МААМ-картинки

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа)

Наталья Селякова
Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа)

ПРОЕКТ

кружковой работы

«Вода вокруг нас»

Воспитатель :Селякова Н. Л.

Актуальность проблемы.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“ (младшая группа)» размещена в разделах

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, я создала в своей группе на основе мини - лаборатории кружок «», мини – лаборатория оснащена оборудованием и материалами для реализации цели кружка

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н. Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель проекта :

• Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.

• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.

• Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

• Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

• Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной, о ее различных состояниях.

• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность.

• Обогатить словарный запас детей.

• Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предполагаемые результаты работы:

Сформированы знания детей о свойствах и качесте воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

• Сформированы знания детей о роли воды в жизни человека, растений и животных; умеют экономно использовать воду и беречь ее.

• Сформированы знания о различных состояниях воды.

• Развивита сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность.

• Сформировано доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу,находить способы решения проблемы.

Участники проекта :

• Воспитанники младшей группы ДОУ.

• Воспитатель.

• Родители.

Форма проведения:

Групповые.

Подгрупповые

• Индивидуальные

Риски:

• Нерегулярное посещение детьми детского сада

Меры применяемые по устранению рисков:

• Индивидуальная работа

Продолжительность проекта : с 1.03.2019 - по 31.05.2019

Материалы и оборудования:

• Иллюстрации и альбомы «Вода вокруг нас», «Вода в жизни растений и животных» Призентации «где мы используем воду, «Кому нудна вода»

• Детская лаборатория

• Прозрачные сосуды разной формы.

• чистая питьевая вода для каждого ребенка.

• Гуашь разных цветов

• Соль, сахар, грейпфрут, лимон.

• Большой поднос.

• Чайные ложки по количеству детей.

Оценочные процедуры:

Сравнительный анализ диагностики «до» и «после»

Этапы проведения проекта.

Организационно-подготовительный

• Постановка цели и задачи.

• Подбор методической и дидактической литературы.

• Составление перспективного плана.

• Подбор комплексов физминуток. :

• Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

• Занятия-эксперименты.

• Занятия путешествия.

• Дидактические игры.

• Загадывание загадок.

• Наблюдения на прогулах.

Итоговый

Способствовать формированию умения решать творческие задачи,делать выводы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004.

7. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.

8. Равиза Ф. В. Простые опыты.

Перспективный план

Март Экспериментальная лаборатория Познакомить детей с главным персонажем второго модуля - Капитошкой Знакомство детей с новой зоной в группе Лаборатория Капитошки»

Вода прозрачная.

Вода жидкая, у нее нет формы Познакомить детей с понятием «вода» и с ее первыми свойствами – прозрачность и жидкость

Есть ли у воды запах Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: У воды нет запаха.

Есть ли у воды цвет

Есть ли у воды вкус Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: у воды нет вкуса Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: У воды нет цвета. Она бесцветна

Апрель Лед – это вода Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: Лед – это твёрдая вода

Вода прозрачная.

Можно ли носить воду в решете Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда

Снег – это тоже вода! Почему снег белый.

Снег в банке

Лед легче воды. Лед в горячей воде

Опыт: Ледоход

Май Где вода – там жизнь Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Все живое нуждается в воде

Что растворяется в воде

Все цвета радуги Экологическая сказка

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Опыт: Волшебная банка

Вода – самое большое чудо на Земле

Бесценная и всем необходимая вода Сказка о воде

Развлечение

Публикации по теме:

«Вода вокруг нас». Конспект развлечения детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект - развлечение непосредственно – образовательной деятельности.

Беседа «Вода вокруг нас» (старшая группа) Беседа. «Вода вокруг нас» старшая группа №3 МАДОУ Д/С9 ЦЕЛЬ: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни че-ловека, формировать.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследование «Вода вокруг нас»Исследование «Вода вокруг нас» Пар - это вода! Ход исследования. Возьмите термос с кипятком. Откройте его – пусть дети увидят пар. Но нужно еще доказать, что пар - это.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Познавательный проект «Вода вокруг нас». Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле Аннотация Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Годовой проект «Вода вокруг нас» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. "ВОДА ВОКРУГ НАС" Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД