Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас»

Карташова Кристина
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Актуальность.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от приро-ды всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к эколо-гии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Эко-логическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование эколо-гических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен стро-иться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагоги-ческий процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Тема проекта: «Вода вокруг нас».

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема проекта: вода - это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: научный прогресс постоянно расширяет ис-пользование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольном возрасте происходит интен-сивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отноше-ние к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она –постоянная спутница человека.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное от-ношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от ак-тивного участия в совместной коллективной работе.

• Формирование системы элементарных научных экологических зна-ний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».

• Развитие познавательного интереса к миру.

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Формы организации проекта:

• опыты;

познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• трудовая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• поисково-исследовательская;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об ис-точнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельно-сти в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие воз-расту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологиче-ском образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; ак-тивизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, фи-зическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Продукт проектной деятельности:

• фотовыставка «Мы - экспериментаторы»;

• разработка анкеты для родителей;

• открытое занятие.

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями.

Этапы работы.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение уровня знаний;

2. определение проблемы;

3. выбор цели; определение задач.

4. Составление перспективного плана.

II. Основной этап.

Перспективный план работы над проектом.

Виды детской деятельности Цель Сроки про-ведения

1. выбор цели; определе-ние задач;

2. составление плана дея-тельности;

3. разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме;

4. подбор источников ин-формации;

5. подбор материалов и оборудования. Сплочение через сов-местную интересную деятельность родителей, детей и воспитателей, выстраивание партнер-ских отношений между участниками образова-тельных отношений. Сентябрь

1. Физкультурная минутка «Капуста»

2. Опыт: «Пар - это тоже вода»

3. Чтение художественной литературы: «Капелька» Г. Люшнин

4. Дидактическая игра: «Моем наши ручки»

5. Прослушивание аудио-записи «Звуки природы»

6. Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры

7. Беседа: «Волшебница во-да» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их вни-мание на то, что даже такой привычный объ-ект, как вода, таит в се-бе много неизвестного; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Октябрь

1. Физкультурная минутка: «Зайка»

2. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

3. Опыт: «Вода прозрач-ная»

4. Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева

5. Дидактическая игра: «Прозрачность воды»

6. Беседа «Вода вокруг нас»

7. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

8. Мир природы. Занятия по теме «Волшебница – вода»

9. Прослушивание аудио-записи «Звуки дождя»

10. Наблюдение: за водой

11. Закаливающие проце-дуры: обтирание рук до локтей Расширить знания о во-де, её свойствах. При-вивать интерес к иссле-довательской деятель-ности. Приучать детей слушать текст и выпол-нять движения в соот-ветствии с текстом, до-ставить детям радость. Ноябрь

1. Физкультурная минутка: «Видят глазки все вокруг»

2. Закаливающие процеду-ры: промывание носиков водой комнатной темпера-туры, обтирание рук до локтей, полоскание рта ки-пячёной водой;

3. Опыт: «У воды нет вку-са, цвета, запаха»

4. Чтение художественной литературы: «Весенний разговор» С. Погорелов-ский

5. Дидактическая игра: «Окрашивание воды»

6. Наблюдение: за снегом

7. Прослушивание аудио-записи «Ручеек», «Шум воды»

8. Мир природы. Занятия по теме «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время НОД. Декабрь

1. Физкультурная минутка «Пальчики»

2. Закаливающие процеду-ры: полоскание рта кипя-чёной водой

3. Опыт: «Горячая - хо-лодная»

4. Чтение художественной литературы: «Трудолюби-вая вода» В. Иванова

5. Дидактическая игра: «Вкус воды»

6. Наблюдение: за испаре-нием В игровой форме за-крепить знания о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспиты-вать бережное отноше-ние к воде.

Январь

1. Физкультурная минутка «А в лесу растёт черника»

2. Опыт: «Разноцветная во-дичка»

3. Чтение художественной литературы: «Кто не умы-вается» П. Синявский

4. Дидактическая игра: «Какого цвета вода»

5. Закаливающие процеду-ры: обтирание рук до лок-тей

6. Прослушивание аудио-записи «Музыка дождя»

7. Наблюдение: за сосуль-ками Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; умение делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде; Февраль

1. Физкультурные минутки «А над морем»

2. Опыт: «Тонет – не - то-нет»

3. Чтение художественной литературы: «Ручеёк» Т. Жиброва

4. Дидактическая игра: «Лед в стакане с водой»

5. Беседа «Путешествие ка-пельки»

6. Закаливающие процеду-ры: промывание носиков водой комнатной темпера-туры,

7. Прослушивание аудио-записей «Звуки природы», «Шум моря»

8. Наблюдение: за облака-ми Обратить внимание де-тей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде суще-ствует вода в окружа-ющей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», дви-жутся по кругу. Позна-комить детей с некото-рыми свойствами воды. Март

1. Физкультурная минутка «Кузнечики»

2. Опыты: «Вода - жид-кая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.

3. Чтение художественной литературы: «Моряк» Е. Стеквашова, «Капля дож-девая…»Т. Маршалова, «Дождик» В. Минькова.

4. Дидактическая игра: «Капельки»

5. Беседа «Вода нужна всем»

6. Закаливающие процеду-ры: полоскание рта кипя-чёной водой

7. Прослушивание аудио-записей «Прибой»

8. Наблюдение: за таянием льда Способствовать накоп-лению представлений о свойствах воды. Разви-тие у детей познава-тельных интересов. Че-рез проведение опытов с водой. Апрель

1. Физкультурная минутка «Попрыгали на месте»,

2. Опыты: «Лед - твердая вода», «Лед легче воды»,

3. Чтение художественной литературы: «Что случи-лось с рекой» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов

4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

5. Беседа «Водный транс-порт»

6. Закаливающие процеду-ры: обтирание рук до лок-тей

7. Мир природы. Конспект занятия по теме «Вода во-круг нас».

8. Прослушивание аудио-записей «Гром», «Звонкий ручей»

9. Художественная деятель-ность: рисование губкой разными цветами

10. Наблюдение: за расте-ниями Ознакомить детей со свойствами воды: отсут-ствие собственной фор-мы; прозрачность; вода – это жидкость, без-вкусная, не имеет запа-ха; развивать познава-тельную актив-ность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; умение делать выводы;

Май

Решение поставленных задач с родителями:

1. Провести просветительскую работу с родителями по организации по-знавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познако-мить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыты с водой дома»;

2. Знакомство с содержанием стендовой информации;

3. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспери-ментирования;

4. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения во-ды»;

5. Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Заключительный:

• итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»;

• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

• создание практического материала для родителей: памятки, реко-мендации, буклеты, консультации, беседы.

Подведение итогов.

Результат:

1. значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

2. приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

3. повышение воспитательской компетентности родителей в экологиче-ском образовании дошкольников;

4. трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);

5. получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

6. заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их по-знавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в дет-ском саду.

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Проект «Вода вокруг нас» (средняя группа) МБДОУ детский сад №13 «Вишенка» Проект "Вода вокруг нас" Выполнила:Клипова Н. Н. г. Выкса-2015 «Люди,научившиеся….наблюдениям и опытам,.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 12:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...