МААМ-картинки

Проект «Волшебница — Осень» (6 фото)

Наталья Прышкина
Проект «Волшебница — Осень»

Познавательно-творческий проект «Волшебница – осень»

Подготовила воспитатель 1 категории Прышкина Н. В.

Условия формирования опыта

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми, анализируя работу и результаты опыта в предыдущих проектах «Лето в краски яркие одето», «Краски осени», обсуждая с коллега-ми данную тему, а также посещая мастер-класс «Как прекрасен этот мир», где я познакомилась с опытом работы воспитателя М. С. Максимович на тему: «Развитие творческого потенциала старших дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения» привели меня к выводу о необходимости дальнейшего использования данных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию

Публикация «Проект „Волшебница — Осень“» размещена в разделах

Изучив методическую литературу, опыт коллег, интернет ресурсы, я сделала вывод, что использование в непосредственно-образовательной дея-тельности по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Теоретическая база.

С нетрадиционными техниками рисования, системе построения обуче-ния я узнала из следующих источников:

1. Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки», Москва, Карапуз - Дидактика,

2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обу-чения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»»

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (не-традиционные техники)

3. «Разноцветные песенки: творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности» Псков-ский вольный институт сайт

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

5. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших до-школьников»

6. Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество»

7. Комарова Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду»

8. Фатеев А. А. «Рисуем без кисточки»

9. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «До-школьное воспитание».

4. Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Проект направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Принципы .

Свою работу я строю на следующих принципах:

• Принцип поэтапности (от простого к сложному)

• Принцип наглядности (выражается в том, что у детей развито наглядно-образное мышление, чем словесно-логическое, поэтому мышление опирается на восприятие или представление)

• Принцип научного обучения (связь обучения с жизнью – изобра-жение должно опираться на впечатления, полученные ребенком от окружа-ющей действительности)

• Принцип индивидуализации (учет индивидуальных особенностей ребенка.

6. Новизна опыта

Новизной и отличительной особенностью проекта «Нетрадиционная осень» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционно-го рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мате-риалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Адресность опыта.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям до-школьных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтере-сованным и внимательным родителям, студентам педагогических колледжей.

Трудоемкость опыта

Организация данной работы не трудоемка при наличии художествен-ных материалов, образцов рисунков и нетрадиционных техник рисования, методической литературы и соответствующей подготовки самого педагога. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары.

Трудности при применении данного опыта могут заключаться в

• Планировании и построении системы деятельности с учетом возрастных и ин-дивидуальных особенностей детей;

• Подборе оборудования и материалов;

• Применение методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;

• Разработка критериев отслеживания освоения знаний, умений и навыков детей.

9. Технология опыта.

Сущность опыта: процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

В своей работе использую такие формы организации и проведения деятельности, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в си-стему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и да-лее к сюжетному рисованию;

• от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изобра-жения к более сложным;

• от использования метода подражания к самостоятельному выполнению за-мысла;

• от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

• от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сю-жетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования. В работе с дошкольниками использовала разные тех-ники рисования:

Монотипия

Печатание листьями

Печатание смятой бумагой

Рисование тычком сухой жесткой кистью

Пуантилизм

Каждый из этих методов - эго маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу “зла” и “добра”. На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить; фантазировать, мыс-лить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способ-ности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него деятельность творческой.

Паспорт проекта

Тема «волшебница осень»

Тип проекта По виду проектной деятельности –

Познавательно-творческий;

По составу участников -- групповой

По содержанию – монопроект;

По продолжительности –

Среднесрочный (10 недель)

Сроки реализации 05 Сентября – 18 ноября

Проблема проекта

Стандартных наборов изобразительных материалов и спо-собов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если нет под рукой кисточки.

Участники проекта Дети группы №6 (5-6 лет)

Воспитатель Прышкина Н. В.

Родители

Образовательная

область Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция

Познавательно-речевое развитие, физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет через использования нетрадиционных техник рисования

Задачи проекта

для педагогов Развивающие:

- развивать у детей творческие способности че-рез нетрадиционные техники рисования;

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, пальчиковое рисование, фроттаж, смятой бумагой, монотипией,

- учить экспериментировать с красками, пользоваться под-ручными материалами;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной дея-тельности

Для педагогов -- Поддерживать у детей интерес к исследовательской дея-тельности в рисовании при помощи нетрадиционных техник рисования

-- пробуждать у детей эмоциональный интерес к творческой деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми

-- создать новые формы взаимодействия с воспитанника-ми и их родителями

Для родителей -- укрепить детско-родительские взаимоотношения

-- активизировать участие родителей в жизни детского сада

Ожидаемые результаты:

дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисова-ия;

получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», «рисование пальца-ми», «кляксография»; «смятой бумагой»

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Продукт проекта:

выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• определение актуальности темы,

• предложение идеи детям о предстоящем проекте,

• анкетирование родителей,

• обозначение цели и задач,

• обзор методической литературы, поиск пособий для детей,

• сбор опавших листьев, подготовка необходимого матери-ала,

• определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап:

Проведение мероприятий по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы об осени, ее характерных признаках.

• НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

• Рассматривание альбомов и картин.

• Наблюдение в природе за осенними явлениями.

• Дидактические игры.

• Динамические паузы.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».

• Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования пуантилизм».

• Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.

Заключительный этап:

Презентация опыта на районном методическом объединении;

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с деть-ми.

Перспективный план.

1.

Сентябрь

5.09 -09.09 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

2

12.09-16.09

Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста

3.

19.09-23.09 Рисование

«Осень на опушке краски раз-водила»

Печать

листьями Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовоприятия Давыдова Г. Н. Не-традиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр. 5

4

26.09-30-09 Конспект НОД «Рисуем осенний пейзаж. И. Левитан «Золотая осень»

Смятой салфеткой Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

Познакомить детей с не-традиционным способом рисования (смятой бумагой);

Развивать познавательный интерес к природе,

Интернет источник

Маам. ru

Людмила Деркунова

Октябрь 5

03.10-7.10 Конспект ООД «Осенний ковер» Фроттаж Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – фроттаж;

Развивать чувства ком-позиции, цветовосприятия

Интернет источник

Маам. ru

Ираида Иванова

6

10.10-14.10 Конспект

«Осень на берегу пруда»» Монотипия Познакомить с новой не-традиционной техникой рисования – монотипия пейзажная

Развивать творческое воображение.

Интернет источник

Maam.ru

7

17.10-21.10

Конспект

«Осеннее дерево» Пластилинография Закрепить основные при-емы пластилинографии (надавливание, размазывания, скручивание):

Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка

Интернет источник

Maam.ru

Людмила Александриди

8

24.10-28.10 Конспект

«Волшебная осень» набрызг Познакомить с техникой рисования листвы с по-мощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг);

Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Интернет источник

Мааm.ru

Марина

Кумчий

Ноябрь 9

31.10-04.11 Конспект

«Ёжик на опушке» Тычок жесткой кистью Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ;

Развивать фантазию, творческое воображение.

закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Интернет источник

Мааm.ru

Елена Со-ловьева

10

07.11-11.11

Диагностика (свобод-ное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свобод-ном экспериментировании с материалами, не-обходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми до-школьного возраста.

Тематическое планирование образовательной деятельности

в процессе реализации проект «Волшебница осень»

Срок реализации Этапы реализации Запланированные

мероприятия

05-16

Сентября Предвари-тельная работа по подготовке проекта 1 .Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Диагностика владения детьми нетрадиционными техниками рисования.

6. Анкетирование родителей.

«Умеет ли Ваш ребенок рисовать?

7. Родительское собрание

«Развитие творческих способностей у ребенка»

8. Мастер-класс «Необычными вещами мы рисуем без труда»

19.09-07.11 Реализационный (практический)

19.09 –23.09

1 неделя Рисование «Осень на опушке краски разводила». Печать листьями.

Наблюдение:

- за изменениями осенней природы во время про-гулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

С/p игра: «Семья», «Салон красоты»;

П/и : «Хитрая лиса», «Море волнуется»

Д/и: «Составь узор»

Творческое рассказывание «Что я видел в парке»

Экскурсия в ДДТ «Осенины»

26.09-30-09

2 неделя Рисование «Рисуем осенний пейзаж». Смятой салфеткой. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни». Наблюдение за цветником.

С/p игра «Дочки-матери», «Магазин»

П/и: «Гуси-лебеди»

Д/и: «Собери гусеничку»

Экскурсия на «Елочку»

03.10-07.10

3 неделя

I

I Рисование «Осенний ковер» техника фроттаж.

Наблюдение:

-за красотой и богатством осенних красок

С/p игра «День рождение», «Больница»

П/и: «У медведя во бору»

Д/и: «Найди пару», «Подбери узор»

Целевые прогулки: «Ищем приметы осени»

Выставка «Дары Осени» из природного материала

Экскурсия в библиотеку «Осень в произведениях русских поэтов»

10.10-14.10

4 неделя Рисование «Осень на берегу пруда» Монотипия.

Беседа: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад»,

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

С/р игра «Магазин семян»

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники наше-го детского сада»,

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

17.10-21.10

5 неделя Рисование «Осеннее дерево» Пластилинография.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

«Война грибов и ягод» обр. В Даля,

«Воробьишка» М. Горького,

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загад-ку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

24.10-28.10

6 неделя Рисование «Волшебная осень» Техника «Набрызг»

Наблюдение за насекомыми.

Чтение художественной литературы:

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин,

«Осенние листья по ветру летят» А. Майков,

Ю. Тувима «Овощи», сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

С/р игра «Семья – собираемся на прогулку в парк»

П/игра «Поймай грибок»

Словесная игра «Опиши словами осень»

31.10-04.11

7 неделя Рисование «Ёжик на опушке» Техника «тычок жесткой кистью»

Игра – драматизация: «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Составь пейзаж»,

С/р игра Магазин «Овощи – фрукты»

Д/игра «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Праздник «Золотая осень»

Словесные игры «Один-много»

Беседа по ОБЖ «Почему в лесу нельзя ничего пробовать»

07.11-11.11

8 неделя Заключительный этап диагностика

18.11 Продукт

проекта Презентация на РМО

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница осень»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвящен-ных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осе-ни»

«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солн-цем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

«Война грибов и ягод» обр. В Даля,

«Воробьишка» М. Горького,

«Заяц и еж» Бр. Гримм,

«Листопад» (отрывок) И Бунин,

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин,

«Осенние листья по ветру летят» А. Майков,

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты»», «».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Составь пей-заж»,

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осень на опушке краски разводила»,

«Рисуем осенний пейзаж», «Осенний ковер»,

«Осень на берегу пруда», «Осеннее дерево»,

«Волшебная осень», «Ёжик на опушке».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»

• Осенний утренник «Золотая осень».•

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,

«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду».

Проект «Волшебница — Осень»
Фото «Волшебница — Осень»
Проект - фото
Фото №1 Познавательно творческий проект Волшебница осень Подготовила воспитатель категории Прышкина Н Фото №2 Материалы для воспитателей Осень Фото №3 Сценарии осенних развлечений Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебница Осень»Фотоотчёт «Волшебница Осень» Каждую осень в октябре в нашем ОДО «Журавушка» традиционно проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов.

Фотоотчёт «Волшебница Осень»Фотоотчёт «Волшебница Осень» 31 октября в нашем детском саду прошел праздник осени под названием "Волшебница Осень" Как только теплое, сказочное лето ушло со двора,.

Фотозарисовка «Волшебница Осень»Фотозарисовка «Волшебница Осень» Осень – она не спросит, Осень – она придёт. Осень – она вопросом В синих глазах замрёт. Осень дождями ляжет, Листьями заметёт… Ирина Левинзон.

Продуктивная деятельность «Волшебница осень» Тема: «Волшебница осень» Цель: Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности для закрепления детьми характерных особенностей.

Проект для средней группы «Волшебница осень» Краткосрочный проект «Волшебница осень» средняя группа (возраст 4-5 лет) Воспитатель: Шибашова М. М. Орехово-Зуево 2017г. Проект.

Проект для старшей группы «Волшебница осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Проект для старшей группы «Волшебница осень» Подготовила.

Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень» МБДОУ детский сад «Ивушка» Проект по познавательному развитию «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта:.

Проект «Волшебница осень» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать.

Сценарий праздника «Волшебница Осень» Сценарий праздника «Волшебница – осень» для детей старшей группы. Действующие лица – ведущий, тучка, солнышко, осень, мышка, заяц. Под.

Мероприятие «Волшебница осень» Под веселую музыку дети заходят в зал и встают около стульчиков. 1-й ребенок. Осень за окошком ходит не спеша. Листья на дорожках падают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница — Осень»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД