Наталья Смирнова
Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Водичка, водичка»
Автор проекта : воспитатель Смирнова Н. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой
Вид проекта : групповой, игровой, комплексный
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность темы проекта :
Публикация «Проект: „Водичка, водичка“ Автор проекта: воспитатель Смирнова Н, В, Продолжительность проекта: краткосрочный» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день. Требования к программе дошкольного образования рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышленых детей.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого материала, о значении воды для человека, животных и растений. Поэтому мы считаем, важным научить, детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр, опытов и экспериментирования с водой у детей младшего возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру интересной и волнующей для малышей.
Цель проекта :
Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека;
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта :
Для детей:
познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
воспитывать бережное отношение к воде;
развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты;
воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами;
поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
создать развивающую предметно-пространственную среду;
изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста;
подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы;
организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде» :
формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно- ролевые игры;
презентация на сайт детского сада: «Водичка, водичка.».
Для родителей:
Активно участвовать в проектной деятельности :
Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Коллективная работа с детьми: «Веселые осьминожки».
Презентация фото отчет: «Водичка, водичка.».
Продукты проекта :
Картотека «Опыты и эксперименты»
подборка дидактических игр
подборка наглядного пособия
пальчиковая гимнастика
загадки
создание проекта «Водичка, водичка»
создание презентации «Водичка, водичка.»
пополнение экспериментального уголка (материал для игр с водой и т. д.)
Ожидаемые результаты по проекту :
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
активное сотрудничество педагога и детей;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Формы работы:
Опытно – исследовательская деятельность;
игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры).
НОД – познание, коммуникация, художественная литература.
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат).
Этапы
проекта Деятельность воспитателя Деят-ность дош-ов
1
Подгото-
вительный этап Изучение литературы по теме.
Подбор иллюстраций, стихов, дидактических игр, опытов и экспериментов и т. д.
Консультация для родителей.
Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал.
Введение детей в игровую ситуацию («Для чего нужна вода»).
Познакомить детей с водой.
-Для чего нужна вода?
-А какая вода? (прозрачная, без запаха, без вкуса).
-Откуда берется вода?
-Чем мы умываемся?
Дети вливаются в игровую ситуацию.
Учить отвечать на поставленные вопросы.
2
Основной
этап 1. Физическое развитие
Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода».
Пальчиковая гимнастика: «Водичка- вода», «Рыбки».
Цикл практических дел.
2. Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Заучивание потешек про воду.
3. Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности
«Какая ты водичка»
Цель: знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.);
развивать навыки проведения опытов;
развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;
поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;
активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая);
развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе».
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Опыты.
4. Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Первые ручейки»
Цель: формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо.
Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом.
Формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный).
Развивать интерес к природным явлениям.
Рисование (коллективная работа) : «Веселые осьминожки».
Цель: Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой
Развивающие задачи:
Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.
Развивать у детей зрительно- двигательную координацию и мелкую моторику рук. Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальца).
Воспитательные задачи : Воспитывать у детей аккуратность во время.
Обучающие задачи: Познакомить детей с обитателями водного мира.
Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.
5. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры: «Кукла Катя». Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»). После этого воспитатель обращается к детям : «Перед вами картинки (лежат изображением вниз, переверните их. Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?.» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины. Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положили зеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, — уговаривает куклу девочка в белом фартуке. — Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит.
3
Заключи-
тельный
этап
Результат
Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды. Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач. В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Выводы: Во время проведения проекта «Водичка, водичка» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, не только в познавательном, речевом, но и в социально – коммуникативном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей. Родителей и педагогов нашей группы.