Татьяна Князева
Проект волонтерского движения «Добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волонтерское движение «Добрые ладошки» с воспитанниками старшей группы «Капельки».
«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Конфуций
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье, все это негативно отражается на социализации современных детей.
Публикация «Проект волонтерского движения „Добрые ладошки“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей и взрослых. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться. В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети, вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Я решила организовать в своей группе «Капельки» волонтёрское движение «Добрые ладошки». Вместе с ребятами мы выбрали название нашего движения, разработали эмблему, составили план нашей деятельности. В рамках волонтерского движения 1-2 раза в неделю дети - волонтеры приходят к малышам и детям группы компенсирующей направленности, чтобы сделать доброе дело : «Волшебники в мире детей» : играют с ними в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные; совместно участвуют в праздниках и развлечениях. Очень запомнилась ребятам «Неделя добрых дел», когда они помогали малышам собраться на прогулку, раздеться после прогулки, сопровождали до участка; дарили подарки, сделанные своими руками. После посещения младших групп, дети приходят удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами, как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу, рассказывают сверстникам, где они были, чем занимались, тем самым вызывая интерес и желание других детей тоже делать добрые дела.
В рамках недели «Друзья спорта» ребята – волонтеры организовывают и проводят веселые старты и спортивные состязания с ребятами других групп нашего детского сада. На себя они берут роли организаторов, судей, спортивных комментаторов.
«Помоги птицам зимой» - экологическая акция проводилась с целью экологического воспитания дошкольников, формирования экологической компетентности и культуры у детей. Воспитанники вместе с родителями (законными представителями, изготавливали кормушки из разных материалов и вывесили их на территории ДОУ. Каждый день воспитанники следили за тем, чтобы кормушки не были пусты.
«Дарим приятные сюрпризы» - с детьми волонтёрами в честь праздника пожилого человека приготовили подарки и вышли к близлежащим домам с поздравлением. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
В преддверия празднования Дня Победы, ребята - волонтеры готовили подарки и стихи ветеранам Великой Отечественной войны. Накануне праздника 9 мая посещали ветеранов, вручали им цветы и подарки, слушали рассказы об их героических подвигах.
Также мои волонтеры в рамках празднования Дня Победы, участвуют в возложении гирлянды к памятнику героям Великой Отечественной войны.
И еще много полезных дел сделали и продолжают делать ребята – волонтеры.
По итогам волонтерского движения в конце каждого дня подводятся итоги в «Календаре добрых дел». «Календарь добрых дел» - это информационный стенд, в котором фиксируются и прослеживаются «добрые дела» воспитанников.
Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности - забота о младших, уважение к старшим, доброта, милосердие, самостоятельность, инициатива. А у родителей (законных представителей) - ответственность за результаты воспитания своих детей.