Лучший педагог года

Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»

Татьяна Потапова
Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»

Вид проекта : Познавательный, исследовательский

Продолжительность: Долгосрочный (полугодовой)

Участники проекта : Дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Публикация «Познавательный исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточно сформированы представления детей о воде, её свойствах, значении в жизни всего живого, о круговороте воды в природе. Некоторые родители не прививали своему ребёнку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и на природе.

Причины:

Мало уделяется внимание родителей к проблеме экологического воспитания, исследовательской деятельности детей, чтению научной литературы для детей, наблюдениям в природе и быту. Недостаточно материалов для работы с детьми в детском саду по данной проблеме.

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Поведя диагностику, мы выявили, что детям интересна эта тема, они хотят знать больше и помочь в этом должны мы воспитатели вместе с родителями.

Что мы знаем о воде? Что хотим узнать? Как мы можем это узнать?

Воду можно пить

Вода есть в реке, море, в кране

В воде живут рыбы

Дождь – это вода

Мы купаемся в воде

Поливаем растения водой Какая вода?

Откуда она берется?

Что будет, если вода исчезнет?

Воды много?

Почему её надо беречь?

Что такое «круговорот воды в природе?» Спросить у родителей

Спросить у воспитателей

Поискать в книгах

Поискать в интернете с родителями

Провести опыты

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, экономному ее использованию, закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Расширять и уточнять представление о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воды) и поведения (закрывать кран после пользования водой, не мусорить вблизи водоемов, выкидывать мусор в контейнеры, а не ставить рядом).

Формировать умение устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне ближайшего развития.

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Виды деятельности:

-игровая

-речевая

-поисково-исследовательская (опытническая)

-продуктивная

-ознакомление с окружающим (наблюдение)

-ознакомление с художественной литературой

Формы организации проекта :

-опыты

-беседы

-познавательные занятия

-наблюдения

-дидактические и подвижные игры

Работа с родителями:

- консультирование о проведении экспериментов в детском саду

- помощь в организации (подготовке необходимого оборудования, материалов)

- участие в выставках, конкурсах

Взаимодействие с педагогами:

- составление конспектов для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Продукты проекта :

-создание лаборатории

-газета «Природа – наш дом, не мусори в нем!»

-памятки «Берегите воду!»

-альбом «Мир воды»

-альбом «Энциклопедия морских животных в картинках»

-лэпбук «Вода»

-папка – передвижка «Эксперименты в группе»

-создание коллажа «Круговорот воды в природе»

-картотека опытов «Вода – объект неживой природы»

-картотека игр

-картотека художественной литературы

-картотека музыкальных произведений

-изготовление панно «Кому нужна вода

-создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка

-выставка детских работ

-презентация «Волшебница Вода

Список используемой литературы:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

15. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» Воронеж 2004г.

16. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу» Мир природы», утренники, викторины, игры-2-е изд., стереотип. /авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. -Волгоград:Учитель,2008.-286с.

17. Мир природы и ребенок (методичка экологического воспитания) под ред. Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. -СПб. :АКЦИДЕНТ,1998.-319

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

формулировка проблемы разработка перспективного плана работы познавательного цикла презентация проекта «Волшебница Вода»

постановка цели и задач проекта подготовка информации для родителей:

- папка – передвижка

«Эксперименты в группе»

- памятка «Берегите воду!»

-картотека игр, опытов с водой -коллаж «Круговорот воды

в природе»

-выставка детских работ

-лэпбук «Вода»

-итоговое мероприятие

определение актуальности, значимости проекта проведение бесед с детьми анализ результатов проекта

изучение и подбор методической литературы по теме проекта ознакомление с художественной литературой (различные жанры) обсуждение прочитанного

определение форм и методов работы проведение опытов и экспериментов с водой

диагностика детей прослушивание музыкальных произведений, слушание звуков воды, обсуждение услышанного

пополнение развивающей среды для реализации проекта :

-художественной литературы (рассказы, стихи, загадки и т. д.)

-энциклопедий, схем, карт, картин, иллюстраций, глобус

-организация лаборатории для экспериментирования и опытов

-составление картотек игр, наблюдений, опытов

-привлечение родителей в проектную деятельность

рассматривание иллюстраций, картин, рисунков, схем, карт, глобуса

наблюдения в природе, на прогулке, в уголке природы

проведение подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физкультминуток по теме

продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, оригами, конструирование, постройки из снега на участке)

составление кроссвордов, ребусов, загадок

Перспективный план работы:

недели образовательные области содержание участники

17.10-20.10 подготовительный этап изучение методической литературы, постановка целей, задач проекта воспитатели

23.10-27.10 подготовительный этап диагностика детей, пополнение развивающей среды воспитатели, родители, дети

30.10-03.11 основной этап

-«познавательное развитие»

-«физическое развитие» Беседа №1 «Вода вокруг нас» рассматривание глобуса, картин с изображением водоемов

Беседа №2 «Вода вокруг нас» -

«Зачем человеку вода»

Чтение сказки «Мойдодыр»

К. И. Чуковский

Подвижные игры: «Ручеёк»,

Наблюдения на прогулке за водой (лужами, дождем)

Физкультминутка «Дождик» воспитатели, дети, родители

06.11-10.11 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«речевое развитие» Опыт №1 «Вода прозрачная»

Опыт№2 «Вода без цвета, вкуса и запаха»

Наблюдения на прогулке за облаками, туманом

Отгадывание загадок о природных явлениях

Подвижные игры: «Пройди через реку по мостику»

Пальчиковые игры: «Дождик» воспитатели, дети, родители

13.11-

17.11 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«речевое рразвитие»

Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы» - «Звонкий ручей» «Шум моря», песенка «Вода буль-буль»

Релаксация под звуки воды

Отгадывание загадок о ручье, роднике, озере, море.

Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей» А. Тараскин, «Ручеёк» Т. Жиброва

Чтение и разучивание закличек, пословиц, поговорок о воде.

Подвижная игра: «Море волнуется раз…» воспитатели, дети

20.11-24.11 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«речевое развитие» Опыт №3 «Вода жидкая, вода не имеет формы, вода двигается)

Беседа №3 «Путешествие капельки» «Пар» (рассматривание схемы круговорот воды в природе)

Наблюдение за испарением (миска воды на подоконнике)

Наблюдения на прогулке за водой (лужи, лед, иней)

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»

Рисование: «Капелька» воспитатели, дети, родители

27.11-01.12 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие» Беседа №4 «Вода нужна всем»

Наблюдение за растениями в уголке природы (полив, протирание)

Наблюдения на прогулке за снегом

Рассматривание энциклопедий о жизни в воде.

Лепка: «Озеро с камышами»

Прослушивание аудиозаписи песенка «Дождь в ладошках»

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Загадки о дожде, речке, ручье, росе воспитатели, дети, родители

04.12-08.12 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №5 «Волшебница вода» (природные явления)

Опыт №4 «Вода растворитель» (некоторые вещества растворяются, некоторые нет, вода приобретает вкус, цвет и запах)

Загадки о болоте, водопаде, реке.

Прослушивание аудиозаписи «Шум водопада»

Чтение стихотворений «Что случилось с рекой»

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки» воспитатели, дети

11.12-15.12 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №6 «Берегите воду»

«Как вода попадает в кран» (водопровод-канализация)

Опыт №5 «Очистка воды» (протекание воды через песочный фильтр)

Рисование нетрадиционным способом: выдувание «Волшебные пузыри»

Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять»

Наблюдение за таянием льда и снега

Чтение: Т. Маршалова «Как люди речку обидели»

Прослушивание: Э. Григ «Ручеек» воспитатели, дети, родители

18.12-22.12 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №7 «Дождь» «Гроза»

Прослушивание «Звуки природы: шум дождя»

Пальчиковая игра: «Гроза»

Чтение Б. Заходер «Капля дождевая»

Опыт№6 «Вода бывает тёплой, холодной, горячей», «Пар тоже вода»

Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки»

Чтение: «Алёшка и снежок» Е. Андреева

Постройки из снега

Замораживание цветной воды

Прослушивание: «Звуки природы: шум океана, прибой» воспитатели, дети, родители

25.12-29.12 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседы№8 «Туман» «Облако»

Опыт№7 «Облако»

Прослушивание песенки: «Облака - белогривые лошадки»

Наблюдение за облаками, туманом

Аппликация: «Облако и дождик»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Загадки о явлениях погоды

Рассматривание энциклопедий, картин о явлениях погоды

Чтение стихотворения «Трудолюбивая вода» В. Иванова воспитатели, дети, родители

08.01-12.01 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №9 «Град и снег»

Опыт№8 «Лёд - твёрдая вода тает в тепле» «Лёд легче воды»

Беседа «Айсберг»

Пальчиковая игра: «Ветер на море»

Наблюдение за инеем, снегом, льдом

Лепка снеговика, крепости

Подвижная игра: «Снежки»

Чтение сказки «Мороз Иванович»

Загадки о зимних забавах, играх воспитатели, дети, родители

15.01-19.01 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №10 «Лёд, ледник,сосулька»

Опыт№9 «Поплывёт - не поплывёт»

(лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно)

Чтение стихотворений «Речка зимой» В. Фетисов

Наблюдение за снежинками

Рисование снежинок, снеговика

Рассматривание снежных узоров на окне

Подвижная игра: «Заморозки»

Загадки зиме, морозе, льде, метели, снеговике, снежинках воспитатели, дети

22.01-26.01 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №11 «Роса», «Радуга»

Загадки о росе, радуге, дожде

Опыт№10 «Преломление в воде предметов»

Подвижная игра: «Караси и щука»

Прослушивание песенки: «Синяя вода», «Звуки природы: морской прибой»

Пальчиковые игры: «Радуга»

Чтение: «Русалочка» Г. Х. Андерсен

Наблюдение за облаками, снегом воспитатели, дети, родители

29.01-02.02 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа №12 «Водоёмы» (родник)

Рассматривание иллюстраций картин с различными водоёмами.

Создание коллекции камешков, ракушек

Рисование искусственных водоёмов (бассейн, аквариум, фонтан)

Загадки о водоёмах

Пальчиковые игры: «Капитан», «Рыбки»

Подвижная игра: «Море волнуется»

Чтение: «История одного пруда» Н. А. Рыжова

Прослушивание К. Сен-Санса «Аквариум»

Посещение бассейна воспитатели, дети, родители

05.02-09.02 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа№ 13 «Кто живёт в водоёмах»

Аппликация: «Рыбки в аквариуме» (оригами)

Наблюдения за рыбами в аквариуме

Рассматривание альбома морские животные

Изготовление панно «Кому нужна вода

Загадки о животных, рыбах, птицах воспитатели, дети, родители

12.02-16.02 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа№ 14 «Чем отличается вода в морях, океанах от речной и озёрной?»

Опыт№ 11 «В солёной воде предметы не тонут»

Рисование моря, реки

Рассматривание иллюстраций, картин, глобуса

Лепка: «На морском дне»

Наблюдения за испарением соленой и пресной воды

Загадки, пословицы о воде

Подвижная игра: «Ручейки и озеро» воспитатели, дети, родители

19.02-23.02 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа№16 «Уроки Айболита» о гигиене и безопасности на воде

Беседа№ 17 «Мы пришли на водоем» (правила безопасности зимой и летом)

Рассматривание картинок, иллюстраций о поведении на водоеме

Наблюдение за сосульками, снегом, льдом

Конструирование: «Колодец»

Чтение «Я под краном руки мыла» Д. Максимович

воспитатели, дети, родители

26.02-02.03 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа№18 «Животворное свойство воды» (проращивание семян на марле с водой»

Опыт№12 «Воду пьют растения»

(сокодвижение – цвет воды меняет цвет лепестков)

Наблюдение за растениями

Наблюдение за сосульками, снегом

Подвижные игры: «Ручеёк»

воспитатели, дети, родители

05.03-09.03 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа№19 «Водный транспорт»

Пальчиковые игры: «Лодка», «Пароход»

С/р игра «По морю на теплоходе»

Рассматривание картинок, энциклопедий, иллюстраций о водном транспорте

Загадки о транспорте

Конструирование: «Пароход, кораблик, лодочка» (оригами)

Прослушивание: Н. А. Римский-Корсаков «Океан-море синее» воспитатели, дети, родители

12.03-16.03 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Беседа№20 «Почему нужно беречь воду?»

Чтение: «Жила - была река»

Изготовление коллажа «Круговорот воды в природе»

Загадки, пословицы, поговорки о воде

Памятка «Береги воду»

Газета «Природа – наш дом, не мусори в нем!» воспитатели, дети, родители

19.03-23.03 -«познавательное развитие»

-«физическое развитие»

-«художественно-эстетическое развитие»

-«социально-коммуникативное развитие»

-«речевое развитие» Итоговое мероприятие «Волшебница Вода»

Выставка детских работ

Изготовление лэпбука «Вода»

воспитатели, дети, родители

26.03-30.03 Анализ проделанной работы

Подведение итогов

Презентация проекта

воспитатели

Публикации по теме:

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.

Исследовательский познавательный проект «День космонавтики» для детей 5–6 лет Проект «День космонавтики». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: исследовательски-познавательный. Авторы.

Проект для детей 5–6 лет «Волшебница вода» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста.

Исследовательский познавательный проект «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 Проект: «Огород на окне» Выполнили: Ахтемирова Т. Ю.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 13:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД