Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»

Надумина Надежда
Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Проект

«В мире интересного».

Тема:

«Волшебное дерево-волшебный дом»

(Средняя группа)

Воспитатели: Надумина Н. А.

Сидягина И. А.

г. Городец 2019г.

Детско – родительский игровой проект «Книжки-малышки. В мире интересного»

Вид: познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

По содержанию: социально – педагогический

По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ

Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями «Книжки – малышки»

Проект «Книжки – малышки. В мире интересного» разработан для реализации в средней группе.

Актуальность.

Одной из проблем в обучении является то, что дети с трудом представляют себе такое понятие как строительство деревянного дома. Это и явилось основанием для выбора более узкой темы проекта "Волшебное дерево – волшебный дом", основной целью, которого является систематизация и актуализация знаний у детей о строительстве дома. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» и «дерево» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Проектбыл реализован в три этапа:

1 этап – подготовительный. Выявление проблемы и определение содержания проекта.

2 этап – основной. Этап реализации проекта.

3 этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта.

Цели и задачи проекта:

Цель: расширять кругозор ребёнка и формировать взаимосвязанное представление о красоте природы и о труде взрослых. Развивать у детей художественно-творческие способности при строительстве модели дома на занятиях по конструированию и аппликации.

Задачи:

-Выявить знания детей о сказках, где есть деревянные дома.

-Вспомнить героев сказок и хронологических событиях, описанных в сказке.

-Познакомить детей с одной из важных профессий «Строитель», благодаря которой строятся дома.

-Познакомить с деревом как строительным материалом.

-Вспомнить уже знакомые геометрические фигуры и научить находить в сходства с окружающими предметами.

-Научить применять полученные знания во время занятий.

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми.

Ожидаемые результаты

1. Ребенок знает и может обосновать свои знания в том, как построить деревянный дом (прочный, красивый, удобный, светлый, уютный ит. д.)

2. Может выбрать и объяснить, зачем нужно строить дома. Что является жизненно важным для человека.

4. В сюжетно-ролевых играх ребенок отражает полученные знания, умения (строит из строительных материалов разные дома). Умеет распределять роли, выбирать атрибуты.

5. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Последовательный перечень этапов

Этапы работы над проектом Деятельность Сроки

Подготовительный 1) Чтение,показ русских народных сказок: «Пых», «Теремок», «Под грибом», «Заячья избушка» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.)

2) Драматизация сказок детьми.

3)Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Сложи картинку» и определи сказку

4) Рассматривание иллюстраций деревьев разные стволы.

5)Рассматривание деревьев на прогулке сравнивание толщины стволов.

6)Рассматривание иллюстрации к сказкам, где есть разные дома «Заячья избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

7) Рассматривание иллюстраций как спиливают, бревна, доски, строят дом

8) Совместный подбор картинок к книжке малышке.

9) Рассматривание готовой книжки-малышки.

10) «Домик-теремок» - конструирование. 1.11.19-8.11.19.

Практический Чтение художественной литературы: Рассказ «Как я была в театре», РНС «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова

Рассматривание альбома «Мой дом», «Какие бывают дома»

Беседы «Моя любимая сказка», «Из чего строят дом». Проведение Русской народной малоподвижной игры «Мыши и кот». Инсценировка сказки "Под грибом "Разнообразные упражнения, подвижная игра «Лиса и куры», «Зайцы и волк», «У медведя во бору».Дидактические, сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Из какой сказки герой и его домик?», «Из какой сказки персонаж?»Театрализация сказок: игра-драматизация по сказке «Пых», «Репка», «Волк и семеро козлят».Игры со строит. материалом «Домики для сказочных героев» Лепка «Теремок» 11.11.19-21.11.19

3 Заключительный 1. Анализ проведенной работы.

2. Обобщение материалов.

3. Выставка книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями.

4. Аппликация «Мы построим дом» 22.11.19

С помощью проектадостигнуты следующие результаты:

Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Родители приняли участие в изготовлении «Книжек - самоделок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Фоторепортаж с фестиваля «Волшебное дерево»Фоторепортаж с фестиваля «Волшебное дерево» В течении двух дней 5 и 6 августа в Яблоневом саду на Васильевском острове в Санкт-Петербурге наконец-то прошел фестиваль "Волшебное дерево".

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Волшебное дерево — волшебный дом»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Фото отчёт о нестандартном спортивном оборудовании «Парашют»
Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, развивают двигательную активность, способствуют развитию физических качеств, поднимают...
Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...