Лучший педагог года

Проект «Вода и песок» в первой младшей группе

Ирина Катищина
Проект «Вода и песок» в первой младшей группе

Автор:Катищина И. А

Пояснительная записка

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.

Публикация «Проект „Вода и песок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.

Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта :

укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

обеспечивать эмоциональное благополучие;

расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

развивать психические процессы детей, познавательные способности;

развивать мелкую моторику;

расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Изготовление коробочек для рисования манкой

3. Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации

Срок реализации проекта : июнь

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;

- самостоятельные игры детей с песком;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;

- проявление бережного отношения к игрушкам;

- повышение речевой активности.

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

Содержание проектной деятельности : 1 этап – подготовительный

беседы на темы:

«Где используется песок;

«Песок в природе»;

«Животные и песок»;

«Как играть с песком?»

Содержание проектной деятельности : 2 этап - практический «Игры с песком и водой»

Сухой – закапывание предметов в песок

Строительство пирамидок

Рисуем пальчиками на песке

Пересыпание песка из ладошки в ладошку

Сырой – печем печенье

Закапывание, раскапывание игрушки в песке «Песочные секреты»

Строительство дорожки, горки

Оставь свой след на песке

Укладывание дорожек из камушков на песке

Рисуем манкой

Опыты с песком

Свойство мокрого песка

Песочный домик

Следы на мокром песке

Сыпучий песок

Как выглядит песчинка

Ветер и песок

Песок пропускает воду

Игры с песком

игра «Песочная картина»

игра «Разноцветная водичка»

игра «Круги на воде»;

игра «Вода из снега»;

игра «Норка для зверушек»

игра «Печем печенье»

игра «Песочные секреты»

Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

заучивание потешки «Водичка, водичка»;

рассматривание иллюстраций

заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

разучивание «Я пеку, пеку, пеку»

чтение знакомых сказок

Предметно – развивающая среда

пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»

пополнение уголка детского экспериментирования

подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки)

изготовление картотеки игр с водой и песком

Работа с родителями

консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;

консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

консультация «Как играть дома с песком»

консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»

презентация проекта

Изготовление коробочек для рисования манкой

3. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры с песком, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком.

- наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и песок» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2020 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД