МААМ-картинки

Проект «Волшебная бумага» (5 фото)

Валентина Кондратенко
Проект «Волшебная бумага»

Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага».

Кондратенко Валентина Сергеевна, МБДОУ детский садик компенсирующего вида № 486, г. Екатеринбург.

Проект «Волшебная бумага»

Цель: формировать основы познавательно – исследовательской деятельности у детей в процессе знакомства со свойствами бумаги.

Задачи:

Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая, тонкая, прочная и т. д., учить обследовать предмет в процессе выполнения различных действий с бумагой (разрывание, скручивание и т. д.).

Развивающая: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, память, речь, познавательная активность.

Воспитательная: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Работа над словарё м: развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова в простой фразе. Новые слова: бумага, дерево, ткань, прочная, дуть, разорвать.

Задачи для воспитателей:

Создание предметно – развивающей среды;

Предметы: Книга, альбом, салфетки, картинки, газета, журнал, картон,

ткань, игрушки (стол, стул, деревянный домик, кубики, клей, нитки, вода, таз.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети познакомятся с некоторыми свойствами бумаги.

2. В результате исследовательской деятельности дети начинают проявлять наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. У детей будут сформированны умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской деятельности.

Опыт 1 «Смять бумагу».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легко мнётся.

Задачи:

1. Совершенствовать исследование умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарный запас.

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: предметы: бумага, деревянный домик, столик, стульчик, ткань, кубики.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли разные предметы, изготовленные из бумаги, рассмотрели их с детьми. Потом мы продемонстрировали наши действия (смяли тонкую бумагу).

- Это сделать легко.

Мы взяли толстую бумагу, картон, попытались смять их.

- Это сделать трудно.

Мы попробовали смять игрушечный деревянный столик, стульчик, домик.

- У нас не получилось это сделать.

Потом дети выполнили эти действия сами.

Результат: Дети увидели, что тонкая бумага легко мнётся, а толстую бумагу мять трудно. Другие предметы, изготовленные из дерева, смять не удалось. Таким образом мы сделали вывод: предметы, сделанные из дерева – прочные, а из бумаги – не прочные.

Опыт 2 «Разрывание бумаги».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легко рвётся, и она не прочная.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.

2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: бумажные салфетки и листы толстой бумаги на каждого ребёнка, ткань.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли бумажную салфетку, продемонстрировали наши действия (разорвали бумажную салфетку).

-Это сделать легко.

Мы взяли лист плотной бумаги (картон) попытались разорвать, оказалось это сделать трудно. Мы взяли ткань и попробовали её разорвать, у нас не получилось это сделать. Потом дети выполнили эти действия сами.

Результат: Дети увидели, что тонкая бумага (бумажная салфетка) рвётся легко, а толстая бумага (картон) и ткань разорвать – трудно. Таким образом, мы сделали вывод: ткань - прочнее бумаги.

Опыт 3 «Вода и Бумага».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага боится воды, и она непрочная.

Задачи:

1. Совершенствовать исследование умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарный запас.

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: бумага, салфетки бумажные, картон, ткань, вода в емкости.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли лист толстой бумаги (картон, бумажную салфетку. Продемонстрировали наши действия (положили картон, бумажную салфетку в воду). Бумажная салфетка сразу размокла, мы попробовали взять её руками, но она порвалась и превратилась в кашу. Лист бумаги и картон размокали дольше.

Результат: Дети увидели, что бумажная салфетка сразу размокла и порвалась, а бумага, картон и ткань размокали дольше. Таким образом, можно сделать вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от воды. Бумага – материал непрочный.

Опыт 4 «Воздух и бумага».

Цель: Расширить представление детей о свойствах бумаги. Показать детям, что бумага легче, а ткань - тяжелее.

Задачи:

1. Совершенствовать исследование умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарный запас.

5. Умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: лист бумаги на каждого ребёнка, нитки, ткань.

Ход познавательно – исследовательской деятельности:

Мы взяли листы бумаги, сделали самолётики, привязали к ним ниточки, подули на самолётики и они полетели легко. Потом подули на ткань, но она не шевельнулась. Дети выполнили эти действия сами.

Результат: Дети увидели и сравнили, что бумага легкая, и летает по воздуху легко, а ткань тяжелая, потому, что не летает по воздуху.

Опыт 5 «Салют и цветы из бумаги».

Цель:

Закрепить представления детей о свойствах бумаги, показать детям образец выполнения работы из бумаги.

Задачи:

1. Главная задача - активизировать действия детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности

2. умение создавать целостность картинок из мелких деталей бумаги.

3. приобретение детьми навыков отрывания бумаги и её произвольного наклеивания на картон

4. совершенствовать умение детей работать в коллективе, радоваться полученному результату.

Предметы для оформления аппликации "Салют", и открыток для праздника «9 мая» : цветные салфетки, бумагу формата А 3, клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером, стебель и листочек вырезанных из зеленной бумаги, на каждого ребенка.

Предварительно была проведена беседа с детьми о празднике «9 мая», создавался с детьми музей группы в честь праздника, рассматривались иллюстрации по тематики.

Ход работы: «Салют»

Берем салфетки и разрываем их на мелкие кусочки. Затем наносим клей на детали. Затем клеем на картон с эскизом. И вот наш салют с ребятами, какой он у нас красивый получился правда же!.

Педагог раздает детям клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером заранее, по стеблю и листочку, вырезанных из зеленной бумаги.

Ход работы: «Цветок»

Мы раздаём детям клей, картон, подготовленный для основы открытки, салфетки круглой формы несколько штук сцепленных стиплером заранее, по стеблю и листочку, вырезанных из зеленной бумаги. И Предлагаем им наклеить по образцу.

Достигнутые результаты.

1. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились со свойствами бумаги.

2. В процессе выполнения различных действий с бумагой (разрывание, скручивание) дети узнали, что тонкую бумагу смять, разорвать и намочить легко, а толстую бумагу и картон – трудно.

3. В процессе практических опытов с бумагой дети так же узнали, что предметы, сделанные из дерева и ткани – прочные, а из бумаги – непрочные.

4. В процессе практических опытов с бумагой дети так же узнали, что предметы, сделанные из ткани – тяжелые, а из бумаги – легкие.

5. В процессе действий определили, что бумага летает в воздухе - она легкая, а ткань – не летает, потому, что тяжёлая.

6. Способствовали развитию у детей мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса. Научились манипулировать с целой салфеткой, отрывая кусочки.

Фото «Волшебная бумага»
Проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе Фото №2 Тема Волшебная бумага
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского садаФотоотчет о работе кружка «Волшебная бумага» в старшей группе детского сада «Лебеди на пруду» и «Мой щенок»Доброго времени суток дорогие коллеги. Уже несколько лет я уделяю большее внимание работе с бумагой,учу детей.

Исследовательский проект «Бумага: история и современность» Возраст авторов исследовательской работы – 5 – 6 лет Проектная цель для детей: Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Волшебная бумага» Автор: ТитоваЛ. Н., воспитатель МКДОУ д/с №10 «Солнышко» Содержание: 1. Введение. 2. Цель и задачи проекта. 3. Этапы и сроки реализации. 4. Ожидаемые.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага»Отчет о кружковой работе «Волшебная бумага» Отчет о кружковой работе в средней группе №9 Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна, педагог 1 кв. категории Кружок «Волшебная бумага».

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

Проект «Бумага и ткань» Цель проекта: развитие познавательных способностей детей второй младшей группы, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани. Задачи.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Творческий проект «Волшебная бумага» Автор: Крылосова Эльвира Степановна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители. Длительность проекта: долгосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная бумага»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 18:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД