Получи документы

Проект «Волшебная пуговица» в средней группе

Вера Ермакова
Проект «Волшебная пуговица» в средней группе

Проект "Волшебная пуговица"

МБДОУ ЦРР Д/c 196

Выполнил:

воспитатель

1 категории

Ермакова В. А

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л. А. Жаданов

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Цель проекта : формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ в средней группе» размещена в разделах

• развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развитие мыслительной активности и творческих способностей;

• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащение сенсорного опыта детей;

• развитие лексико-грамматического строя речи;

• развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• воспитание нравственно - волевых качеств;

• применение полученных знаний в жизнь.

Участники проекта : воспитатели МБДОУ детского сада №196 -Ермакова Вера Александровна, Скотникова Ю. В, дети средней группы (возраст 4-5 лет, родители воспитанников, преподаватель ИЗО, преподаватель физической культуры, кастелянша детского сада.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Срок реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта :

1) организационный;

2) практический (январь-февраль)

3) презентационный.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

1 этап Организационный. Введение детей в проблему.

Формы работы с детьми:

• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказки о пуговке.

• Обращение к опыту. Постановка детской цели. Поможем пуговке найти друзей.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице. Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать).

Основные направления поиска : что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование»,чем пользовались люди, когда пуговиц ещё не было, какие были первые пуговицы, из каких материалов бывают пуговицы, чем пуговицы похожи и чем отличаются, как их можно использовать.

Формы работы с родителями:

Создание папки-передвижки : «История пуговицы», проведение консультации «Коллекция пуговиц- как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

• Обсуждение темы, цели и задач проекта.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал.

• Разработка маршрута проекта.

• Обсуждение продуктов реализации проекта.

• Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

2 Этап Практический этап. Основной.

Формы работы с детьми:

Познавательная деятельность.

Беседа : «История пуговицы», «Коллекционирование». Дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. Дети узнали, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские. Просмотр иллюстраций. Рассматривание кукол в разных национальных одеждах.

-Загадки о пуговице.

-Стихи о пуговице.

-Пословицы и поговорки о пуговицах.

-Приметы о пуговицах.

• Экскурсия по детскому саду в кабинет кастелянши.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Собери пирамидку из пуговиц»

«Ожерелье»

«Пуговичный массаж».

• на сравнение «Составь узор из пуговицы»,

«Составь цифры, букву из пуговицы»

• «Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине»,

• игра на внимание «Какой пуговицы не стало

«чудесный мешочек» и др.

Сюжетные игры: «Магазин»

Подвижные игры «Перебежки», «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «Кто больше мешочков перенесёт на голове», «Мышеловка», «Перенеси на палочках» и др.

Игровая ситуация:

• Помоги другу застегнуть пуговицы»

«У кого какая пуговица»

«Откуда я»(дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица : военных, полицейских, медиков и т. д)

«Если у тебя оторвалась пуговица на пальто…»

«Какие пуговицы блестят на солнце

• Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!»(пуговицы маленькие-большие, тонкие-толстые, разные по форме., сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)

• У кого больше пуговиц на одежде»

• Моделирование ситуации помощи,

безопасного поведения при выходе на улицу и др.

Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Весёлая пуговица»

Лепка: составление из пуговиц

узоров на пластилине «Бабочки»

Конструирование: создание объёмных

конструкций из пуговиц : «Гусеница».

• Коллективная работа «Весна

Экспериментально-поисковая деятельность.

• Рассматривание пуговиц под лупой, микроскопом.

• Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

• Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по-величине, форме, цвету).

• Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет -не тонет, измерение)

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

• Речевые упражнения «Какая пуговица.

«Подбери и расскажи»

• Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Музыкальная деятельность:

Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц (маракас). Игра на музыкальных инструментах в группе.

Формы работы с родителями:

Беседы с родителями о важности данной проблемы

Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

• Мастерская по изготовлению салфеток, оформлению их пуговицами.

• Смотр поделок, выполненных совместно с родителями.

3 Этап презентационный. Заключительный.

Представление коллекции пуговиц

Выставка выполненных совместно с детьми, родителями поделок из пуговиц.

Просмотр презентации проекта «Волшебная пуговица».

Вывод

• В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.

• Создана коллекция пуговиц в группе.

Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. История пуговицы настолько охватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц. Оказалось, что существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому очень важно построить совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы она максимально была приближена к исследовательско -познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Дети на занятиях сочиняют добрые и веселые истории «Если бы у меня была волшебная палочка» Автор: Дранишникова Оля 6 летЯ исполнила бы мамины желания, папины желания и бабушкины желания.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФКЦМ «Волшебная пуговица» Непосредсвенно-образовательная деятельность по ФКЦМ на тему: «Волшебная пуговица»в подготовительной группе Программные задачи: систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная пуговица» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД