МААМ-картинки

Проект «Волшебное превращение бабочки» (8 фото)

Соколова Наталья
Проект «Волшебное превращение бабочки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников путем приобщения бережного отношения к природе.

младшая группа «ВОРОБУШКИ»

воспитатель Соколова Наталья Владимировна

2019 год

Проект: Волшебное превращение бабочки

Срок реализации: краткосрочный (месяц)

Тип: групповой, познавательно-информационно-творческий

Возраст: дети младшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, родители

Публикация «Проект „Волшебное превращение бабочки“» размещена в разделах

Обеспечение: словари, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, видео, лаборатория детского творчества

Цель

- обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о бабочке

Задачи

- воспитание любознательности, активности

- развитие элементарных естественно-научных представлений

- развитие главных ценностей – чувства милосердия, сострадания и доброты

- развитие эмоций, памяти, речи, развитие творческих способностей, внимания, логического мышления

- формирование понятий «Я житель планеты», расширить и углубить знания о бабочке

- формирование гуманного отношения к насекомым

Ожидаемые результаты

- расширение элементарных представлений о бабочке, бережного отношения к окружающей природе

- накопление методической картотеки

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 21 веке возросло внимание к проблеме эстетического воспитания дошкольников как важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства к прекрасному.

Красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

Существует некое представление о том, что эстетику лучше и проще осуществлять тогда, когда вокруг человека все прекрасно: планета, город, улица, по которой он бежит каждый день, но…нескоро серый лик уступит место уютным жилищам, утопающим в цветах, улицы и дворы будут сиять чистотой…наши дети уже пришли в этот мир…

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красоте, то есть сама природа заложила в маленьком человечке чувство к прекрасному и, получается, задача родителей, педагогов и просто взрослых людей не уничтожать это чувство, а, наоборот, воспитывать.

Эстетическое воспитание делает человека благороднее, формирует положительные нравственные чувства, украшает жизнь, но надо понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не может до конца понять, где истина прекрасного, а где подделка и поэтому, рассказывая, нужно делать акцент на чувство, а не на содержание.

На своих занятиях по лепке, рисованию, аппликации я как воспитатель использую наглядные, словесные и практические методы, обращая внимание на развитие наблюдательности. Ознакомление с искусством лучше всего проводить тогда, когда организовано наблюдение природы. Шаг за шагом, день за днем и вот однажды начинаешь понимать, что появилась некая гармония, гармония чувств понимания травинки и малыша, которого держишь за руку…и вот уже он сам по собственной инициативе, не дожидаясь моего вопроса, рассказывает об изменениях в природе… Каждая наша прогулка начинается с экскурсии по тропинкам детского сада: небо, лужи, цветы, деревья, камушки, листья, птицы, насекомые…все-все стараемся внимательно разглядеть и…не только разглядеть, а послушать, понюхать, что можно потрогать – трогаем, внимательно смотрим и рассматриваем.

Сегодня мои малыши учатся сравнивать увиденное ими в жизни и переданное художником, а, порой, они сами становятся художниками.

Этапы проекта

подготовительный

- выявление уровня сформированности знаний детей о бабочке

- информирование родителей о предстоящей деятельности

- подбор литературы, иллюстраций, фото, видео

- обсуждение вариантов поиска информации

- планирование этапов деятельности

- обсуждение планируемых результатов

основной

- планирование образовательной деятельности

а) на НОД

б) в режимных моментах

в) в самостоятельной деятельности

- работа с родителями

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

заключительный

- аппликация-поделка «Бабочка»

- обобщение результатов работы (создание мини-музея бабочки, фото и видеоотчет полученных знаний)

Основной этап

образовательные области по

ФГОС ДО

художественно-эстетическое развитие

музыка

- слушание песенок о бабочке, просмотр видео, музыкально-игровая деятельность

https://youtu.be/_TrTR1Dx86Y

https://youtu.be/tS4dPzfVUEs

https://youtu.be/ISKvK_phkL0

задачи

- воспитание эмоциональной отзывчивости

художественное творчество

- изготовление поделки-аппликации «БАБОЧКА» из бросового материала – втулки туалетной бумаги

задачи

- приобщение к искусству

- развитие изобразительной деятельности и детского творчества

- экологическое воспитание

чтение художественной литературы

- чтение и заучивание стихов о бабочке, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

задачи

- формирование знаний

- развитие памяти, речи, внимания, логического мышления

физическое развитие

физическая культура

пальчиковая гимнастика

физкультминутки

подвижные игры

задачи

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков

- развитие инициативности, самостоятельности, организованности

- формирование правильной осанки

- формирование умения творчески использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности

здоровье

беседа «Зачем нужно пить воду»

беседа «Чем полезны фрукты и овощи»

задачи

- воспитание потребности быть здоровым, воспитание правил здорового образа жизни

социально-коммуникативное развитие

безопасность

- знакомство с правилами безопасного поведения с насекомыми

беседа «Осторожно, гусеница!»

беседа «Чем питаются бабочки»

беседа «Волшебное превращение»

беседа «Я - человек»

задачи

- формировать умение применять эти правила в жизни

- безопасное поведение в окружающем мире

социализация

- сюжетно-ролевые игры «Бабочки собирают нектар», «Семья бабочек», «Бабочки обедают»

задачи

- умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками

- воспитание правил хорошего поведения

труд

- подготовка и уборка рабочего места

задачи

- воспитание аккуратности, опрятности, уважительного отношения к чужому труду

речевое развитие

коммуникация

- рассматривание иллюстраций и картинок, дидактическая игра

задачи

- развивать умение рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками

- развивать компоненты устной речи

- формировать умение составлять рассказы

познавательное развитие

познание

- наблюдения за бабочками (в полете, на цветке, за гусеницами (движение по листику, поедание листика)

задачи

- развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

- развитие сенсорной культуры

работа с родителями

- беседа-консультация «Расскажите детям о бабочках», «Покажите детям бабочек» (посещение музея бабочек в Санкт-Петербурге)

- создание совместно с ребенком художественной работы

задачи

- активизация работы с родителями

- поиск новых путей привлечения семьи к участию учебно-воспитательного процесса в детском саду

Заключительный этап

Проект «Волшебное превращение бабочки»
Фото «Волшебное превращение бабочки»
Проект - фото
Фото №1 Все о бабочках для детей Бабочки

НАШИ РАБОТЫ

Проекты планы тематические недели Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты Способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве важное условие духовной жизни

Этот проект создан для общего развития детей младшего дошкольного возраста в летний период

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Волшебное превращение птиц» Исследовательская деятельность «Волшебное превращение» (птицы) Цели: Образовательная: Дать детям общее представление о многообразии птиц,.

Исследовательская работа «Удивительное превращение бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лоухский детский сад Исследовательская работа на тему: «Удивительное.

Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Волшебное превращение снеговиков» Конспект ООД по конструированию для подготовительной группы Тема. Волшебное превращение снеговиков. Цель. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение» «Волшебное превращение» Программное содержание: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Продолжать.

Мастер-класс с родителями «Волшебное превращение бересты» (младшая группа) Тема занятия: Волшебное превращение бересты Возрастная группа: младшая группа. Форма организации: совместная работа с родителями. Цель:.

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Педагогический проект «Превращение семечка» в подготовительной группе «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем оптыте, тем значительнее.

Проект «Цветочное превращение пластиковой бутылки» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Творческий проект по благоустройству и эстетическому оформлению территории детского сада.

Сценарий сказки на весеннем празднике «Волшебное превращение» для старших дошкольников Ведущий : Театр – это не сказка и не сон А наш театр - чудное мгновенье. И каждый новый день Мы этой встречи ждем И нас не покидает вдохновенье.

Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение» Задачи: - продолжать знакомство с линей как изобразительным средством; - учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное превращение бабочки»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 12:35
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД