Получи документы

Проект «Волшебная дымка»

Наталья Юрьевна Азизова
Проект «Волшебная дымка»

Московский Государственный Областной университет

«Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Проект «Волшебная дымка»

Проект выполнила : Плюснина Ольга Алексеевна

воспитатель МБДОУ д/с № 63

«Ёлочка, г. Ногинск

Руководитель курсов: Серебрякова Л. Г.

Москва, 2015г.

ПРОЕКТ " Волшебная Дымка "

Тип проекта : познавательно-творческий

Публикация «Проект „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

- Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблема: утрата интереса детей и их родителей к русскому народному творчеству (сказки, народные игры, игрушки).

Цель

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства. Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русскому народному творчеству, в частности, к дымковским игрушкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

1. Подбор литературы о народном промысле "дымка»

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

2. Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).

Ирина Лыкова "Дымковская игрушка. Альбом для детского художественного творчества".

А. А. Мезрина. Няня. Няня с девочкой и мальчиком.

А. А. Мезрина. Всадник.

А. А. Мезрина. Скоморох на козле.

А. И. Мезрина. Барыня, с зонтиком. Няня. Барыня,. Няня.

О. И. Коновалова. Барыня с муфтой. Гусь. Уточка-крылатка. Петух.

Л. Н. Никулина. Барыня, с собачкой. Барыня с муфтой.

Е. З. Кошкина. Водоноска.

Е. И. Пенкина. Лошадь с жеребенком.

Л. С. Фалалеева. Скоморох на козле. Скоморох на свинье. С. В. Шаляпина. Конь. Ю. Д. Шмырина. Гусь с гусятами. Г. И. Нохрена. Олень.

Н. Н. Суханова. Баран.

3. Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.

Выставка глиняных дымковских игрушек из методического кабинета (барыни, индюк, кони, петух).

«Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.

.

2 этап ОСНОВНОЙ

Доклад "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье" (https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/07/khudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-detey-v Опубликовано 07.12. 2012 - 15:22 - Потапова Светлана Николаевна).

Привлечение родителей к пополнению мини-музея: роспись глиняных игрушек (мастер-класс для родителей)

Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"

Консультация для родителей "Народные игры в семье" (https://ds78.detkin-club.ru/parents/8147 Волобуева Т. А.)

Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста" (https://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/32640-vliyanie-narodnyh-promyslov-dymka-na-esteticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta.html)

Работа с детьми:

1. Беседа о происхождении «Дымковской игрушки». Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

Цель: закрепить знания, где зарождалась народная игрушка из глины.

2. Чтение стихотворений «Дымковские игрушки».

«Дымковская игрушка» Валентин Клементьев, Т. А. Маврина.

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства средствами художественной литературы.

3. Физкультурная пауза «Путешествие в село Дымково»

Цель: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.

4 «Игрушкины частушки» П. Синявского. Исполнение детьми частушек о дымковских игрушках. «Песня о Дымке» муз. Дунаевского. Хоровод «В огороде бел козел» р. н. мелодия

Цель: накопление музыкального опыта в части исполнительского искусства.

5. Игра «Водоноски» : 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой;2 команды по 5-6 человек;

Цель: Чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра.

Цель: развития современной игровой культуры, продолжать знакомить с русскими народными играми.

6. Продуктивная деятельность. Изготовление и раскрашивание шаблонов барыни и коней (дети). Разукрашивание дымковских игрушек (родители).

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Д/и "Обведи элемент".

"Д/и "Обведи и раскрась".

«Составь дымковский узор»

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Пополнили мини-музей Дымковской игрушки глиняными изделиями. Сделали альбом «Мастера – умельцы народной игрушки».

Оформили альбом – «Игрушки из дымки».

Организация ярмарки «Свистуньи».

Сделали папку – раскладушку «Дымка».

Сделали дидактическую игру «Составь Дымковский узор».

Итоги проекта

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Словарь: дымковская игрушка, барыня, кольцо, точка, линия, полоска, сверху вниз, слева, направо.

Литература:

В. С. Горичева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.

Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Издательство Мозаика-Синтез

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.

Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С. 13-14.

Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М. : Просвещение, 1999.

Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего (среднего, старшего) дошк. возраста. - М. : Просвещение, 1999. - 40с.

Дошкольникам о художниках детской книги (из опыта работы) : Книга для воспитателя детского сада / Сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1991. - 124с.

Дризовская Т. В. Г. Сутеев – писатель и художник // Дошкольное воспитание. - 1968. - № 7. - С. 121-124.

Дувидов В. Повторение пройденного: О проблемах оформления детской книги // Детская литература. - 1972. - № 1.- С. 52-53.

Егорова П. Первые шаги в мир прекрасного // Дошкольное воспитание. - 1981. - №2. - С. 23-24.

Езикеева В. А. Об иллюстрациях в детской книжке // Дошкольное воспитание. - 1952. - № 9. - С. 7-12.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изготовление поделок в технике Хохлома и Дымка»Фотоотчет «Изготовление поделок в технике Хохлома и Дымка» В марте в нашем детском саду состоялся смотр-канкурс центров художественного творчества в группах. Я решила разнообразить количество наглядного.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья". Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Презентация «Проект «Волшебная пуговица» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице, привлечь.

Педагогический проект «Волшебная пуговица» Педагогический проект «Волшебная пуговица» Выполнила: Степанова Т. Д. - воспитатель детского сада № 13 «Карлсон» филиал АН ДОО «Алмазик».

Проект «Волшебная бумага» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Выполнила: Федорова А. В. Чебоксары – 2016 Паспорт проекта Разработчик проекта Федорова А. В., воспитатель.

Проект «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Проект по теме: «Волшебная.

Проект «Волшебная дымка» Проект по художественно – эстетическому развитию «Волшебная дымка» II младшая группа Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

Проект «Волшебная скрипка» Вид проекта: исследовательский Номинация: дошкольный возраст Участники: дети подготовительной группы Руководитель проекта: Ермолюк Ольга.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Автор публикации:
Проект «Волшебная дымка»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД