МААМ-картинки

Исследовательский проект «Водица-Царица» (20 фото)

Татьяна Пономарева
Исследовательский проект «Водица-Царица»

Исследовательский проект «Водица-Царица»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Исследовательский проект „Водица-Царица“» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время люди берут от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек перестал чувствовать связь с природой. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода, не задумываясь над тем, что вода является источником жизни и её необходимо беречь.

Постановка проблемы: Найти ответы на вопросы: почему воду можно назвать царицей, волшебницей, путешественницей?

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде и ее роли в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни; развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе совместной экспериментально-исследовательской деятельности взрослых и детей; формирование бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи проекта:

• Создать условия для расширения знаний детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);

• Провести цикл познавательных занятий: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду!».

• Расширять знания детей об обитателях водоемов.

• Провести опыты с водой.

• Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде.

• Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде (подбор стихов, загадок и пословиц, сочинение сказок о путешествие маленькой капельки, создание презентаций о воде.

• Разучить песни о воде.

• Провести заключительное мероприятие - праздник, посвященный закрытию проекта «Водица - цариа».

Методы исследования: наблюдения; опыты; беседы; чтение художественной литературы и энциклопедий; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; художественное творчество - аппликация, лепка, рисование, музыка; дидактические, подвижные и пальчиковые игры; презентации; консультации для родителей; совместная творческая деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

• расширится кругозор детей о воде (свойства воды, где встречается в природе, круговорот воды природе);

• сформируются элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Сроки проекта: январь

Продукт проектной деятельности:

• конспекты занятий по теме проекта

• презентации «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Берегите воду»;

• альбом рисунков детей «Вода вода, кругом вода»;

• сборник сказок о воде собственного сочинения детей и родителей «Путешествие маленькой капельки»;

• альбом стихов, загадок, пословиц, подобранных родителями с детьми;

• пополнение картотеки опытов и экспериментов;

• сценарий праздника, посвященного закрытию проекта «Водица - Царица»;

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы. Погружение в проблему, знакомство с опытом работы по данной теме в сети Интернет, подбор форм, методов и приемов работы по теме. Составление плана проведения проекта. Разработка конспектов, опытов.

Основной этап

Тематические занятия: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду».

Фото «Водица-Царица»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 Вид проекта краткосрочный групповой Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей лет

Чтение стихов, отгадывание загадок и разучивание песен о воде.

Опыты с водой (проводила мама воспитанника - учитель физики)

Участники проекта дети старшей разновозрастной группы родители воспитанников воспитатели музыкальный руководитель Публикация Исследовательский проект Водица Царица размещена в разделах Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Актуальность проекта В наше время люди берут от природы все ничего не отдавая ей взамен Человек перестал чувствовать связь с природой Поэтому в последнее время возрос интерес к экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Дети привыкли к такому обыкновенному веществу как вода не задумываясь над тем что

Фото №3 Проекты вода является источником жизни и её необходимо беречь

Художественная деятельность:рисование, лепка, аппликация на тему "Подводный мир морей и океанов"

Фото №4 Расширять знания детей об обитателях водоемов Фото №5 Провести опыты с водой Фото №6 Познакомить детей с литературными произведениями и произведениями устного народного творчества о воде

Ручной труд на темы "Крайний Север" и "Антарктида. Пингвины"

Фото №7 Организовать совместную работу детей и родителей по сбору информации о воде подбор стихов загадок и пословиц сочинение сказок о путешествие маленькой капельки создание презентаций о воде Фото №8 Разучить песни о воде

Создание мини – музея «Животный мир морей и океанов».

Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы, стихи и загадки о воде; сочинить сказку о путешествие маленькой капельки; подумать и ответить на вопросы: Почему воду можно назвать царицей, путешественницей, волшебницей? Сделать презентации на темы: «Вода, вода, кругом вода», «Волшебница вода», «Круговорот воды в природе», «Берегите воду» по выбору.

Фото №9 Провести заключительное мероприятие праздник посвященный закрытию проекта Водица цариа Фото №10 Продолжительность проекта недели

Заключительный этап

Праздник, посвященный закрытию проекта «Водица - Царица».

Родительское собрание с подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта позволила поставить каждого ребенка в позицию активного участника, предоставила возможность реализовать индивидуальные, творческие замыслы ребенка, родителя и педагога, способствовала формированию умений работать сообща. У детей расширился кругозор по данной теме, сформировались элементарные навыки поисково-исследовательской деятельности; коммуникативные навыки, повысился уровень активности, инициативности, самостоятельности, желание познавать, уровень эмоциональной заинтересованности, развитие мышления и воображения, овладение различными способами решения поставленных задач.

При проведении праздника, посвященного закрытию проекта «Водица - Царица», дети показали усвоенные знания, демонстрировали знание стихов, загадок, пословиц о воде. Дети активно и с радостью участвовали в играх и конкурсах «Кто быстрей переплывет на другой берег», «Перейди через болото и не промочи ноги», «Кто быстрей перельет воду из тазика в ведерко» (губкой, «Найди свою тучку».

На родительском собрании были подведены итоги проведения проекта, показана презентация. Родители поделились своим мнением и впечатлениями от проведения проекта: повысился интерес детей к познавательному процессу, родители с детьми с удовольствием выполняли домашние задания. Родители выразили готовность к дальнейшей совместной проектной деятельности.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица»Познавательно-исследовательский проект «Кап, кап, звонкая водица» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид: групповой; Продолжительность: краткосрочный (с 23 октября по 3 ноября 2017 года) Участники:.

Исследовательско-творческий проект «Царица Водица» Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Царица водица» Тема: «Царица- Водица» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть); Задачи: 1. Учить проводить практические опыты.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Проект «Царица Вода. Мини-музей воды» (средняя группа)Проект «Царица Вода. Мини-музей воды» (средняя группа) АктуальностьБольшая часть земного шара покрыта водой; человек на 55% -70% состоит из воды; без воды не может обходиться не одно живое существо.

Проект «Царица водица»Проект «Царица водица» Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад «Успех» С. Кабанск ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦАРИЦА – ВОДИЦА».

Проект для второй младшей грруппы «Волшебница водица» Информационно – познавательный, исследовательский проект «Волшебница водица» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Занятие по экологии в старшей группе «Царица-водица» «Занятие в старшей группе по экологии» «Царица – водица» Воспитатель вносит в группу Глобус. -Что такое глобус? И для чего он? Глобус это.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Водица-Царица»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД