Ольга Ярошенко
Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Вода-водичка»
Актуальность проекта :
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Аннотация проекта :
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Публикация «Проект во второй младшей и средней группе „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Методические задачи:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)
- познакомить с обитателями водоёмов
- учить различать взрослых птиц и птенцов
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе
- воспитывать бережное отношение к воде
Гипотеза:
- откуда берётся вода?
- кому она нужна?
-- можем ли мы прожить без воды?
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
Этапы проведения проекта :
Организационно-подготовительный:
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
- Составление перспективного плана.
- Подбор комплексов физминуток.
- Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Занятия-эксперименты.
- Занятия путешествия.
- Дидактические игры.
- Загадывание загадок.
- Наблюдения на прогулках.
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
22.07.2013г.
Знакомство с обитателями водоёма.
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями водоёма ; расширять представление детей о том, что в водоёме живут не только рыбы, но и другие животные. («Познание»)
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Задачи: учить детей внимательно рассматривать живые объекты, продолжать знакомить ребят с внешним видом, особенностями движения, питания рыб; обогащать представления об обитателях аквариума. («Познание»)
24.07.2013г.
Полив клумбы
Задачи: поощрять детей участвовать в трудовой деятельности; формировать представления о растениях; воспитывать бережное отношение к природе. («Труд», «Познание»)
25.07.2013г.
Экскурсия к водоёму.
Задачи: уточнить знания об изменениях жизни животных и птиц летом на водоёме, связи их поведения с изменением в природе; развивать способность ориентироваться в пространстве; познакомить с доступными способами укрепления здоровья. («Познание», «Физическая культура»)
26.07.2013г.
Надувание мыльных пузырей.
Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)
Игра- «Тонет-не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)
Игра с воздушными шарами.
Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)
Рисование водой.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Заключение:
1. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
2. Дети умеют узнавать и называть обитателей водоёма (водоплавающие птицы, насекомые, рыбы)
3. Дети могут различать взрослых птиц и птенцов.
4. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.
Итог проекта :
Изготовление альбома «Кому нужна вода?»