёжик»,

«Пропала собака», «Раз

морозною зимой», «Песня о

жирафе», «У жирафа пятна,

пятна» и др.

Прослушивание фонограмм:

голоса диких и домашних

животных.

Развитие музыкальных

способностей,

эмоциональной

отзывчивости у детей.

Физическое

развитие

Развлечение «Лисичка со

скалочкой»

Утренняя зарядка «Отгадай

загадку – покажи отгадку»

Физминутки о животных

Работа с

родителями

Участие в конкурсе поделок

из природного материала

«Животные родного края» и

помощь в изготовлении

макета «Дикие животные»

Развивать совместное

творчество родителей и

детей. способствовать

Помощь в оформлении

альбома «Животные

родникового края глазами

детей и их семей»

Изготовление персонажей

кукольного театра

Участие в агитбригаде по

ПДД «Теремок»

Придумывание

экологических сказок о

животных.

развитию поисково-

исследовательской

деятельности детей и

сотрудничества педагогов

с детьми и родителями.

Ознакомление

с художественной литературой

Русские народные сказки:

«Теремок», «Маша и

медведь», «Снегурушка и

лиса», «Котофей Иванович» в

обр. М Булатова, «Лиса и

заяц» в обр. В. Даля, «Волк и

семеро козлят», «Гуси-

лебеди», «Коза-дереза»,

«Лисичка-сестричка и серый

волк» в обр. А. Н. Толстого;

«Рукавичка», украинская

сказка, «Пых», белорусская

сказка, «У солнышка в

гостях» словац., пер.

С. Могилевской;

А. Н. Толстой «Сорочьи сказки:

Еж. Лиса. Мышка»

Л. Н. Толстой «Три медведя»

С. Маршак «Сказка о глупом

мышонке», «Сказка об умном

мышонке», «Усатый-

полосатый»

А. Блок «Зайчик»

В. Сутеев «Кто сказал «мяу?»

Т. Александрова

«Медвежонок Бурик»

Г. А. Скребицкий «Всяк по-

своему»

В. Осеева «Бедный ежик»

В. Бианки «Белкина

сушильня», «Готовятся к

зиме», «мышонок Пик»

Е. Чарушин «Рассказы для

детей о животных», «На

нашем дворе»

А. Барто «Бобры»

Т. Белозеров «Под березой на

горе»

Н. Сладков «Сказка для детей

об осени»

3 этап Заключительный

Презентация проекта в

форме итоговой совместной

деятельности педагогов и

детей «Как звери к зиме

готовились»

Обработка и оформление

материалов проекта

Представить творческий

отчет по работе

Подвести итоги

реализации проекта

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Животные нашего края»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД