Елена Михайлова
Проект «Вода, вода — кругом вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жить нельзя нам без воды».
Возраст: первая младшая группа.
Актуальность:. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства.
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде, как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
Публикация «Проект „Вода, вода — кругом вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и яркие явления природы.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала с использованием воды.
Реализация проекта :
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».
2. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
3. НОД «Стирка кукольной одежды», «Купание кукол», рисование «Море», лепка «Вот какой у нас мостик», заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет…», повторение потешек о воде.
4. Беседа «Жить нельзя нам без воды», «Чем я маме помогаю» (о воде, «Во что можно налить воду?»
5. Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов, купания в них, использования воды в бытовых целях.
6. Игры в центре песка и воды.
7. С/р игра «Путешествие на корабле».
8. Д/и «Тонет – плавает», «Холодная – тёплая»
9 Хозяйственно – бытовой труд: «Стирка кукольной одежды», «Купание кукол», полив цветов, мытьё игрушек.
10. Рассматривание стенда с фотографиями детей «Вода, вода…»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «».
2. Оформление стенда «Вода, вода – кругом вода».
3. Домашнее задание: беседы с детьми о значении и необходимости воды в окружающей жизни.
Итог:
. Проведение развлечения «Ручеёк» (фланелеграф)