МААМ-картинки

Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет

Подосинникова Ирина Олеговна
Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме проекта, совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Военная техника“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувство гордости, любви к своей стране и народу.

Цель:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

Задачи:

Для детей

Образовательные

дать детям доступные их пониманию знания о государственном празднике "День Защитников Отечества";

формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)

Воспитательные

воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам, к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.

формировать первичные гендерные представления - вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества

Развивающие

развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр, упражнений и занятий

развивать все компоненты речевой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, дружеское взаимоотношение друг с другом.

Для родителей:

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,

стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Лучшая военная техника» (создание поделок своими руками)

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника»;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Военная техника» и «Наша армия родная»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом;

• Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;

• Творческое конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги военной техники по образцу, проявление творчества и детальности в работе;

• Возможность участия в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

-Выявление первоначальных знаний детей о венной технике и Российской армии (беседа, игра);

-Информация для родителей о предстоящей деятельности (индивидуальная и в общей группе);

-Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.

2 этап Проблемно-деятельностный

-Проведение педагогической работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. Формирование целостной картины мира тема: «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

3. Аппликация «Летящие самолеты»

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, формировать умение плавно срезать его углы.

4. Рисование «Военная техника»

Цель: учить рисовать военный транспорт, передавать его характерные особенности.

5. Беседа «Защитники Родины»

Цель: углублять знания о Российской армии.

6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»

Цель: формировать рыцарское отношение.

7. Беседа «Если бы я был военным»

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

8. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

9. Беседа «Папа сможет все что угодно».

Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

10. Конструирование из деревянных заготовок «Военная техника»

Цель: закрепить знания детей о видах военной техники; упражнять детей в моделировании военной техники по заданной схеме.

Дидактические игры:

1. Д/и «Назови профессию».

Цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

2. Д/и «Кому, что надо».

Цель: закреплять представления детей о родах войск.

3. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит?»

Цель: развивать логическое мышление.

4. Игра «Какой праздник?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

5. Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.

Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.

6. Игра «Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

7. Д/и «Кто спрятался?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

Цель: Учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Сюжетно – ролевые игры:

1. С/р игра «Военные шоферы»

Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

2. С/р игра «Следопыты»

Цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. С/р игра «Наша Армия»

Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.

4. Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.

5. Строительная игра «Наша Армия»

Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

Подвижные игры:

1. П. игра «Полоса препятствий».

Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.

2. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: Развивать меткость.

3. П/и «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений, внимание

4.«Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

5. «Два мяча»

Цель: Развивать у детей правильность выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча

6. «Самолеты» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

-Работа с родителями по заданной теме (предложить выбрать модели военной техники собранной детьми или изготовить самим из подручных материалов, подготовить по ней информацию и разукрасить в военном стиле)

3 этап Творческий

Организация выставки поделок, рисунков на тему «Военная техника».

Полученные результаты:

Ребята знают, что живут в России. В совместных играх дети легко называют военный транспорт и кто управляет им? Знают кто такие солдаты и зачем они нам нужны. У мальчиков появилось желание быть сильными, смелыми. Проведенная работа оставила яркие впечатления в сознании детей и их родителей. Увлеченность и интерес детей к этой теме не угас даже по окончании проекта : мальчики продолжали играть с военной техникой, рассказывали про танки, самолеты, описывали из чего они состоят, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Делились своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Дидактическое пособие «Военная техника»Дидактическое пособие «Военная техника» Уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички. Хочу поделиться с вами идеей размещения дидактического материала. Идея не нова.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника» Задачи:расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к.

Фотоотчет «Военная техника своими руками»Фотоотчет «Военная техника своими руками» Фотоотчет «Военная техника своими руками». В нашей группе к празднику к Дню защитника Отечества была организованна выставка «Военная техника.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картины «Военная техника» с помощью обрывной аппликации. Задачи: - научить детей работать в технике обрывной аппликации;.

НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат»НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат» (для детей младшей разновозрастной группы) Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж)Совместное творчество детей и родителей «Военная техника России» (фоторепортаж) Мы, педагоги дошкольной образовательной организации осознаем важность тесного сотрудничества с родителями. Находим новые формы взаимодействия.

«Военная техника». Фоторепортаж с выставки«Военная техника». Фоторепортаж с выставки Приглашаю коллег на выставку военной техники в МБДОУ "Чебурашка" посёлка Плесецк. Может быть эта идея и Вам пригодиться при проведении военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Военная техника» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД