Папки-передвижки

Исследовательский проект «Водичка водичка»

ЗАЛИНА САУТИЕВА
Исследовательский проект «Водичка водичка»

Тема : << Волшебная водичка})

Вид деятельности : познавательно исследовательский

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить их

внимание на то, что даже такои привычный объект, как вода, таит в себе

много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни

человека, растении животных; научить детей экономно использовать воду и

беречь ее.

МАТЕРИЛЫ: стаканчики с водои, чашка с водои, гyашь, кисть,кусочки льда на

ниточках, салфетки, мячики, рыбки, камушки, аудио запись (шум воды}).

Публикация «Исследовательский проект „Водичка водичка“» размещена в разделах

CЛOBAP Ь: обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина <<Живая вода;

загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи (шум дождя,

(шум воды).

Ход 3АНЯТИЯ: чтение стихотворения

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес тyманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристои вьется,

Средь высоких, строиных елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чаиника шипи

Растворяет сахар в чае.

мы ее не замечаем

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умытся,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: всегда ли вода в природе бывает одинаковои? Скажите ребята

" Что такое вода? Может вода как волшебница превращаться.

Ребята, вода, не всегда бывает одинаковои она умеет превращаться и быть

разнои. Вот отгадаите загадки:

Скатерть белая

всю землю одела (снег).

Меня ждут- не дождутся,

А завидят- разбегутся (дождь}.

растет она вниз головою

Не летом растет - а зимою

Чуть солнце ее припечет

Растает она и умрет. (сосулька).

Вот видите, ребята,вода бывает разнои. Даваите ребята рассмотрим

Какая бывает вода.

1. Опыт "Воду можно красить"

Перед детьми стоят два стакана с водои :в один стакан с водои добавить

ryашь помешать кисточкои. в каком стакане вода прозрачная, а в каком

нет? Почему? Потому что добавили ryашь.

Вывод :воду можно покрасить.

2. Опыт. Рассмотреть воду на текучеfiь.

-посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в

другои стакан. Что делает вода?

. Щети: льется, течет, переливается.

воспитатель : почему? Потому что она жидкая. а еще вода умеет шуметь,

послушаите. Слушаем аудио запись " ШУМ ВОДЫ".

3. опыт "Кап - кап".

Дети,вода еще может капать. в прозрачный пакет налить воду сделать на

пакете маленькие дырочки. дети спрятались под зонтом пакет поставить над

зонтом. Что делает вода?

дети : капает.

4. опыт "Тонет не тонет".

В контеинер с водои положить камушки;" мячики, рыбки. Камушки утонули,

а мячики и рыбки нет. Почему?

, Дети : мячики легкие и плавают, а камушки тяжелые и утонули.

5 .Опыт "Пухнет мыло пеной белои"

В чашку набрали воду добавили жидкое мыло воспитатель дует трубочкои в

воду, вода превращается в пену. Что случилось с нашей водой?

Дети :она превратилась в пену.

Почему?

Дети: потому что доба вили жидкое мыло.

Вывод : при добавлении мыло вода превращается в пену.

6. Опыт "Вода бывает холоднои и теплои.

flBe чашки с водои. в одном холодная в другом теплая. попробовать

ручками и сказать где какая вода.

7. Опыт "Лед-твердая вода"

Разноцветные кусочки льда повесить на пальчики. Какои лед - теплый или

холодный? Иэ чего образовался лед?

Дети: из воды.

Воспитатель:если лед взять в руку то начнет таять. Почему?

Дети : Потому что рука теплая и лед начинает превращать в воду.

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все своиства воды, о которых они

узнали в результате проведения опытов. к воде, которую мы используем в

бытy, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности

открытым кран с водои. Ребята, вода еще может быть в виде пара, но об

этом мы узнаем в следующии раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, индивидуальная. Материал: таза с водой, мыло, полотенце,.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «А» «Водичка, водичка» Подготовила воспитатель: Черняк С. А. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте «Водичка-водичка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, холодная, теплая, мокрая, капает и т. д). Развивать тактильное восприятие, мелкую.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная водичка» Вид проекта – познавательно – исследовательский Срок реализаций – долгосрочный. Участники проекта --- Воспитатели группы, дети младшей.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка» Познавательно – исследовательский проект Тема: «Вода - водичка» Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель Быкова Е. М. Срок реализации:.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Водичка водичка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД