Папки-передвижки

Проект «Волшебная луковка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Жанна Серебрякова
Проект «Волшебная луковка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Срок реализации проекта 2 месяца.

Проект «Волшебная луковка»

Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Как известно, что не все дети любят, есть лук, поэтому через экспериментирование мы решили вызвать познавательный интерес у детей к выращиванию этой огородной культуры, и показать результат.

Публикация «Проект „Волшебная луковка“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Гипотеза: если мы создадим благоприятные условия для роста лука: будем выращивать луковицы в тепле, в свете, поливать вовремя, то мы получим хороший результат зелёного лука. Этот лук будем применять в пищу, для здоровья. Ведь в зелёном луке очень много витаминов. Можно приготовить различные кулинарные блюда с добавлением зелёного лука. Каждый год, весной в нашей группе дети учатся сажать лук. Выращенный лук используют в пище.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели группы.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к луку как к живым существам

2. Расширять знания детей о пользе лука, особенности внешнего строения.

3. Закреплять знания детей о составных частях луковицы.

4. Учить детей правильно сажать лук.

5. Вызывать у детей интерес к посадке лука.

6. Развивать у детей наблюдательность.

7. Ввести динамику роста перьев.

8. Вызвать интерес у детей к русским народным пословицам и загадкам о луке.

9. Закреплять знания о том, что для роста и развития любого растения необходимы условия: свет, тепло, вода и уход.

Предполагаемый результат:

Данный проект даст детям возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Дети смогут самостоятельно в домашних условиях вырастить зелёный лук, пригото-вить вмесите с родителями блюдо с добавлением зелёного лука.

Срок реализации: март –май.

Мероприятия Цели Сроки проведения

1 этап -подготовительный

1. Родительское собрание в группе. • Знают ли дети о пользе лука для человека.

• Умеют ли они выращивать лук.

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Волшебная луков-ка»

• Побудить родителей участвовать в конкурсе поделок «Такой разный Чиполлино» 5 марта

2 этап -основной

1. Сбор луковиц.

2. Посадка лука в воду и в землю. • Познакомить детей с проектом «Волшеб-ная луковка».

• Закрепить знания о составных частях лу-ковицы.

• Учить детей пра-вильно сажать лук.

• Вызвать у детей интерес к посадке лука. 5-10 марта

3. Наблюдениея, исследовательская работа, эксперементы. • Развивать у детей наблюдательность, познавательный ин-терес во время опытов с луковицей.

• Учить вести за-рисовку (динамика роста перьев лука и корневой системы). 11 марта- 3 апреля

4. Занятие рисование • Закрепить составные части луковицы. 13 апреля

5. «В гостях у бабушки Загадушки» (загадки о лу-ке).

6. Подобрать пословицы о луке. • Вызвать интерес у детей эмоцио-нальный отклик к русским народным загадкам и посло-вицам.

• Развивать у детей логическое мышле-ние, способствовать сообразительность. 21 апреля

7. Игровая деятельность • Поддерживать инте-рес детей к играм с использованием ово-щей. «Спор овощей» 23 апреля.

8. Поисково –исследова-тельская деятельность. • Закрепить у детей знания о функциях корней, стебля, их видоизменения.

• Использовать модель отображающий взаи-мосвязь растения и условия его жизни. (почва, вода, свет, температура).

• Учить детей выявлять и разре-шать противоречия, проблемные ситу-ации.

• Развивать у детей представлении лука в жизни человека.

9. Как люди использовали лук в старину в России и других странах Европы • Развивать у детей познавательный интерес.

• Способствовать рас-ширению кругозора, сообразительности.

• Воспитывать любовь к истории своих предков (народные приметы, гадания с использованием лу-ка, чеснока).

3 этап –заключительный

1. Открытие выставки «Такой разный Чипполино» • Пробудить детей и родителей принять активное участие в выставке поделок «Такой разный Чипполино» Май

Заключение:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Делали зарисовки роста лука.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Материально-техническое обеспечение:

Презентационный материал о луке:

«Выращивание лука»

«Лук –зелёный друг»

Альбомы с видами лука.

Дидактические игры «Овощи в саду»

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

Литература:

1. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».

2. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет».

3. Пашина В. Г. "Растения и косметика"

4. Плешаков А. А. “Мир вокруг нас”, учебник для 3 класса, Москва, “Просвещение”, 2008г.

5. Сиволап И. К. “Книга о вкусной и здоровой пище”, Пищепромиздат, Москва, 1999 г.

6. Скляревский Л. Я., И. А. Губанов “Лекарственные растения в быту”, Москва, Россельхозидат, 1986 г.

Публикации по теме:

«Роль логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста» (на примере реализации проекта «Поем, говорим, играем») «Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Если ребенок, очарованный красотой полей, мерцанием звезд, бесконечной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС ВидеоРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС Видео В этом учебном году в нашем районе проходил впервые Конкурс-Аукцион педагогических идей "Школа творческих открытий" Я не могла не поучаствовать.

Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами»Конспект кружкового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна оригами» Цели и задачи: Обучающие: - Уточнять и систематизировать знания детей о технике "Оригами" - Совершенствовать умения и навыки создавать поделки.

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Перечень мероприятий реализации проекта по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста Перечень мероприятий № мероприятие сроки ответственные результат 1 2 Викторины, загадки, игры - драматизации. «В гостях у светофорчика».

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков.

«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожно. Осторожно! Не спугнуть бы нам его. Льется музыка рекой, Вьется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная луковка» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД