Папки-передвижки

Проект «Вода — источник жизни»

оксана хараин
Проект «Вода — источник жизни»

Проект «Вода - источник жизни»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 марта – 30 марта)

Организатор: воспитатель Хараин Оксана Олеговна

Актуальность проекта : вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.

Публикация «Проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Проблема проекта : вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

Цель проекта : формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта :

Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.

Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Развивать эстетическое восприятие воды в природе.

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Формы организации проекта : опыты, беседы, познавательные НОД, наблюдения, дидактические и подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.

Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.

План подготовки и реализации проекта :

I этап: подготовительный.

Деятельность педагогов:

• Постановка познавательной задачи.

• Подобрать и изучить литературу по теме проекта.

• Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.

• Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.

• Оформить Лэпбук по теме

• Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.

• Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.

• Подобрать цикл НОД по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.

• Подобрать музыкальный материал по теме проекта.

• Разработать НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

Оформить консультации для родителей: “Безопасность детей на воде в весенний период“, “Поговорим о воде”.

• Конкурс рисунков “Где мы встретим воду”.

• Газета «Экспериментируем дома и в саду»

II этап: исследовательский (основной).

Совместная деятельность педагога с детьми:

Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.

Задачи: познакомить детей с постоянным персонажем проекта.

• Дидактическая игра “Где живут капельки в детском саду?”

Задачи: стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.

• Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).

• Фотовыставка “Всем нужна вода”.

Задачи: формировать у детей эмоциональную заинтересованность к объекту неживой природы – “воде”, обратить внимание на значение воды в жизнедеятельности всех живых организмов.

• Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Вода – Великий растворитель”. Опыты: “Что растворяется в воде?”, “Как сделать воду сладкой?”, “Разноцветная вода”. «Очистим воду». «Имеет ли вода форму». “Что плывёт, а что тонет?”.

Задачи: познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.

Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.

Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Продуктивная деятельность:

• Рисование «Осьминожка”

Задачи: Создание изображения в технике ладоневой живописи, пальцеграфии.

• Рисование иллюстраций к экологической сказке “Приключения Капельки”

Задачи: отображать сюжет сказки, закреплять умение изображать животных, птиц.

• Аппликация “Рыбки плавают в водице”

Задачи: осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.

• Лепка “ Рыбка ”

Задачи: Продожать учить наносить пластилин тонким слоем не выходя за контур.

Экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.

Задачи: развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Познавательные НОД с элементами поисково-исследовательской деятельности:

“ Круговорот воды в природе ”.

Задачи: формировать представление детей о круговороте воды в природе, закрепить умение делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде;

“Обитатели Подводного мира”

Задачи: Закрепить знания детей о морских рыбах, их местах обитания.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

III этап: заключительный.

• Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.

• Открытый просмотр “ В гостях у Повелительницы Воды ” (к всемирному дню воды 22 марта).

• Стенгазета «Экспериментирование дома и в саду»

Результаты реализации проекта ““ Вода – источник жизни” :

Для детей:

• Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – воде.

• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.

• Накопление эмоционально-положительного опыта отношения с природой.

Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словесному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы.

• Формирование первоначальных навыков экологически безопасного поведения в природе.

• Проявление ответственного отношения к окружающей среде.

• Развитие у детей инициативы, самостоятельности.

Для педагогов:

• Внедрение инновационных технологий, современных форм методов работы по экологическому образованию дошкольников.

• Повышение профессионального педагогического уровня (теоритического и практического) по эколого-познавательной деятельности.

• Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

Для родителей:

Повышение уровня экологической культуры каждого родителя.

Публикации по теме:

Проект «Вода в нашей жизни»Проект «Вода в нашей жизни» Капитошка Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни»Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД