Папки-передвижки

Проект «Волшебница Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования

Наталия Денисенко
Проект «Волшебница Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебница Осень»

Нетрадиционные техники рисования

средняя группа

Денисенко Наталия

Вид проекта: краткосрочный, творческо- исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь, октябрь 2019г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: средняя группа

Цель проекта:

Публикация «Проект „Волшебница Осень“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Создать условия для совершенствования познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница Осень».

Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать интерес к коллективному труду.

Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Научить детей нетрадиционным техникам рисования.

Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными и природными материалами.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе наблюдение за изменением в природе

явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей

данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть

не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или

просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через

мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в

памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими

руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и

воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они

узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и

воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к

различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества,

практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет

показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Для

ознакомления с изобразительным творчеством и художественной

литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка,

память и наблюдательность. Наглядно-дидактический материал о явлениях

природы, которые происходят вокруг нас, помогает детям понять законы

природы.

В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и

укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное

отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду

и дома.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Папки-передвижки, памятки для родителей.

Продукт проекта:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Волшебница осень»

рисунки «Осенний букет», «Осенние листочки», «Осень очень хороша», «Волшебная осень»;

поделки из природного материала на тему «Забавный ежик», «Вот какое дерево»;

аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево»;

лепка из пластилина: «Овощи на грядке», «Гриб».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (первая неделя)

2 этап. Основной (практический)

3 этап. Заключительный

1 этап. Подготовительный

Обсуждение темы проекта. Подбор материалов для реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Изготовление наглядных пособий. Беседы с родителями.

2 этап. Основной

• Беседы: «Осень», «Витаминная корзина», и др.

• Рассматривание картин: Шишкин И. И. «Осенний лес», Левитан И. И. «Золотая осень»; альбомов «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Времена года» и др.

• Презентации «Осень», «Признаки осени», «Золотая осень».

• Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью». Заучивание песенки «Ножки, ножки, где вы были». Пословицы, поговорки, загадки об осени

• Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Мешок яблок».

• Загадки о фруктах, овощах и деревьях.

• Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева- Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

• Игра «Здравствуй, осень!».

• Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка», «Мы капусту рубим» и др.

• Динамическая пауза «Урожай», «Будем мы варить компот», «Мы листики осенние».

• Совместный труд с детьми на участке группы.

• Работа по созданию гербария.

• Наблюдения.

• Экспериментальная деятельность

«Простые опыты с природным материалом».

Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.

«Листья кружатся, летят»

Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

• Экскурсия в парк.

• Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья на отдыхе» и т. д.

• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Скажи со словом «осенний», «Найди с какого дерева лист и плод», «Круглый год», «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» и др.

• Настольно – печатные игры: «Времена года», «Часть и целое» и др.

• Рисование: «Осенний букет», «Осенние листочки», «Осень, очень хороша», «Волшебная осень», поделки из природного материала на тему «Забавный ежик», «Вот какое дерево».

• Аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево».

• Лепка из пластилина: «Овощи на грядке», «Гриб» и др. ;

• Осенний праздник: «Волшебница осень».

Мероприятия по работе родителям

• Консультации по темам: «Осень», ««Как сделать осеннюю прогулку интересной»; папка-передвижка: «Осенняя пора».

• Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, бумаги.

• Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению совместных с детьми поделок из природных даров.

3 этап. Заключительный (результаты проекта):

• рисунки «Осенний букет», «Осенние листочки», «Осень очень хороша», «Волшебная осень», поделки из природного материала на тему «Забавный ежик», «Вот какое дерево»,

• аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево», лепка из пластилина: «Овощи на грядке», «Гриб» и др. ;

• выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Волшебница осень»;

• Осенний праздник: «Волшебница осень».

Анализ результатов.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

В группе организована выставка детских работ;

Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, иллюстрировать их.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Список использованной литературы:

И. А. Лыкова

Т. С. Комарова

Дошкольное воспитание

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангелочек» Всем прекрасного настроения! После празднования Нового года нас ждет ещё один волшебный праздник – Рождество! Этот чудесный день не обойдется.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Денисенко (УИ 753050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД