Получи документы

Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе

Татьяна Князева
Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе

МБДОУ «Иланский детский сад №7»

Проект волонтерского движения в подготовительной группе

«Добрые ладошки»

Автор проекта воспитатель Князева Татьяна Петровна

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект волонтерского движения „Добрые ладошки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности» (п. 4.6.).

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может, у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

В ходе работы возникают противоречия между:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

• развитие коммуникативных способностей;

• опыт ответственного взаимодействия;

• лидерские навыки;

• исполнительская дисциплина;

• инициативность.

Основные направления:

• пропаганда здорового образа жизни;

• привитие культурно — гигиенических навыков;

• игровая деятельность;

• трудовая деятельность;

• театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.

2. Создание фотоальбома

Девиз нашего волонтерского отряда : «Спешите делать добро.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный)

1. Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

2. установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

3. постановка целей, задач;

4. разработка проекта волонтерского движения «Добрые ладошки»;

5. создание развивающей среды;

6. создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

Реализация плана мероприятий

Третий этап (заключительный)

- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Правила деятельности волонтера

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров

1. Каждый становится волонтером добровольно

2. Готовы доказать на деле:

3. Здоровый дух – в здоровом теле!

4. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

5. Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

6. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

7. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

8. Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

9. Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

План мероприятий волонтерского движения «Добрая ладошка»

на 2019-2020 учебный год

Сроки Мероприятие Ответственные

Октябрь - Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение».

- Создание альбома: «Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи».

- Беседа на тему: «Что такое добро, «Где живёт доброта, «Что значит добрый человек, «Легко ли быть добрым, «Как поделиться добротой, «Почему добро побеждает зло, «Как сохранить добро».

- Дети – волонтеры в гостях у детей компенсирующей группы «Давайте поиграем (пособие Дары Фребеля) Воспитатели и дети

Ноябрь - Акция «Накормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

- «Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми разного возраста.

- Театрализация сказки «Теремок». Воспитатели и дети

Декабрь - «Друзья спорта» веселые старты совместно с подготовительной группой «Капитошки».

- «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, организовывать совместные игры на улице. Воспитатели, дети

Январь - Показ театрализованного представления «Сказка о добре» для детей младшей группы.

- Дети – волонтеры в гостях у детей средней группы.

- Акция «Покормите птиц зимой!».

Воспитатели и дети

Февраль -Военно-патриотическая игра: «Зарница» совместно с детьми подготовительной группы «Капитошки».

- Помощь детей – волонтеров в изготовлении подарков и поздравительных открыток для мам и бабушек в младшей группе

Воспитатели и дети, физ. инструктор, родители.

Воспитатели, дети

Март - «День добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании, раздевании.

- Акция «Книга в подарок» для детей младшей группы. Воспитатели, дети

Апрель - Выпуск памяток «Правила поведения в природе» для детей средней и старшей группы.

- «Поиграй-ка» (игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатели, дети

Май - Патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

- Дидактическая игра «Хорошо – плохо» для детей средней группы

Воспитатели, дети

Июнь - Акция «Посади цветок!»

- Подведение итогов «Финиш Дорожной карты хороших дел»

Воспитатели, дети

Чтение детям художественной литературы:

А. Гайдар – «Тимур и его команда» (главы)

В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», «Синие листья» и др.

Л. Кон – «Друг»,

Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,

Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

В. А. Сухомлинский – «Скупой»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын».

Публикации по теме:

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Добрые слова лечат,а злые калечат" Цель:Формировать у детей представление о доброте,как.

Образовательный проект «Добрые книги» в подготовительной группе Актуальность проблемы: В последнее время у детей значительно снизился интерес к книге. Книга постепенно уходит на второй план, современным.

Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения Проблема: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Актуальность проблемы: Ежегодно.

Проект волонтёрского движения «Добрые сердечки»Проект волонтёрского движения «Добрые сердечки» ПОЛОЖЕНИЕ о создании волонтёрского отряда «Добрые сердечки» в детском саду №1 «Журавущка» 1. Общие положения 1.1. Волонтёрское движение «Добрые.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Добрые слова дороже богатства» Соина Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ комбинированного вида детский сад № 42 «Теремок» Тема: «Совместная деятельность педагога и детей.

Сценарий приветствия агитбригады «Визитка волонтерского отряда «Мы + Ты» на «Гонку лидеров-2018» (8–9 класс)Сценарий приветствия агитбригады «Визитка волонтерского отряда «Мы + Ты» на «Гонку лидеров-2018» (8–9 класс) Тема выступления агитбригады - «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»Автор сценария - педагог-организатор Карпушкина С. С. Команда:.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД