Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Леонтьева
Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие тактильного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта

«Волшебная глина».

Светлана Геннадьевна Леонтьева,

воспитатель высшей

квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад компенсирующего вида

№108 «Снежинка»

Быть специалистом по детской психологии или физиологии для того, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с первых дней его жизни имеют тактильные ощущения, не нужно. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем и дошкольном возрасте как бы «учатся» руками, и мы решили использовать эту возможность.

Проект «Волшебная глина» - творческий проект, целью которого являлось развитие сенсорного (тактильного) опыта детей старшего дошкольного возраста. В качестве материала для работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Глина, как материал содержит массу возможностей для работы. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Этот материал активизирует тактильные ощущения. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Глина при необходимости может стать жидкой или твердой. При этом переходить из одного состояния в другое и обратно. Это удивляет детей, заставляет задуматься, обогащает их тактильный опыт. Глина легко может «подстроиться» под малыша: для ребенка со сниженным мышечным тонусом руки, можно подготовить материал более эластичный.

Наш детский сад посещают дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для таких детей особенно актуальным является развитие моторики руки, тактильных ощущений и поэтому я поставила перед собой следующие задачи:

- способствовать развитию тактильных ощущений детей, мелкой моторики руки посредством использования в работе глины; развивать познавательный интерес, мыслительные операции, память, внимания, восприятия, воображения;

- познакомить детей со свойствами глины; разными способами лепки (пальцевой орнамент, пластический способ, конструктивный способ, рельефная лепка, путем нанесения рисунка, путем наложения формы на основу); расширять представления детей о мастерстве изготовления изделий в известных школах: Дымковская и Филимоновская игрушка, Гжель.

- обогатить словарь детей терминами, обозначающими техническую сторону работы с глиной;

На этапе реализации проекта я разработала занятия: «Каменный цветок», «Жар-птица», «Глиняная азбука», «Утица», «Теремок», «Новые приключения колобка», «Волшебное дерево», «Зимний пейзаж», «Гора самоцветов». Занятия проводились в музейно-образовательном пространстве «Крестьянская изба». Сама обстановка, наличие большого стола, который вмещал всех участников проекта, очень помогала. На каждом занятии вместе с детьми мы отвечали на проблемные вопросы, играя с глиной. Эксперименты стали обязательной частью каждого занятия. Дети наблюдали за превращениями глины, за переходом ее в разные состояния (сухая - мокрая, мягкая - твердая и т. д.). Во время обследования, изготовления глиняных изделий, смывания глины с рук теплой водой, ребенок получал естественный массаж и неповторимые тактильные ощущения. На занятиях использовались и другие материалы, которые помогали раскрыть свойства глины (формочки, колпачки, палочки, веточки, стеклярус и др.). Еще одной особенностью всех занятий стала коллективная деятельность детей. Дети объединялись в подгруппы (4 - 6 человек) для создания определенного образа. Они учились договариваться, ставить себя на место другого ребенка (взрослого).

В группе был организован музей глины. Усилиями родителей и педагогов мы собрали украшения из глины, коллекцию дымковской, филимоновской игрушки, небольшие скульптуры, посуду и многое другое. Рядом находился уголок для экспериментирования. Здесь дети имели возможность экспериментировать с глиной, превращать ее.

На заключительном этапе для детей и родителей было организовано интегрированное занятие «Как Горшочек добру нас учил» с участием воспитателя, музейного педагога, психолога. В занятии была использована техника «Глиняные каракули» (автор Ричард Френкель). Каждому предстояло что-то в себе преодолеть и прийти к осознанию коллективного авторства своей работы. В центре нашего внимания оказался музейный предмет, настоящий подлинник, горшок со сколом на стенке. Приемы работы помогли нам исследовать его, раскрыть все его особенности и вызвать у детей сочувствие, сопереживание.

По итогам реализации проекта «Волшебная глина» был создан сборник стихов, сказок о глине «Волшебная глина», которые использовались в работе, альбом по разным видам декоративно-прикладного искусства. Здесь дети могли познакомиться с разнообразием расписывания глиняной игрушки. Для детей был составлен опросник по теме проекта.

Работа по проекту способствовала развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук детей, расширила представления детей о глине, ее свойствах, способствовало обогащению словаря детей по теме проекта. Занятия с глиной предоставили возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений ребенка. Работа с глиной способствовала социализации детей с тяжелыми нарушениями ОДА, улучшила микроклимат в нашей группе, сплотила воспитанников.

Я открыла перед собой безграничные возможности глины: она и развивает, и «лечит», открывает мир вокруг себя (посуда, игрушки, украшения и др.). Глина – это уникальный материал для работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-glina_nlpqe.ppt | 17360 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий «Волшебная страна Математика» Тема «Волшебная страна Математика» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Задачи: образовательные:.

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА онспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА Воспитатель: Леонтьева Светлана.

Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Телевидение» Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Телевидение" Телевидение и телевизор - это величайшие изобретения человечества.

Презентация образовательного проекта для старшего дошкольного возраста «Защитникам Отечества… Ура!» Презентация образовательного проекта для старшего дошкольного возраста "Защитникам Отечества. Ура!" Цель проекта: создание условий для.

Презентация проекта «Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми старшего дошкольного возраста» Презентация проекта «Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов детьми старшего дошкольного возраста» Слайд1. Проект «Сенсорное.

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.

Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка»Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово – Посадский детский сад № 3» Рабочая программа для детей старшего.

Занятие с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная олимпиада» 1. Разминка Вы знаете что такое олимпиада. Что такое спорт и какие виды спорта вы знаете? Наша О. называется волшебной, так как сочетает.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фоторепортаж «Путешествие в Баварию. Нюрнберг»
Фоторепортаж «Путешествие в Баварию. Нюрнберг» Нюрнберг – один из самых больших городов в Баварии. Длительное время именно этот город служил резиденцией...
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» в 1 классе
Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в 1 «Б» классе. Разработала: Мартынова светлана Викторовна , учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Колпашево Томская...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...