Папки-передвижки

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»

Татьяна Поныровская
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»

Вид проекта : информационно - исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Объект исследования: Вода в нашей жизни

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Проект будет реализовываться через вовлечение детей, педагогов и родителей.

Введение

Публикация «Проект „Вода — это жизнь, красота и здоровье“» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Проблема

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека,

об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

2. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.

3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: описательно-повествовательные монологи, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.

5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

6. Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к воде, экологическое сознание.

Гипотеза

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Принципы проекта В основу проекта заложены четыре принципа:

Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.

Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.

Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия водных ресурсов).

Переработка: очистка грязной воды.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный. Задачи этапа: экологизация всех образовательных областей программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

2 этап – аналитический. Задачи этапа: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

3 этап – практико-исследовательский. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей о значении воды в жизни человека, животных, растений

4 этап - итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий проект.

План реализации проекта.

Тематические блоки Мероприятия

I блок «Вода – источник жизни» - Презентация «Что такое вода

- Рассматривание глобуса, карты мира.

- Экологическая сказка «Путешествие Капельки».

- Дидактические игры «Кто живет в воде?»

- Наблюдения за состояниями воды в природе

-Подвижные игры «Море волнуется»

-Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

- Выставка рисунков «Вода, вода – кругом вода»

- Развлечение «Водяной поиграй со мной»

-. С\р игра «Подводное плавание»

II блок «Воду пей –будешь здоровей» -Разработка символов, обознач ающих свойства и состояния воды.

- Пополнение уголка экспериментирования материалами и оборудованием.

- Загадки о воде.

- Опыты “Чудесные превращения воды”.

- Интерактивные физминутки «В гостях у Капитошки

- Массаж «Дождик»

- Пальчиковая игра «Дождик»

- Дидактическая игра «Полезная жидкость»

- Консультация для родителей «Вода – залог здоровья»

III блок «Где чистая вода – там и красота» -Слайд-шоу “Вода в природе”.

- Ручной труд: коллаж «Рыбки в реке». - Фотоальбом «Наш отдых на воде»

- Подвижная игра «Ручеек»

- Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным»

- Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»

- Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

- Аудиозаписи из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

- Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова)

- Экскурсия к Ангаре

- Составление экологической сказки «Байкал в беде»

-Просмотр видеофильма о работе очистных сооружений завода.

- Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы сохранить реки чистыми?

- Составление правил поведения около водоемов

-Изготовление листовок «Помоги реке быть чистой»

Итог проекта : праздник «В гостях у царицы Водицы»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. Знают, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД