Лучший педагог года

Проект «Волшебница вода» (1 фото)

Наталья Новоселова
Проект «Волшебница вода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Проект «Волшебница вода»

Проект «Волшебница вода»

Воспитатель Новоселова Н. Г.

г. Клин

2017 г.

Актуальность проекта :

Беседуя с детьми, я выяснила, что детям интересно узнать, что такое вода и какие у неё свойства. Дети с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, детям еще не под силу. Но мы взрослые должны им помочь. Лучшем способом является экспериментирование. Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.

Публикация «Проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Поэтому мы в своей группе взяли тему исследовательского проекта : «Волшебница вода»

Цель: Развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о свойствах воды

2. Развивать любознательность и познавательную активность детей.

3. Познакомить детей с правилами безопасного обращения с материалами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

4. Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении коллективных творческих работ, умение работать сообща.

5. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Тип проекта : краткосрочный, исследовательский-творческий.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатель группы.

Срок реализации проекта : одна неделя.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Этапы реализации проекта :

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

НОД «Путешествие в царство воды»

Основной этап - практический

Беседы:

«Вода вокруг нас»

«Волшебница вода»

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

«Волшебный мешок», «Чистюли и грязнули»,

"Где спряталась вода", "Волшебные льдинки", "Волшебница водичка"

Сюжетно-ролевые игры.

«Постираем кукле платье», «Чаепитие у Мишки».

Подвижные игры:

«Караси и щука»

«Ручеек» (малоподвижная игра)

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

«Загадки о воде»

А. Геныч «Познавательная сказка»

Стихотворение о воде

Рисование «Капает дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь, мазков (капельки);

Наблюдение.

За дождём

Трудовая деятельность.

Уход за растениями в уголке природы.

Опыты:

«У воды нет вкуса»

«Вода жидкая – может течь»

«У воды нет запаха»

Итоговый

Обработка результатов по реализации проекта;

Создание альбома «Экспериментируем дома» (Зарисовки результатов опытов, проведенных дома с родителями)

Работа с родителями:

1. Консультация «Проведите дома опыты с водой»

2. Рекомендовать родителям принести в детский сад зарисовки результатов опытов, проведенных с детьми дома для создания альбома

Результаты проделанной работы:

У детей сформировалось представление о природном объекте воде;

• сформировался познавательный интерес;

• обогатился словарный запас;

• воспитание бережного отношения к воде;

Дети научились самостоятельно добывать знания исходя из опытно - экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в

ходе знакомства с водой.

Список литературы.

Н. Е Веракса. Веракса А. Н - Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М : Мозайка – СИНТЕЗ 2014.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (Поисково – познавательная деятельность в младшей группе, стр. 3-10) Издательство: ТЦ «Сфера»

Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст] : Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Проект в средней группе «Волшебница вода» Карта проекта: 1. Название проекта: «Волшебница вода» 2. Автор: Мазаева О. С. 3. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные.

Проект в старшей группе «Волшебница-Вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группеПроект «Волшебница-вода» в подготовительной группе [b]Введение. [/b]Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 января 2019 в 14:36
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД