Папки-передвижки

Проект «Волшебная пуговица»

Марина Чолан
Проект «Волшебная пуговица»

Название: «Волшебная пуговица».

Автор проекта : Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ»

Участники проекта : дети и родители старшей группы, педагоги.

Вид проекта :

По времени - краткосрочный (3 недели) ;

По количеству участников – коллективный;

По типу – монопредметный;

По форме –информационно-позновательный.

Пояснительная записка:

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Э. М. Ремарк

Оторвалась у мальчишки пуговка

с рубашки и укатилась в неведомую даль, заплакал малыш, загоревал:

- Мама будет ругаться.

- Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.

- А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

- Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.

- А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?

И тут я поняла, что дети в окружающем их мире еще много чего не знают.

интересного.

Так появилась идея проекта «Волшебная пуговица» с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Актуальность:

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Проблема, реализуемая в ходе проекта : имеющиеся у детей знания о возникновении пуговиц в значительной части неполны.

В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности - руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Цель: заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире;

- заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, творчество;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами, как составляющей здоровьесберегающих технологии;

- развивать стремление у детей к поисково- познавательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

После завершения проекта дошкольники смогут :

• знать историю возникновение пуговицы;

• проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;

• использовать пуговицу как материал для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицей;

• уметь классифицировать пуговицы по различным признакам (визуально, с помощью опытной деятельности);

• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников;

• продолжать формировать умение работать с разно-фактурными материалами;

• закрепить умение пользоваться разными видами застёжек.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Привлечение родителей к коллекционированию пуговиц.

Создание мини- музея «Волшебная пуговица».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Основной этап:

Формы работы с детьми:

Сбор информации из разных источников (рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи).

Составление альбомов: «Пуговица в профессии», «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы».

Познавательная и речевая деятельность.

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития: «История пуговиц», «Что может пуговица», «Пуговка в гостях у детей».

Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица».

Беседы: «Откуда появилась пуговица», «Пуговицы бывают разные», «Бережное отношение к пуговицам».

Составление описательных рассказов.

Сочинение сказок, рассказов, загадок о пуговицах.

Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений.

Рассказ из личного опыта: «Как я научился застегивать пуговицу.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Найди пару», «Узоры из пуговиц», «Собери пуговицу», «Счетная панель», «Подбери к одежде», «На что похожа пуговица», «Больше, меньше», «Запомни и повтори», «Выложи по образцу», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Рыбалка», «Пуговка не убегай», «Выйди на крылечко».

Сюжетно ролевые игры: «Ателье», «Магазин», «Семья», «Мы дизайнеры».

Игровые упражнения: «Рассортируй по признакам», «Выложи геометрические фигуры».

Игры с использованием ТРИЗ: «Что было бы, если бы люди жили без пуговиц».

Продуктивная деятельность.

Рисование с использование различных технологий : «Волшебный цветок», «Придумай и нарисуй свою пуговицу», «Печатаем узор», «Пуговицы для сказочных персонажей».

Лепка: «Бабочка», «Пуговка в сундучок».

Аппликация: «Магазин пуговиц» (коллективная работа).

Конструирование: «Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Домик», «Пирамидка», «Печенье».

Ручной труд (пришивание пуговиц, нанизывание) : «Бусы», «Кольцо», «Украшения для куклы».

Экспериментальная деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Формы работы с родителями:

Сбор материала (фотографии, иллюстрации, создание альбомов.

Привлечение родителей к созданию коллекций пуговиц.

Придумывание сказок и историй про пуговицы.

Участие в выставках творческих работ.

Разработка консультаций для родителей: «Увлекательные игры с пуговицами»,

Оснащение предметно-развивающей среды:

Создание мини-музея «Волшебная пуговица».

Обогащение коллекций пуговиц.

Подбор информации, загадок, стихотворений, сказок, презентаций, пословиц и поговорок по данной теме.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр.

Этап завершающий:

Представление мини–музея.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Создание массажного коврика для профилактики плоскостопия.

Полученные результаты:

Проект способствовал развитию у детей творческого мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики посредством продуктивной деятельности и дидактических игр

В процессе реализации проекта при активном участии родителей были созданы мини - музей «Волшебная пуговица», альбомы «Пуговица в профессии», «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы». Оформлена картотека дидактических игр.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебная капитошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» Волоконовского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект занятия составления сказки «Волшебная пуговица» Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица». Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать.

Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница» Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки.

Проект «Волшебная соль» Детский исследовательский проект "Волшебная соль" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид проекта • Исследовательский • Творческий •.

Проект «Госпожа Пуговица» Проект для подготовительной к школе группы Госпожа Пуговица У моей мамы и бабушки есть увлечение – они очень любят шить. В свободное время.

Проект «Волшебная бумага» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Проект «Волшебная сила молока» «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель проекта: Сформировать у воспитанников привычку к правильному питанию: употребление в пищевой.

Проект «Эта необычная пуговица» Актуальность проекта. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый.

Творческий проект «Волшебная бумага» Автор: Крылосова Эльвира Степановна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, родители. Длительность проекта: долгосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД