МААМ-картинки

Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы

Ольга Дивина
Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы

Паспорт проекта

ФИО автора Дивина Ольга Евгеньевна

Территория Республика Хакассия город Черногорск

Место работы МБДОУ «Ручеек»

Название проекта «Волшебная палитра»

Тип проекта Творческий

Сроки реализации проекта с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)

Публикация «Проект „Волшебная палитра“, Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы» размещена в разделах

Проблемное поле Дети привыкли изображать свои рисунки в традиционных техниках. Однако, дети даже не догадываются, что существует много различных нетрадиционных техник рисования. Данный проект поможет детям иметь представления о разновидностях нетрадиционных техниках и материалах, используемых в рисовании.

Цель проекта Создание социальной ситуации для развития у детей художественно – эстетических способностей, мышления, воображения, фантазии, интереса, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта Создать условия для:

- знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования;

- освоения способов изображения с использованием нетрадиционных материалов;

- воспитания эстетического отношения к окружающей действительности;

- развития творческого воображения, фантазии, мышления.

Этапы проекта и их содержание

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Итоги проекта:

Результат

Продукт

Презентация Результат - у детей появился:

- стойкий интерес к нетрадиционным техникам рисования, как во время НОД, так и в свободное время;

- умение радоваться полученному результату;

- повысился уровень развития мелкой моторики рук.

Дети научились:

- определять форму заданного рисунка;

- пространственное расположение на листе бумаги;

- подбирать палитру для рисунка;

- быть аккуратными в работе;

- бережному отношению к продукту труда;

- трудолюбию и старанию;

- навыкам сотрудничества.

Продукт:

Появления в группе уголка «Юный художник»

Выставки рисунков для родителей.

Аннотация проекта:

Данный проект носит творческий характер. Мероприятия реализованные в ходе проекта способствует развитию мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования и создали множество творческих рисунков.

Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. А разнообразие материалов и техник ставит новые задачи придумывать что то новое.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)

Проектная карта

Этапы проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

1. Подготовительный 01.09.22–02.10.22

1. неделя

1. Рассматривания книг и иллюстраций, видеороликов 1. Подготовка литературы на тему проекта.

2. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Подбор нетрадиционных техник и материалов для рисования.

2. Практический 05.09.22–21.04.23

Содержание творческой деятельности детей и педагога

сентябрь

2. неделя «Осень вновь пришла»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка губкой

3. неделя «В садах созрели яблоки»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка сухой кистью

4. неделя «Осенний ковер»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования печать растений

5. неделя «Грибы в корзине»

Цель работы: знакомство и использование техники рисунки из ладошки

октябрь

1. неделя «Черепаха»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования восковыми мелками и акварель, Акварель и метод тычка губкой

2. неделя «Мое любимое дерево осенью»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и рисование пальчиками

3. неделя «Жираф»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования набрызг зубной щеткой

4. неделя «Картина настроения»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования мыльные пузыри

ноябрь

1. неделя «Несуществующие животное»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования раздувание краски

2. неделя «Перелетные птицы»

Цель работы: использование техники рисования кляксография трубочкой

3. неделя «Осенний лес»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и восковые карандаши

4. неделя «Мой маленький друг»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка ватными палочками

декабрь

1. неделя «Белые медведи»

Цель работы: использование метода тычка ватными палочками

2. неделя «Первый снег»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования граттаж

3. неделя «Снежинки»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования воздушными фломастерами - блопены

4. неделя «Новогодняя елка»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования пластмассовой вилкой

январь

1. неделя «Деревья в серебре»

Цель работы: знакомство и использование метода тычка (тычками)

2. неделя «Елочка нарядная»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск поролоном и рисование пальчиками

3. неделя «Зимний лес»

Цель работы: использование техники рисунки из ладошки

4. неделя «Морозные узоры»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования свечой

февраль

1. неделя «Золотая рыбка»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования мозаичными мазками

2. неделя «Аквариум»

Цель работы: использование техники рисунки из ложки и рисование пальчиками

3. неделя «Зоопарк»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования шаблонографии

4. неделя «Мой любимый свитер»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск печатками из картофеля

март

1. неделя «Открытка для мамы»

Цель работы: использование техники рисования печать по трафарету и воздушные фломастеры

2. неделя «Ранняя весна»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования монотипия пейзажная

3. неделя «Весенний калейдоскоп»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования витраж

4. неделя «Живописный луг»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск скомканной бумагой

апрель

1. неделя «Одуванчики»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования веревочкой

2. неделя «Грачи прилетели»

Цель работы: использование техники рисования печатками из листика и рисование поролоном

3. неделя «Красивый пейзаж»

Цель работы: знакомство и использование техники рисования песком

3. Заключительный (24.04.23 – 28.04.23.)

1. Оформление в группе уголка «Юные художники»

2. Выставка рисунков для родителей

Оценка результатов проекта:

– сформированы у детей представления о нетрадиционных техниках рисования, разнообразии материалов для творчества.

– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Литература:

• Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

• А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007 г.

• И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно – игровых занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2017 г.

• К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - М. : «Издательство Гном и Д», 2007 г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисования с детьми средней группыНетрадиционные техники рисования с детьми средней группы "Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы" Все детки любят рисовать яркие и забавные картины. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками и пробкой от бутылки «Белый медведь» Цель: развитие.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы)Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы) «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Проект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликацииПроект «Волшебная ниточка». Нетрадиционные техники аппликации ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА» (Нетрадиционные техники аппликации) Руководитель проекта Слугина Н. А. ,воспитатель. Объект исследования: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД