Получи документы

Проект «Вода — удивительное вещество»

Ольга Фёдоровна Сергеева
Проект «Вода — удивительное вещество»

Содержание проекта :

1. Тема проекта.

2. Направление реализации проекта.

3. Кадровое обеспечение проекта.

4. Целевая аудитория проекта.

5. Сроки реализации проекта.

6. Основная идея проекта.

7. Актуальность проблемы.

8. Новизна проекта.

9. Цель и задачи проекта.

10. Ожидаемые результаты реализации проекта.

11. Эффекты от реализации проекта.

12. Этапы реализации проекта.

Публикация «Проект „Вода — удивительное вещество“» размещена в разделах

13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.

14. Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта.

15. Предполагаемые риски реализации проекта.

16. Способы распространения и внедрения его результатов в массовую практику.

17. Размещение инновационного проекта в сети Интернет

Тема проекта : «Вода – удивительное вещество»

Направление реализации проекта :

Полное проявление способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Создание условий для диалогического общения, являющееся неотъемлемым условием взаимодействия субъектов, которое отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Осуществление экологической работы в доступных условиях с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Решение комплекса задач по оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности осуществляется благодаря системности подхода. Благодаря этому, достигается цель, которая позволяет получить прогнозируемый результат.

Кадровое обеспечение проекта :

Воспитатели логопедической группы№ 6 : Сергеева О. Ф.

Целевая аудитория проекта :

Для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Родители детей группы дошкольного возраста 6-7 лет.

Сроки реализации проекта : среднесрочный, 3 месяца.

Основная идея проекта :

Поиск новых, неизвестных детям свойств воды.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для маленьких исследователей окружающего мира.

Необходимость в новых впечатлениях, является главной аксиомой в основе, которой лежит развитие потребности в исследовательской деятельности у ребёнка дошкольного возраста, направленной на познание окружающего мира.

Чем необычнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше нового усвоит ребенок. Тем полноценнее будет культивироваться его развитие.

Исследовательская деятельность предоставляет неповторимый шанс ребёнку самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

А главное делать самостоятельный вывод через опытную деятельность.

Проект "Вода - удивительное вещество" подарит детям более глубокие познания об удивительном мире природы.

Новизна проекта :

При осуществлении опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ идёт итоговое её закрепление в домашних условиях. Это позволяет привлечь родителей воспитанников к образовательной деятельности ДОУ.

Цель:

Расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о свойствах и значении воды для человека.

Задачи:

1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Культивировать навык совместной и согласованной деятельности, у детей развивая тем самым коммуникативные навыки, их познавательные способности и воображение.

3. Учитывая возможности развивающей среды группы, создать условия для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к воде как к самому ценному природному ресурсу.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

1. Знакомство детей со свойствами воды.

2. Повышение у детей качества наблюдательности, умения анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Приобретение умения действовать совместно и согласованно.

3. Закрепление коммуникативных навыков, воображения, познавательных способности у детей.

4. Создание условий на основе развивающей среды группы для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;

5. Сформированное у детей бережное отношение к воде как к самому ценному природному ресурсу.

6. Родители, вовлеченные в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Эффекты от реализации проекта : (какая польза от проекта окружающим)

Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным ресурсам. Развитие у детей интеллектуальных способностей.

Этапы реализации проекта :

План действий Сроки

Подготовительный

1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме экспериментирования.

2. Анализ развивающей среды группы и образовательного учреждения.

3. Консультирование родительской общественности по теме проекта.

4. Беседы и чтение художественной литературы с детьми группы.

5. Планирование деятельности и желаемого результата.

Август

2017г.

сентябрь

2017 г.

Основной

1. Занятия познавательного характера

2. Наблюдения в природе – на прогулках

3. Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий

4. Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

5. Экспериментальная деятельность совместно с родителями воспитанников в домашних.

сентябрь 2017 г.

ноябрь

2017 г.

Заключительный

11. Обобщение опыта работы и материалов проекта в ДОО.

2. Популяризация полученного опыта и идей на уровне образовательного учреждения через семинары – практикумы, мастер – классы, педсоветы.

4. Проведение анкетирования родителей по результатам проекта.

5. Составление папки с результатами экспериментально – образовательной деятельности в домашних условиях. Описания детьми экспериментальной деятельности в домашних условиях с самостоятельными выводами о них.

6. Распространение опыта через, Интернет – ресурсы, участие во Всероссийских конкурсах, семинарах, вебинарах.

ноябрь

2017 г.

м

Сентябрь

1 неделя Утренние беседы.

Постановка проблемы "Вода волшебница?"

Совместная деятельность "Вода в жизни человека".

Опытно-экспериментальная деятельность "Прозрачность воды?"

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Снегурочка"

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

2 неделя

Совместная деятельность "Свойства воды".

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, вода-растворитель)

Изготовление макета "Воронка своими руками"

Дидактическая игра "Да - нет"

Чтение художественной литературы Н. А Некрасов» Дед Мазай и зайцы».

3 неделя Совместная деятельность "Путешествие воды" (Круговорот воды в природе)

Опытно-экспериментальная деятельность: "Испарение".

Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"

Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода".

Д/И «Выбери нужное».

4 неделя Совместная деятельность "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства).

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства снега"

Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"

Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"

Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет?"

Художественная литература:

Анализ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Октябрь

1неделя Совместная деятельность "Река нашего города - Сестра. Использование воды в быту. "

Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила".

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?" (Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Д/Игра «Где снежинки?» (закрепление знаний о водоёмах).

Художественное творчество: рисование "Волны"

2 неделя Совместная деятельность "Водоёмы мира".

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

Художественное творчество: лепка "Золотая рыбка"

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Вода растворитель" (исследование свойств воды").

Д/И «Воздух, земля, вода».

3 неделя Совместная деятельность "Водоемы нашей планеты"

Художественное творчество: рисование

"Сказка про обитателей моря или реки"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)

Чтение литературы: А. С. Пушкин "Сказка о царе Гвидоне" отрывок.

Подвижная игра «Передай по цепочке». ( закрепление свойств воды: текучесть).

4 неделя Совместная деятельность "Почему мы плаваем, и корабли не тонут?" (постановка проблемы)

Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть".

Дидактическая игра "Назови как можно больше"

Художественное творчество: рисование "Лодка на речке"

Викторина "В мире воды".

Ноябрь

1 неделя Совместная деятельность «Почему одни предметы тонут, а другие нет».

Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские суда"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Тяжелые и лёгкие предметы в воде".

Д/И «Тонет или нет».

Чтение художественной литературы: отрывок сказка Г. С. Андерсена «Снежная королева».

2 неделя Совместная деятельность «Пузырьки воздуха в воде».

Художественная литература: стихи о воде Олегова С.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Опытно-экспериментальная деятельность: "Мыльные пузырив воде".

Подвижная игра: «Суша – вода».

(названия разных водоёмов планеты)

Художественное творчество: «Радуга после дождя».

3 неделя Совместная деятельность «Вода и объём».

Опытно-экспериментальная деятельность:

" Выталкивание воды".

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Садко».

Художественное творчество: аппликация «На дне пруда».

Подвижная игра «Капельки и лужа».

4 неделя Совместная деятельность «Наши опыты дома».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение: «Растения пьют воду».

Демонстрация опытов самостоятельно из личного опыта детьми.

Художественное творчество: рисование :

«Ветер по морю гуляет

Сочинение сказки совместно: «Волшебница вода».

Составление папки - фотоальбома «Мои домашние опыты с водой».

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта :

Умение детей проводить совместно и самостоятельно опытов с водой.

Уметь анализировать и делать выводы, по проведенным на базе ДОУ и семьи опытно- экспериментальной деятельности. Принятие участия родителей совместно с ДОУ в проекте на 80% от основного количества родителей.

Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта :

Финансирование проекта не предусматривается.

Реализация данного проекта возможна на существующей в данный момент материально-технической базе ДОО с использованием следующих дополнительных ресурсов:

№ п/п Наименование Количество

1 Ноутбук. 1 шт.

2 Проектор 1 шт.

3 Музыкальный центр 1 шт.

4 Экран 1 шт.

5 Принтер 1 шт.

6 Брошюратор 1шт.

7 Ламинатор 1 шт.

8 Методическая литература в достаточном количестве.

9 Канцелярские товары в достаточном количестве

10 Расходные материалы в достаточном количестве

11 Бланки грамот, благодарственных писем. в достаточном количестве

12 Картриджи в достаточном количестве

13 Ёмкости для проведения опытов. в достаточном количестве

Предполагаемые риски реализации проекта :

Недостаточный уровень начальных знаний детей о свойствах воды и опыта в экспериментальной деятельности.

Невысокая активность родителей (законных представителей) в получении знаний опытно- экспериментальной деятельности, недостаточность опыта для их применения совместно с детьми на практике.

Cпособы распространения и внедрения результатов проекта в массовую практику.

Для распространения и внедрения опыта, полученного в ходе реализации проекта, предполагается:

1. Проведение консультаций с родителями (законными представителями, размещение информации по проекту в информационном уголке в ДОУ;

2. Участие в мероприятиях (презентациях) группового уровня;

3. Размещение полученных и разработанных материалов по проекту в сети Интернет (на сайтах образовательной организации, а также на других профессиональных сайтах);

4. издание папки полученных результатов от реализованного проекта.

Прикреплённые файлы:

voda-volshebnica_kf0an.pptx | 13399 Кб
 
Публикации по теме:

«Удивительное вещество — Вода» презентация к проекту Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительное вещество -Вода" Актуальность: Вода - это живительная сила, чудо природы и.

Исследовательско-информационный проект о народных названиях растений «Удивительное рядом: знакомые незнакомцы» Проект «Удивительное рядом: знакомые незнакомцы». Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить красоту, чтобы другие люди могли.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

НОД «Удивительное вещество — вода» Вид занятия: занятие – экспериментирование Тема: «Удивительное вещество – вода» Основная образовательная область – познавательное развитие.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Подготовила: Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна Актуальность реализации проекта:.

Проект «Удивительное рядом — вода и её секреты» «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Проект «Вода, вода-водичка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41» г. Славгорода Алтайского.

Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — удивительное вещество»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД