Лучший педагог года

Проект «Вода — чудо природы»

Маврина Галина Павловна
Проект «Вода — чудо природы»

Проект «Вода - чудо природы».

Участники - дети второй младшей группы

Время проведения: февраль – апрель

Проблема – Узнаем, какая вода (свойства воды)

Актуальность – Актуальность нашей работы определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с физическими свойствами воды.

Объектом нашего исследования является процесс применения различных методик для формирования у детей комплекса знаний о физических свойствах воды.

Публикация «Проект „Вода — чудо природы“» размещена в разделах

Гипотеза исследования: применение различных методов при ознакомлении младших дошкольников со свойствами воды возможно и необходимо только тогда, когда педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды деятельности; обучение идет через активную игровую, исследовательскую и экспериментирующую деятельность; практические занятия способствуют формированию представлений об окружающем мире

1-й этап Подготовительный

Цель проекта – сформировать у детей представление о свойствах воды через различные виды деятельности.

Задачи исследовательской деятельности

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Материалы:

Пять банок, кувшин с водой, мяч, кубики, мишка, полоски бумаги, гуашь, мелкие предметы (пуговицы, шарики и. т. д, формочки, свеча, ложка.

2-й этап Основной (исследовательский)

Наблюдение. «Вода – друг человека»

Воспитатель обращает внимание детей на то, как няня моет посуду, спрашивает, в какой воде – холодной или теплой- она ее моет. Няня показывает детям сначала грязную тарелку, затем чистую, говорит, что вода – ее добрый помощник.

Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода

На листе нарисовано два растения: здоровое и завядшее,

Чего не хватает растению? Ребенок самостоятельно рисует любую емкость с водой.

Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица-вода, сосулька – тоже вода.

Наблюдение

Разноцветная вода

Цель: Напомнить, что вода прозрачная (сквозь нее все видно, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам.

Воспитатель готовит пять банок, краски, поднос с формочками для льдинок. Дети сидят за одним большим столом. Банки наполнены водой до половины. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Затем в каждую банку воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицу, шарики и пр., предлагает рассмотреть их сбоку и сверху, объясняет, почему их хорошо видно. Перемещает банки, чтобы дети рассмотрели разные предметы. Уточняет- вода прозрачная, не имеет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. Воспитатель по очереди подкрашивает воду в четырех банках в красный, зеленый, синий и желтый цвета. Каждую банку дети рассматривают, любуются красивой водой, называют цвет. Затем педагог обращает внимание на то. Что предметы в банках «исчезли», их не видно. Поясняет: цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать красивые льдинки. Разливает воду по формочкам, говорит, что вынесет их на мороз на улицу или поставит в морозильник – вода замерзнет, превратиться в лед.

Свойства воды.

Вода прозрачная

Дети, поговорим о свойствах воды. Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой.

Для первого опыта нам потребуется стакан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Вода льется небольшой струйкой и заполняет стакан. Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки.

Чистая вода – прозрачная.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили

-Чистая вода- прозрачная!

Вода не имеет запаха.

Понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода? Правильно! Ничем! Нет запаха.

Мы с вами только что установили свойства воды. Повторим их.

Я скажу фразу, а вы ее заканчивайте.

Чистая вода – прозрачная.

Чистая вода – бесцветная.

Чистая вода не имеет запаха.

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна.

Если пить мы захотим, То ее мы вскипятим. /вода/

Мы с ней очень крепко дружим, Утром моемся под душем /вода/

3-й этап Обобщающий (заключительный)

1 Презентация проекта.

2. Обобщение результатов, формулировка выводов.

* у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

*сформировано осознанно- правильное отношение к объектам и явлениям природы;

*сформированы начала экологической культуры детей;

*дети получают практические знания о свойствах воды;

*развиваются речевые навыки детей;

*дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе СЕНТЯБРЬ Чем пахнет вода Вода принимает форму Песчаный конус Состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — чудо природы»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД