Папки-передвижки

Проект во второй младшей разновозрастной группе «Фольклор для малышей» (8 фото)

Софья Конюхова
Проект во второй младшей разновозрастной группе «Фольклор для малышей»

Проект

«Фольклор для малышей»

Введение

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, потешки, которые забавляют и учат ребенка.

Публикация «Проект во второй младшей разновозрастной группе „Фольклор для малышей“» размещена в разделах

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Строя свою работу с детьми на основе фольклора, я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта : 12.09.2022 по 31.10.2022

Вид проекта : Краткосрочный

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, воспитанники второй младшей группы «Васильки», родители.

Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Характер контактов: В рамках ДОУ

Актуальность:

В настоящее время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Очень хорошо, если родители способны обогатить среду устным народным творчеством, в которой он растёт. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает связную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Цель:

Развить речевую активность детей через использование устного народного творчества и народных традиций.

Задачи:

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

2. Развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.

3. Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

4. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приемы с родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Обогащение словарного запаса детей;

2. Повышение интереса детей к устному народному творчеству;

3. Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;

4. Привлечение родителей к знакомству с малыми фольклорными формами.

Принципы реализации проекта :

1. Доступность

2. Интегративность

3. Целесообразность

Этапы реализации проекта

Первый этап: (подготовительно-организационный)

Цель: определить основные направления работы; составить программу проекта «Фольклор для малышей»; изучение методической литературы по теме; проведение первичной диагностики; разработка консультаций для родителей; проведение анкетирования для родителей; проведение развлечения: игра-путешествие «Колобок».

Второй этап :

Разработка перспективного плана «Фольклор для малышей»

День недели Мероприятия Участники

Понедельник

(12.09.22) Беседа с детьми на тему: «Кто придумывает сказки?»

Совместное рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Предложить родителям пополнить книжный уголок русскими народными сказками Воспитатели

Родители

Воспитанники

Вторник

(13.09.22) Дидактическая игра «Как называется сказка»

Совместное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Инсценировка р. н. с «Теремок»

Предложить родителям пополнить пальчиковый театр героями русской народной сказки

Среда

(14.09.22) Дидактическая игра «Сложи сказку»

Совместное рассказывание сказки «Колобок»

Инсценировка р. н. с. «Курочка Ряба»

Буклеты для родителей: «Народное слово в семейном воспитании»

П/И «У медведя во бору»

Четверг

(15.09.22) Чтение потешек «Кисонька-мурысонька», «Тили – бом»

Беседа о народных промыслах «Хохлома»

ХЭР (рисование) «Хохломская тарелка»

Предложить родителям создать выставку «Русское народное творчество»

Пятница

(16.09.22) Развлечение: игра-путешествие в сказку «Колобок»

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Дидактическая игра «Назови сказку»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (наполнение героями русских народных сказок)

Дать рекомендации родителям по домашнему чтению детей

Понедельник

(19.09.22) ХЭР (Аппликация) «Теремок»

Игра «Собери матрешку»

Игра-шнуровка «Матрешки»

Игры с деревянными пазлами по русским народным сказкам

Предложить родителям показать детям расписные предметы

Вторник

(20.09.22) Игра-хоровод «Каравай»

Совместное рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

Игры с деревянными пазлами по русским народным сказкам

Четверг

(22.09.22) Беседа с детьми на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»

ХЭР (лепка) «Дымковская игрушка» (лошадка)

Предложить родителям показать мультфильм про народную игрушку, роспись предметов

Пятница

(23.09.22) Экскурсия в музыкальный зал «Знакомство с русскими народными инструментами»

Предложить родителям ознакомится с папкой-передвижкой «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Воспитатели

Родители

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Понедельник

(03.10.22) Беседа с детьми на тему: «Кто придумывает сказки?»

Аппликация «Хохломские тарелочки»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Предложить родителям пополнить книжный уголок русскими народными сказками Воспитатели

Родители

Воспитанники

Вторник

(04.10.22) Дидактическая игра «Как называется сказка»

Совместное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Предложить родителям пополнить пальчиковый театр героями русской народной сказки

Среда

(05.10.22) Дидактическая игра «Матрешки»

Лепка «Колобок»

Инсценировка р. н. с. «Курочка Ряба»

Буклеты для родителей: «Народные промыслы»

Четверг

(06.10.22) Д/И «Собери узор»

Беседа о народных промыслах «Хохлома»

ХЭР (рисование) «Хохломская лошадка» рисование пальчиками

Предложить родителям создать выставку рисунков «Русское народное творчество»

Пятница

(07.10.22) Развлечение: игра-путешествие в сказку «Три Медведя»

Инсценировка русской народной сказки «Три Медведя»

Дидактическая игра «Назови сказку»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (наполнение героями русских народных сказок)

(14.11.22- 25.11.22) Предложить родителям создать выставку рисунков «Русское народное творчество» Итоговая работа

Ежедневно с детьми проводилась пальчиковая гимнастика по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок»; самостоятельная деятельность детей: игры в музыкальном уголке с русскими народными инструментами, игры с пальчиковым театром по сказкам.

Третий этап: (Аналитическо-заключительный)

Цель: Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта; итоговая диагностика детей; итоги анкетирования родителей; обобщение проекта для дальнейшего распространения среди воспитателей ДОУ, предоставление опыта в сообществах.

Перспектива проекта :

1. Дополнить группу дидактическими играми по русским народным сказкам.

2. Пополнить иллюстративный материал по сказкам

3. Пополнить пальчиковый театр героями русских народных сказок

4. Создание лэпбука по русским народным сказкам

5. Пополнить уголок ряжения костюмами героев

Вывод:

В результате проекта дети познакомились :

1. с устным народным творчеством и народными промыслами;

2. совместно с родителями была создана выставка «Народное творчество», пополнен книжный уголок;

3. организована выставка детских работ;

4. дети посмотрели настольный театр по прочитанным произведениям;

5. познакомили родителей воспитанников с древними традициями воспитания и возрождением русских традиций в воспитании детей.

Основываясь на своём опыте, могу сказать, что использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Фотоочет проекта :

Проект во второй младшей разновозрастной группе «Фольклор для малышей»
Фото «Фольклор для малышей»
Проект во второй младшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Проекты планы Фольклор для малышей Введение Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом Фото №2 Фольклор имеет ярко выраженную эстетическую направленность

Создание дидактических игр:

"Разрезные матрешки"

Фото №3 Многое в нем создавалось специально для детей

"Собери русский народный ковер"

Фото №4 Фольклор как проявление творчества

Итоговая выставка:

Фото №5 Народная культура фольклор народа близко по своей природе творчеству ребёнка простота завершённость формы обобщённость образа именно поэтому оно близко восприятию ребёнка понятно ему
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возрастаПроект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осень в гостях у малышей» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гостях у малышей". Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей разновозрастной группе «Фольклор для малышей»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 01:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД