МААМ-картинки

Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»

Надумина Надежда
Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Проект

«В мире интересного».

Тема:

«Волшебное дерево-волшебный дом»

(Средняя группа)

Воспитатели: Надумина Н. А.

Сидягина И. А.

г. Городец 2019г.

Детско – родительский игровой проект «Книжки-малышки. В мире интересного»

Вид: познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

По содержанию: социально – педагогический

По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ

Публикация «Проект „Волшебное дерево — волшебный дом“» размещена в разделах

Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями «Книжки – малышки»

Проект «Книжки – малышки. В мире интересного» разработан для реализации в средней группе.

Актуальность.

Одной из проблем в обучении является то, что дети с трудом представляют себе такое понятие как строительство деревянного дома. Это и явилось основанием для выбора более узкой темы проекта "Волшебное дерево – волшебный дом", основной целью, которого является систематизация и актуализация знаний у детей о строительстве дома. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» и «дерево» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Проект был реализован в три этапа:

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы и определение содержания проекта.

2 этап – основной. Этап реализации проекта.

3 этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта.

Цели и задачи проекта :

Цель: расширять кругозор ребёнка и формировать взаимосвязанное представление о красоте природы и о труде взрослых. Развивать у детей художественно-творческие способности при строительстве модели дома на занятиях по конструированию и аппликации.

Задачи:

-Выявить знания детей о сказках, где есть деревянные дома.

-Вспомнить героев сказок и хронологических событиях, описанных в сказке.

-Познакомить детей с одной из важных профессий «Строитель», благодаря которой строятся дома.

-Познакомить с деревом как строительным материалом.

-Вспомнить уже знакомые геометрические фигуры и научить находить в сходства с окружающими предметами.

-Научить применять полученные знания во время занятий.

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты

1. Ребенок знает и может обосновать свои знания в том, как построить деревянный дом (прочный, красивый, удобный, светлый, уютный ит. д.)

2. Может выбрать и объяснить, зачем нужно строить дома. Что является жизненно важным для человека.

4. В сюжетно-ролевых играх ребенок отражает полученные знания, умения (строит из строительных материалов разные дома). Умеет распределять роли, выбирать атрибуты.

5. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Последовательный перечень этапов

Этапы работы над проектом Деятельность Сроки

Подготовительный 1) Чтение, показ русских народных сказок: «Пых», «Теремок», «Под грибом», «Заячья избушка» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.)

2) Драматизация сказок детьми.

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку

4) Рассматривание иллюстраций деревьев разные стволы.

5)Рассматривание деревьев на прогулке сравнивание толщины стволов.

6)Рассматривание иллюстрации к сказкам, где есть разные дома «Заячья избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

7) Рассматривание иллюстраций как спиливают, бревна, доски, строят дом

8) Совместный подбор картинок к книжке малышке.

9) Рассматривание готовой книжки-малышки.

10) «Домик-теремок» - конструирование. 1.11.19-8.11.19.

Практический Чтение художественной литературы: Рассказ «Как я была в театре», РНС «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова

Рассматривание альбома «Мой дом», «Какие бывают дома»

Беседы «Моя любимая сказка», «Из чего строят дом». Проведение Русской народной малоподвижной игры «Мыши и кот». Инсценировка сказки "Под грибом "Разнообразные упражнения, подвижная игра «Лиса и куры», «Зайцы и волк», «У медведя во бору».Дидактические, сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Из какой сказки герой и его домик?», «Из какой сказки персонаж?» Театрализация сказок: игра-драматизация по сказке «Пых», «Репка», «Волк и семеро козлят».Игры со строит. материалом «Домики для сказочных героев» Лепка «Теремок» 11.11.19-21.11.19

3 Заключительный 1. Анализ проведенной работы.

2. Обобщение материалов.

3. Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями.

4. Аппликация «Мы построим дом» 22.11.19

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Фоторепортаж с фестиваля «Волшебное дерево»Фоторепортаж с фестиваля «Волшебное дерево» В течении двух дней 5 и 6 августа в Яблоневом саду на Васильевском острове в Санкт-Петербурге наконец-то прошел фестиваль "Волшебное дерево".

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Фотоотчёт о создание коллективной работы «Волшебное дерево»Фотоотчёт о создание коллективной работы «Волшебное дерево» Учитель-логопед Синдицкая И. М Фотоотчёт о создание коллективной работы «Волшебное дерево». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Волшебное дерево из одноразовых стаканов.Волшебное дерево из одноразовых стаканов. Всё-таки не передаёт фотография всей красоты, сказочности и праздничности этого дерева! Вот такое оно у меня получилось. То ли лёд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД