МААМ-картинки

Проект «Волонтерское движение в ДОО»

Светлана Кобозева -Салмина
Проект «Волонтерское движение в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Волонтерское движение в ДОО

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)

Публикация «Проект „Волонтерское движение в ДОО“» размещена в разделах

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовал опыт работы волонтерского движения Белгородской области – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Форма общения от сверстника к сверстнику наиболее важная черта общения дошкольников и состоит в большом разнообразии коммуникативных действий, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

В ходе работы возникают противоречия между:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

развитие коммуникативных способностей;

опыт ответственного взаимодействия;

лидерские навыки;

исполнительская дисциплина;

инициативность.

Основные направления:

пропаганда здорового образа жизни;

привитие культурно — гигиенических навыков;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.

2. Создание фотоальбома

Этапы реализации проекта :

Первый этап (подготовительный)

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

- постановка целей, задач;

- разработка проекта волонтерского движения «Пчелка»;

- создание развивающей среды;

- создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;

- поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный)

- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Правила деятельности волонтера :

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров :

1. Каждый становится волонтером добровольно

2. Готовы доказать на деле:

Здоровый дух – в здоровом теле!

3. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

4. Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

5. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

6. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

7. Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

Мероприятия волонтерского движения «Пчелки» на 2017-2018 учебный год

сроки мероприятия

С детьми

сентябрь -май

Создание альбома: «Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи»

сентябрь

Организация работы волонтерского движения

Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров

Участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации 2017»

октябрь

Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»

Участие в районном спортивном мероприятии «Веселые старты»

Акция ко дню пожилого человека «Поделись своею добротой»

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека»

День Здоровья

Сетевая добровольческая акция «Марафон добрых дел»

День пожилого человека.

День медицинского добровольчества.

День инклюзивного добровольчества.

День помощи животным.

День семьи и детей.

ноябрь

Обучающие занятия с волонтерами

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

«День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка «Репка», стихи)

Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»

Оказание помощи в расчистке снега на участке группы

декабрь

Акция: «Друзья спорта» веселые старты совместно с группой ОПД

Социальная акция «Неделя Добра»

Помощь в украшении ёлочки малышам группы

Подарки для малышей (снежинки).

Чтение стихов к празднику

Показ театрализованного представления «Сказка о добре»

Акция «Накормите птиц зимой»

Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»

январь

«День радостной встречи со сказкой» (театрализованное представление «Рождественская звезда»)

Организация тематического правового занятия: «Я – Гражданин. Я и мои права, права других.

Помощь в умывании детям младшей группы

февраль

«Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми разного возраста. Театрализация сказки «Теремок»

Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества

«Будь здоров!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

март

Проведение членами волонтерской команды ролевых игр

«Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

«День искусства» Организация деятельности детей: лепка, рисование, аппликация.

Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»

Театрализованное представление «Лесное приключение»

«Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

апрель

Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем»

Акция: «Мы за здоровый образ жизни»

Благоустройство территории детского сада

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Акция «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам, бывшим работникам ДОУ)

«Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия

Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Театрализованное представление «Сказка про паучка»

май

Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка»

Акция: «Подарок ветерану»

Изготовление с детьми подарков: к празднику 9 мая

Социальная акция «Неделя Добра»

Театрализованное представление «Мы за солнышком идем»

«Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия

июнь

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

«Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе

Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил»

«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни

июль

«Веселые старты» - воспитывать потребность здорового образа жизни

«Добрые дела» - воспитание трудолюбия

Театрализованное представление «Кот и лиса»

август

Акция «Уроки природы»

«Добрые эльфы» - доброжелательное отношение к окружающим людям

"Радуга добрых дел"- воспитание трудолюбия

Театрализованное представление «Волчья песня»

"Быть здоровым – здорово!" - воспитывать потребность здорового образа жизни

С родителями

Сентябрь-май

Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»

Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.

Участие в акциях

«Дари добро»

«Марафон добрых дел»

«Посади дерево»

«День защиты детей»

январь

Фото - выставка «День здоровья в моей семье»

апрель

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

Мероприятия волонтерского движения «Пчелки» на 2018-2019 учебный год

сроки мероприятия

С детьми

сентябрь –

май

Реализация проекта «Экологический марафон»

Акция «Найди друга» (помощь брошенным животным)

сентябрь

Акция «Научим малышей играть». Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке.

Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми младшей группы на прогулке.

Поделки из природного материала «Чудо-урожай»

октябрь

Социальная акция «Неделя Добра»

Акция «Каждой птичке – свой домик!»

Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы

Оказание помощи при одевании на прогулку детям младшей группы

Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы

Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа.

ноябрь

Акция «Подари улыбку миру» (ко дню толерантности)

Акция «Игрушка детям»

Выпуск листовок «Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель!»

Акция «Научим одеваться» Оказание помощи детям младшей группы при одевании на прогулку.

Помощь детям младшей группы в уборке постели после сна.

Оказание помощи в расчистке снега на участке группе

Дети – волонтеры показ спектакля «Три медведя»

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

декабрь

«Дети - детям» (проведение новогодних мероприятий для детей младших групп, группы ОПД)

Помощь в украшении ёлочки малышам группы

Подарки для малышей (снежинки).

Мастер - класс «Елочные игрушки».

Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Акция «Накормите птиц зимой»

Выставка рисунков «Не ломай, ведь я живая»

январь

Акция «Научим разрешать конфликты»

Театрализация сказки «Теремок»

Помощь в умывании детям младшей группы

Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

февраль

Военно-патриотическая игра: «Зарница» совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Научим малышей убирать за собой игрушки

Показ кукольного театра

март

«Посажу цветочек маме» - воспитание трудолюбия

Конкурс красоты «Наряд из сбросового материала»

Акция «Знаем, как помочь в проведении занятий»

«Весенний марафон» - воспитывать потребность здорового образа жизни

апрель

Акция «Если не мы, то кто же?»

Тимуровская операция «Волонтеры, вперед» (помощь пожилым одиноким людям, инвалидам)

Детские рисунки «Маленькие обитатели нашей планеты»

Акция «Бросим умный взгляд на мусор»

Благоустройство территории ДОУ

«Заботимся о здоровье» - воспитывать потребность здорового образа жизни

«Красота природы» - учить детей бережно относиться к природе

май

Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка»

Акция «Живая нить» (помощь ветеранам и престарелым, ветеранам ДОУ)

Экскурсия в музей Боевой Славы

Социальная акция «Неделя Добра»

«Закаляйся вместе с нами» - воспитывать потребность здорового образа жизни

«Лесная сказка» - учить детей бережно относиться к природе

С родителями

Сентябрь-май

Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»

Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.

Участие в акциях

«Дари добро»

«Посади дерево»

«День защиты детей»

ноябрь

Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

[/i]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье» 1.0 Введение 1.1Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного.

Проект «Биоархитектурные композиции на участке ДОО» на примере группы Актуальность: из всего многообразия инновационных направлений мы выбрали детскую проектную деятельность, мира технологии, которые названы.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект «Движение, ты жизнь» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Проект. «Спорт, движение и вода-быть здоровым навсегда!» Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!» Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой). Сроки проекта: 1 месяц (1.

Фотоотчет «Волонтерское движение в школе экологии на благо планеты Земля «Уроки сортировки»Фотоотчет «Волонтерское движение в школе экологии на благо планеты Земля «Уроки сортировки» В детском саду 9 февраля руководителем кафедры экологии «Друзья природы» Карагановой А. В. и воспитателем Глушковой Ю. В. открыта школа –экологии.

Проект «Движение + движение = формула здоровья» СМКДОУ д/с. №7 (д/с. №12) «Солнышко» г. Алагир Паспорт проекта Тема проекта: «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волонтерское движение в ДОО»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 05:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волонтерское движение в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобозева -Салмина (УИ 312374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД