Оксана Михалёва
Проект «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная вода»
Цели:
1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
2. Формирование представления о свойствах воды и степени его важности в жизни человека и всего живого на земле.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
2. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Оборудование:
Публикация «Проект „Волшебная вода“» размещена в разделах
Краска гуашь, кисточка, прозрачные стаканы с водой, губка, резиновая груша, салфетки.
Исследовательская деятельность проводилась в младшей группе.
Начало
- В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Опыт №1
«Разноцветная водичка»
Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.
Предложила детям приготовить клубничный сок, нужно было привлечь внимание детей элементом волшебства. Задала вопрос детям: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с розовой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» (Розовый –Клубничный). Вода не имеет цвета, но при смешивании с краской, цвет изменяется.
Совместно с детьми сделали вывод, что при попадании краски в воду, она принимает её цвет.
Опыт №2
«Тает льдинка»
Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле.
Была предложена сказка детям. Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.
После проведённого опыта был сделан вывод, что при попадании льда в тёплую среду (комнату) он тает. А при выносе воды на улицу он замерзает, превращается в лёд.
Опыт №3
«Считалочка – купалочка»
Цель: Познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Предложила детям поиграть с водой, и обратить их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается и льётся.
Игра с водой:
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
После совместной игры сделали вывод, что вода имеет движение.
Опыт №4
«Как вода гулять отправилась»
Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, грушей, салфеткой, вода может изменять направление движения и впитывается в предметы.
После проведённых опытов дети наглядно увидели, что вода легко впитывается и имеет движение.
Опыт №5
Цель: Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Были взяты стаканы и трубочки для коктейля. В стакан налили воду и предложила детям выдыхать через трубочку спокойно воздух. Образовались пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.
Сделали вывод, что при попадании воздуха в воду она бурлит.
Роль опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребенка дошкольника.
Итог: Вода – это жизнь, ни что живое на земле не проживает без воды. Люди, звери, растение нуждаются в воде, поэтому важно к воде относиться бережно.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо воспитывать детей, экологически правильно, т. к дети это наше будущее.
Хотела закончить свою исследовательскую часть словами Альберта Эйнштейна «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое.»