Папки-передвижки

Проект «Вода-волшебница!» Средняя группа

Марина Чапайкина
Проект «Вода-волшебница!» Средняя группа

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Проект «Вода – волшебница

(Средняя группа «Ромашка»)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Вода-волшебница!“ Средняя группа» размещена в разделах

На прогулке дети обратили внимание на сосульки. Их заинтересовал вопрос, как они появились в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими же свойствами обладает вода - волшебница?

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Так появилась идея создания проекта «Вода – волшебница

Цель проекта :

Обобщение, расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде, ее свойствах и состояниях.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, прозрачность, текучесть).

3. Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.

4. Уточнить значение воды для всего живого на Земле.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы детского сада «Чайка».

Предполагаемые результаты:

- формирование представления детей о значении воды в жизни человека,

для всего живого на Земле;

- расширение и углубление знаний детей о воде;

- развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность;

- накопление опыта гуманного отношения к растениям и живым существам;

- умение пользоваться материалами и оборудованием опытно-

экспериментальной деятельности;

- понимание значений схем – символов.

Этапы осуществления проекта

«Вода – волшебница

Этапы Мероприятия

Подготовительный

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

2. Подбор подвижных, речевых и пальчиковых игр.

3. Подбор детской художественной литературы по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок о воде родителями группы.

5. Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования – семенами кабачков.

6. Составление конспектов тематических бесед по разным разделам программы.

7. Составление и создание опытов, экспериментов с водой, льдом.

8. Рассматривание картинок, связанных с объектом неживой природы – водой.

9. Разработка и создание символов (схем, обозначающих свойства и состояния воды.

10. Систематизирование методической деятельности по разработке и реализации проекта для представления опыта коллегам ДОУ.

Основной

1. Рисование «Сосульки на крыше».

2. Беседы «Где можно встретить воду?»,

«Кто живет в воде?», «Кому нужна вода.

3. Разучивание пословиц, поговорок о воде.

4. Проведение опытов, экспериментов со льдом:

А) «Освободим пуговку из ледяного плена».

Б) «Лед не изменил форму, пока не растаял».

В) «Лед легче воды».

Г) «Превращение в воду».

5. Проведение опытов, экспериментов с водой:

А) «Вода – это жидкость».

Б) «Вода не имеет формы».

В) «Вода – прозрачная».

Г) «Вода может изменять цвет».

Д) «Вода нужна всем».

6. Чтение художественных произведений: Т. Жиброва «Ручеек»,

А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т. Маршалова «Капля дождевая»,

Б. Заходер «Что случилось с рекой», рассказа «Как люди речку обидели».

7. Выкладывание панно «Речка – реченька».

8. Оформление папки-раскладушки для родителей: «Как организовать опыты с водой дома», «Мои первые опыты».

9. Оформление альбома по проведению опытов.

10. Итоговая беседа «Что мы знаем о воде?».

Заключительный 1. Презентация материалов проекта.

2. Выпуск фотогазеты «Мы – экспериментируем!».

3. Выпуск сборника «Художественное слово о воде».

В ходе проекта «Вода - волшебница» :

- дети овладели несложными способами экспериментирования с водой;

- у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи);

- у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам;

- повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Опыты, эксперименты к проекту

Со льдом:

«Освобождение пуговки из ледяного плена»

Положить на блюдце лед, внутри которого находится пуговка. Что происходит со льдом в тепле? Понаблюдать, как появляется пуговка, она оттаивает.

Вывод: лед в тепле тает.

«Лед не изменил форму, пока не растаял»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте положим его на блюдце. Что произошло со льдом?

Вывод: лед не изменил форму, пока не растаял.

«Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т. е. она тяжелее.

«Превращение в воду»

Положить кусочек льда на тарелку. В группе тепло. Лед тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: лед тает от тепла и превращается в воду.

С водой:

«Вода – это жидкость»

Предложить налить воду в стакан, затем перелить ее в вазу, в тарелку. Вода - жидкая. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Вывод: вода – это жидкость.

«Вода не имеет формы»

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: вода формы не имеет.

«Вода прозрачная»

На столе стоит стакан с водой. Посмотреть, есть в нем что - то или нет. В стакане только вода. Положить в стакан ложку. Видим мы ложку или нет? Посмотреть сбоку, сверху. Ложку видно.

Вывод: вода прозрачная.

«Вода может менять цвет»

На столе - 2 стакана с водой, гуашь – синяя, красная. Добавить гуашь в воду. Что произошло? Изменила вода цвет?

Вывод: вода может менять цвет.

«Вода нужна всем»

Показать детям семечки кабачка. Одни - завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторые - завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Игры к проекту

Словесная игра «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

На полянку, на лужок

Тихо падает (снежок).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем показать в стороны)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)

Игра «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну, а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Игра «Капельки»

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Игра малой подвижности “Ручеек”

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой”, “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

Подвижная игра “На болоте”

Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»

Под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают. Мама-Тучка подсказывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Мама - Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Чтение рассказа

«Как люди речку обидели»

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

2. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4. Развивать связную речь.

Ход:

- Дорогие мои детишки,

Положите в сторонку книжки.

Подождет вас немного игра,

Заниматься пришла пора.

- Дети, вы когда-нибудь отдыхали на речке?

- А ездили с родителями отдыхать на другие водоемы?

- А что вам нравится больше всего, когда отдыхаете на речке, загорать или купаться?

- Да, ребята, отдыхать на речке, на озере, на пруде любят все. Но не все знают, как надо правильно себя вести. Сейчас я прочитаю вам рассказ про речку, которую очень обидели люди. Рассказ так и называется «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

- Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

- Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

- Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

- Почему так нельзя поступать?

- Что бы ты сделал на месте Кости?

- Ребята, но и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно.

- Дети, если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми. Давайте еще раз вспомним правила поведения на реке.

- А теперь предлагаю нарисовать речку – с чистой, прозрачной водой.

Беседа

«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

1. Уточнить, расширить, закрепить знания детей о воде.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он был такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

- Поможем? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

- Ребята, так что же такое вода? А вспомнить наши опыты и рассказать о них вам помогут наши схемы.

Вода – это жидкость.

Вода не имеет формы.

Вода – прозрачная.

Вода может менять цвет.

Вода нужна всем.

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

- А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай!

- Ребята, а еще какие опыты мы проводили, с чем? Правильно, со льдом. Расскажите Незнайке об этом.

Лед в тепле тает.

Лед легче воды.

Лед не меняет форму, пока не растает.

Лед превращается в воду.

- Теперь, Незнайка, ты тоже знаешь, что лед – это твердая вода.

- Ребята, скажите, а для чего нужна вода? Как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т. д.) Смотри, Незнайка, на картинки и запоминай!

Незнайка: Спасибо, дети, теперь я всё знаю о воде.

- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. И про воду я многое узнал, и про лед! Пойду расскажу об этом своим друзьям из Цветочного города! До свидания!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.

Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода» Вид проекта: Познавательный, исследовательский Продолжительность: Долгосрочный (полугодовой) Участники проекта: Дети старшей группы 5-6.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Экологический проект «Волшебница вода» Тема :«Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-волшебница!» Средняя группа
Опубликовано: 8 июня 2019 в 12:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД