Папки-передвижки

Проект «Водорослям крышка» для детей 4–5 лет

Новикова Ирина Владимировна
Проект «Водорослям крышка» для детей 4–5 лет

Познавательно – творческий, социальный проект

«Водорослям крышка

Выполнили воспитатели:

Турилова О. С. ,

Новикова И. В.

Саратов, 2025г

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Водорослям крышка

Автор проекта : Воспитатели: Турилова Ольга Сергеевна,

Новикова Ирина Владимировна.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Город, представивший проект : г. Саратов

Адрес организации:

Телефон:

Публикация «Проект „Водорослям крышка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Вид, тип проекта : Познавательно-творческий, социальный.

Краткосрочный.

Цель, направление деятельности: Проект направлен на удовлетворение потребности детей в творческой деятельности, на формирование представлений младших дошкольников об окружающем мире (о многообразии подводного мира).

Краткое содержание проекта : Проект реализуется в средней группе «Звёздочки».

Цель: расширить представления дошкольников о многообразии подводного мира, а также о способах ухода за ними, научить проявлять заботу об рыбках и живой природе в целом.

Задачи:

1. формирование знаний детей о видах рыб, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

2. развитие первоначальных навыков экологической культуры.

3. воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности.

Место проведения: МАОУ «Прогимназия Олимпионик имени С. П. Лисина» Кировского района г. Саратова

Сроки проведения: С 10.03.2025г. по 24.03.2025 г.

Количество участников проекта : Дети – 20 чел., родители – 20 чел.

Воспитатели – 1 чел.

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма проведения: Групповая

Ожидаемый результат:

Для детей :

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

- Привитие детям экологической культуры.

- Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Для педагогов:

- Повышение познавательного развития дошкольников.

- Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Для родителей:

- Проявлять интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений детей.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Направление развития: познавательно – творческое, социальное.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Творческий образовательный проект

«Водорослям крышка

Цель проекта : расширить представления детей о многообразии подводного мира, а также о способах ухода за ними, научить проявлять заботу об рыбках и живой природе в целом.

Задачи проекта :

1. формирование знаний детей о видах рыб, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

2. развитие первоначальных навыков экологической культуры.

3. воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности.

Время осуществления проекта : с 10.03.2025г. по 24.03.2025г.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители.

Актуальность проекта :

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Дети среднего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Дети накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных и рыбах. Правильное отношение к живым существам появляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослыми деятельности.

Жизнь водных обитателей вызывает интерес дошкольников, будоражит детскую фантазию. Такой метод, как проект позволит детям получить интересную и познавательную информацию, усвоить материал, доступный их возрасту.

План подготовки и реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Подгото -вительный этап - Подбор методической литературы.

- Составление перспективного планирования работы с детьми для реализации проекта.

- Подборка художественной литературы, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, и т. д. в соответствии с возрастом детей.

- Разработка конспектов НОД, бесед, игр, консультаций для родителей.

- Создание условий для проведения образовательной работы в группе и на участках ДОУ.

- Подготовка к экологической акции «Водорослям крышка.

Конкретизация представлений детей об окружающем мире. Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

Помощь в сборе необходимого материала для участия в экологической акции «Водорослям крышка

Практический этап - Создание предметно - развивающей среды для реализации проекта.

- Проведение бесед:

о подводном мире (знакомство с подводными обитателями);

о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях);

«Зачем нужно чистить аквариум», «Водоёмы»,

«Зачем рыбке плавники и хвост?»; «Как дышит рыбка?», «Чем питается?», «Какие бывают рыбы?»,

«Как рыбки спят?».

- Наблюдения: целевая прогулка в зоосад детского сада. Наблюдение за рыбами в аквариуме, за их повадками, кормлением.

- Проведение НОД: познавательное развитие -«Знакомство с рыбой»; аппликация «Рыбки плавают в реке Волга»; рисование «Яркие рыбки»; лепка «Какие разные рыбки», конструирование «Рыбка».

-Рассматривание картинок «Рыбы».

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели».

Рассматривание иллюстраций книги «Моря – синий цвет Земли».

-Подвижные игры: «Караси и щука», «Удочка». - Дидактические игры: «Собери рыбку» (из геометрических форм); «Найди и назови»; «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке»; «Возьми столько же, сколько скажу»; «Я знаю пять… (морей, морских обитателей, рыб и др. ; «Четвертый лишний»; «Сходства и отличия». - Пальчиковые игра: «Рыбки»; пальчиковая гимнастика «Маленькая лодочка».

- Настольно-печатные игры: «Парные картинки»; «Узнай, что изменилось»; «Найди такую же»; «Лото».

- Сюжетно-ролевые игры «Рыбалка»; «Зоомагазин»; «Мы капитаны»; «Путешественники».

- Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмакова «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; Пермяк «Первая рыбка»; С. Сахарнов «Кто в море живёт»,«Морские сказки»; Е. Белозеров «Карасик»; Г. Сапгир «Щука»; Е. Стеквашова «Рыбалка»; А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»; русские народные сказки «По щучьему веленью», «Волк и лиса». Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок, слушание сказок.

Выполнение НОД по художественно – эстетическому развитию.

Вовлечение в дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные; выполнение пальчиковой гимнастики.

Консультация для родителей на тему «Как заинтересовать детей тайнами подводного мира».

Папка –передвижка «Обитатели морей и океанов».

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно - образовательно му процессу в ДОУ.

Папка-передвижка «Новая жизь реке Волге», организация сбора материала для участия в акции.

Заключи-тельный этап Подведение итогов проекта и участие в выставке детских работ, в экологической акции «Водорослям крышка

Оформление выставки детских работ: «Какие разные рыбки».

Участие в выставке детских работ.

Участие в акции «Водорослям крышка Участие в экологической акции «Водорослям крышка

Конспект по познавательному развитию «Знакомство с рыбой»

в средней группе «Звёздочки»

Подготовила воспитатель:

Турилова О. С.

г. Саратов, 2025 год

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знакомство с рыбой»

Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о водной среде обитания

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Активизировать словарь детей.

4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.

2. Развивать воображение, память.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание фотографий с изображением морей, рек и озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы организации НОД:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, речевые ситуации).

Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD.

Предполагаемый результат: сформированы представления о водной среде обитания и её жителях (рыбе).

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, хорошее.

Звучит музыка на морскую тему

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ирина Токмакова.

Дети: ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: А где же живут рыбки? в море, в реке и в аквариуме

Слайды № 1-7

Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (продолговатая, округлая)

Воспитатель: А давайте покажем, как плавают рыбки

«Рыбка» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Слайды № 8-12

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб, поддерживает интерес. Словарная работа (голова, брюшко, плавники, хвост, чешуя).

Слайд № 13-18

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в аквариуме (гуппи, телескоп золотой и черный, бабочка, клоун, обращает внимание на яркую расцветку тела рыб. Словарная работа (золотая, яркая, пестрая, разноцветная).

Физкультминутка «Вместе встали все скорей»

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.

Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.

3. Подведение итогов

Конспект по аппликации

«Рыбки плавают в реке Волга»

в средней группе «Звёздочки»

Подготовила воспитатель:

Новикова И. В.

г. Саратов, 2025 год.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки плавают».

Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам)

Материал: лист ватмана, тонированный в голубой цвет, цветные заготовки рыбок, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

От кого: не написано.

Прочтем? Да.

Дорогие ребята!

Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.

Спасибо.

Воспитатель: давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Загадки о рыбах.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. (Рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А в домашних условиях? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих

И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в реку.

Ребята, давайте вспомним, что находится в реке, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.

Воспитатель: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки плавают в Волге», где каждый сможет поселить свою рыбку в реку.

Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Дети приступают к выполнению аппликации. (Изображение можно прикрепить на стенд или переносную магнитную доску. По очереди дети приклеивают рыбок, остальные наблюдают за построением композиции.)

Оригинальность аппликации в том, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (камни, пузырьки и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такую аппликацию. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится?

Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Что же всем детишкам нужно?

Жить друг с другом дружно-дружно!

Конспект по рисованию

«Яркие рыбки»

в средней группе «Звёздочки»

Подготовила воспитатель:

Турилова О. С.

г. Саратов, 2025год.

Конспек НОД по рисованию в средней группе «Яркие рыбки».

Цель: продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем виде: форма, величина частей тела, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя). Расширять знания детей о местах проживания рыб. Продолжать развивать навыки рисования фломастерами. Развивать воображение и творчество.

Ход: Загадать детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком?

- Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, рыбка.

А вот еще одна загадка:

- Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой?

-Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, обе загадки были о рыбках. Ребята, а вы знаете, где спит рыбка? Ирина Токмакова написала стихотворение «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Рассмотреть иллюстрации разных рыб.

- Ребята, расскажите какая рыбка?

- Что у нее есть?

Дети описывают внешний вид рыбки.

Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками.

Прочитать стихотворение:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Предложить детям раскрасить готовых рыбок фломастерами. Цветовую гамму дети выбираю самостоятельно.

Полюбоваться нарисованными рыбками.

Конспект по лепке

«Какие разные рыбки»

в средней группе «За!Знайки»

Подготовила воспитатель:

Новикова И. В

г. Саратов, 2025 год.

Конспек НОД по лепке в средней группе «Какие разные рыбки».

Цели: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Ватман, на котором нарисован аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор, Дети знают, что это. (рыба)

2. Основная часть.

1) Рассмотрение образца.

- Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

- Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)

2) Предложить детям вылепить рыбку.

Сначала они должны скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого дети рисуют стекой глаза, рот, чешую рыбки.

3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть. Хлопают в ладоши

Рыбка, рыбка, озорница. Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Мы хотим тебя поймать. Плавное движение каждой ладонью.

Рыбка спинку изогнула. Хватательные движения “щепоткой”.

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Быстро-быстро уплыла.

4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь нуждающимся.

3. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Конструирование

«Рыбки»

в средней группе «Звёздочки»

Подготовила воспитатель:

Турилова О. С

г. Саратов, 2025 год.

Дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь такая работа заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у ребенка творчество, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над поделкой способствует воспитанию художественного вкуса.

Цель.

Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая форму рыбки

Задачи.

Расширять знания о предметах окружающей жизни, осваивать умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.

Планировать работу, последовательно рассказывать об этапах воплощения замысла.

Развивать умения у детей самостоятельности и творчества. Развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.

Оборудование: крышки разного цвета.

Описание.

1. Подобрать по цвету крышки.

2. Выложить из белых, красных, желтых, оранжевых крышек туловище рыбки.

3. Сделать глаз из синей крышки.

4. Из красных крышек делаем рот.

5. Выкладываем хвост из синих крышек.

6. Из зеленых крышек делам плавники.

Вот у нас получилась красивая рыбка.

Коллективная аппликация «Рыбки плавают в реке Волга»

Участие в экологической акции «Водорослям крышка

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в эколого-благотворительном проекте «Крышка-малышка» ко Дню рекФотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в эколого-благотворительном проекте «Крышка-малышка» ко Дню рек Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" продолжают участвовать в российском эколого-благотворительном волонтерском проекте.

Фотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в эколого-благотворительном проекте «Крышка-малышка» ко Дню ЗемлиФотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в эколого-благотворительном проекте «Крышка-малышка» ко Дню Земли Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" продолжают участвовать в российском эколого-благотворительном волонтерском проекте.

Фотоотчет об участии в акции «Крышка-малышка»Фотоотчет об участии в акции «Крышка-малышка» Воронежские образовательные учреждения принимают участие в важной социально-экологической акции, которую проводит благотворительная организация.

Фотоотчёт об участии в благотворительной акции «Крышка-доброкрышка» с детьми старшей группыФотоотчёт об участии в благотворительной акции «Крышка-доброкрышка» с детьми старшей группы Эколята старшей группы "Солнышко" приняли участие в благотворительной акции «Крышка - доброкрышка». Воспитанники и родители на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водорослям крышка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 мая 2025 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водорослям крышка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина Владимировна (УИ 3383051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных