Проект «Волшебная пуговица»

Лариса Какаулина
Проект «Волшебная пуговица»

Проект «Волшебная пуговица»

«Волшебная пуговица»

Тема: «Коллекции»

Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.

Вид проекта: Творческий, смешанный, долгосрочный.

Актуальность темы: Заинтересовать детей идеей коллекционирования, развить желание как можно больше узнать о каком-либо объекте.

Цель проекта: Расширять знания детей об окружающем мире. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Задачи проекта:

- Развивать мышление. Активизировать речь.

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

- Познакомить детей с историей возникновения пуговицы.

- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Участники проекта: Дети средней «Б» группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: Март – Май 2013г.

Основные направления реализации проекта: работа с детьми и родителями. Привлечение родителей к пополнению группового мини – музея новыми экспонатами.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения пуговицы; встреча с родителями с целью сотрудничества по оказанию помощи в сборе материала (пуговицы разного цвета и размера, помощи детям в изготовлении поделок из пуговиц.

Предполагаемый результат: Расширятся представления детей об окружающем мире предметов. Разовьются навыки межличностного общения (дети научатся работать в группе, рассуждать, обобщать, систематизировать материал по цвету, форме, назначению и творчески применять знания в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ).

Презентация проекта:

- Мини – музей пуговиц в группе (коллекции пуговиц «Самые красивые», «Самые маленькие», «Деревянные пуговицы» и др.)

- Смотр конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

- Презентация для родителей: «Коврик из пуговиц для профилактики плоскостопия»

Этапы работы над проектом «Волшебная пуговица»:

I-II этап: Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы.

Формы работы:

1. Диагностика знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Познакомить с проектом родителей.

3. Обсуждение с детьми проблемы. Предложения по оформлению проекта.

4. Подобррать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

5. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Задачи:

- Выяснить знания детей по рассматриваемой теме.

- Развивать у детей такие качества, как инициативность, любознательность, настойчивость.

- Родителям помочь детям в собирании коллекции, изготовлении поделок из пуговиц.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающих предметов.

III этап: Практическая деятельность по решению проблемы (систематизация информации)

[/h4]

Формы работы:

1. Дети планируют свою деятельность с родителями

2. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету, форме, материалу» и др.

3. Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

4. Рисование: «Такие разные пуговицы», «Путешествие пуговицы», «Пуговица для мамы», «Пуговица-штамп» (печатание пуговицей).

5. Лепка: «Составление узора из пуговиц на пластилиновой основе», «Бабочка», «Гусеница», «Чудо-дерево», «Волшебный цветок»

6. Создние объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина: «Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Клоун», «Веселый человечек», «Лошарик».

7Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

8. Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

9. Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй о пуговице.

10. Ситуативные беседы на темы: «История возникновения пуговицы», «Путешествие пуговицы» и др.

11. Создание коллекции пуговиц.

Задачи:

-Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы совместно с родителями, совершенствовать стиль партнерских отношений.

- Упражнять в умении рисовать концом кисти, мазками, умении рисовать пуговицы разных размеров и цветов, дополнять свои рисунки деталями. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющий раскрыть образ предмета.

- Развивать у детей способность к созданию определенного продукта, формировать начальные предпосылки поисково-исследовательской

деятельности.

- Развивать разговорную речь детей, грамматический строй речи.

-Вызвать у детей интерес к коллекционированию.

IV этап: Презентация продукта деятельнос

ти. [/b][/h4]

Формы работы:

1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Смотр – конкурс поделок из пуговиц.

3. Презентация для родителей: «Коврик из пуговиц для профилактики плоскостопия»

(На родительском собрании)

Задачи:

- Расширятся знания детей об окружающем мире, дети заинтересуются и увлекутся идеей коллекционирования.

- Разовьется познавательная активность, творческие способности, воображение, фантазия, коммуникативные навыки.

- Помощь родителям в профилактике плоскостопия у детей в условиях ДОУ и семьи.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет) ; * воспитатель * родители. Мы живем во время стремительных скоростей.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Началом нашего коллекционирования в группе стала подготовка к проекту на тему: «Волшебная пуговица», где мы вместе с детьми и их родителями.

Мини-музей «Волшебная пуговица» Мини музей «Волшебная пуговица» в ДОУ. Мы живем в век высоких технологий, кибернетики, электроники…Мир сверхсовременных предметов постоянно.

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица» Тип проекта: Краткосрочный с 21 - 25 марта. Возраст: дети старшей группы "Бемби". Образовательные области: познавательное развитие, речевое,.

Проект «Веселая пуговица» подготовительная группаПроект «Веселая пуговица» подготовительная группа Проект «Веселая пуговица» как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников. Вид проекта: исследовательский, поисково-познавательный,.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Познавательно – исследовательская деятельность с слабослышащими детьми в разновозрастной группе. Тема: «Волшебная бумага». Кондратенко Валентина.

Проект «Волшебная пуговица» Название: «Волшебная пуговица». Автор проекта: Марина Васильевна Чолан, воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ» Участники проекта: дети.

Проект «Волшебная соль» Все известное и неизвестное находится рядом с нами. Нужно только его хорошенько разузнать и рассмотрет Тема исследования: «Волшебная соль».

Проект «Волшебная вода» «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование представления о свойствах воды.

Проект «Эта необычная пуговица» Актуальность проекта. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый.

Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 15:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...