Лучший педагог года

Проект «Волшебные деревья»

Елена Белокобыленко
Проект «Волшебные деревья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район

ПРОЕКТ

«Волшебные деревья»

Разработала воспитатель МБДОУ№ 10 :

Белокобыленко Е. М.

Осень

Деревья

Люблю деревьев тоненькие руки,

Когда они в звенящей тишине,

Как после продолжительной разлуки,

Самозабвенно тянутся ко мне.

Люблю я их шершавые морщины,

Их листьев густоту в полдневный зной

И крон заиндевелые седины,

Публикация «Проект „Волшебные деревья“» размещена в разделах

И кипень белоснежную весной,

И кружево, сплетенное ветвями,

И как они наперекор ветрам,

Вцепившись в землю крепкими корнями,

Неудержимо рвутся к облакам.

И внятно мне их вечное стремленье

Вершину к небосводу прислонить,

Чтоб выполнить святое повеленье -

Высокое с земным соединить.

Цель проекта :

Познакомить детей с 5 деревьями : береза, клен, ель, сосна, рябина.

Задачи:

Обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по коре.

Учить детей наблюдению, умению делать вывод.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Продолжительность:

Долгосрочный 8 месяцев.

Сентябрь – апрель.

Актуальность проблемы:

Во время прогулки, дети увидели на березе зеленые и желтые листья и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему на деревья листья разные? Что с ними происходит?

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

Сформировать знания детей о деревьях в разное время года

Различать деревья по листьям, плодам и коре;

Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активизации словарного запаса;

Расширить знания детей об изменения в природе;

Получения удовольствия от выполненной работы.

Предварительная работа:

Работа по подбору иллюстрационного материала по теме «Деревья»;

Рассмотрение деревьев на прогулке;

Чтение стихов, произведений о красоте деревьев и пользе их в природе;

Подбор материала для рисования, аппликации и лепке;

Подбор дидактического материала по теме;

Экскурсия в осенний парк.

Сотрудничество с семьё й:

Консультации для родителей;

Создание папки - передвижки;

Сбор листьев для гербария;

Подбор литературы для домашнего чтения;

Разучивание стихотворений об осени, зиме и весне.

Этапы проекта :

1 Организационный:

подбор и изучение литературы;

постановка цели, разработка содержания проекта;

составление плана группировка материала

2 Практический:

наблюдение;

беседы;

дидактические игры;

экскурсии и целевые прогулки;

трудовая деятельность;

сбор гербария на территории участка;

подвижные игры;

продуктивная художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

чтение художественной литературы и слушание музыкальных произведений.

3 Заключительный:

поведение итогов проекта;

презентация проекта;

закрепление знаний детей о деревьях в повседневной жизни.

Дидактические игры:

«Найди в букете такой же листок»

Дидактическая задача: Учить детей находить предмет по сходству.

Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

«Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.

Ход игры: Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

«С какой ветки детки?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

«Встань к дереву с самым толстым стволом»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Ход игры: Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя «Раз, два, три - беги!».

«Найди листок»

Дидактическая задача: Найти часть по целому.

Ход игры: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь, попробуйте найти такие же на земле, - говорит воспитатель. Раз, два, три ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

«Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Поэзия и художественная литература:

И. Бунин. «Листопад» (отрывок);

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»)

Цель: продолжаем учить детей понимать содержание стихотворений.

Продуктивная деятельность:

Отпечаток осеннего листика;

Рисование осеннего дерева пальчиками рук;

Аппликация из осенних листьев.

Наблюдения и беседы:

За изменением погоды осенью;

За листвой на деревьях;

Беседа «Что происходит с деревьями осенью»

«Какие деревья остаются с листвой»

«Что делают деревья без листиков.

Зима

Березка Наблюдения и беседы:

Эта модница лесная «Назови, из чего состоит дерево»;

Часто свой наряд меняет: «Какие разные деревья»;

В шубке белой – зимой, «Красавица рябинка»;

Вся в сережках – весной, «Стройная березка»;

Сарафан зеленый – летом, «Деревья в инее»;

В день осенний – в плащ одета. «Деревья и кустарники»;

Если ветер налетит, «Почему у деревьев нет листиков».

Золотистый плащ шуршит.

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево).

Весной цвету,

Летом – плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна).

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель).

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом».

Цель: дети отвечают на вопросы: «Из чего вырастает дерево, «Что с ним происходит потом?» - развивать логическое мышление, фантазию, логику. Учить детей говорить полными предложениями.

«Толще, выше».

Цель: учить детей описывать деревья, предложенные воспитателем, развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторять названия деревьев.

«Что лишнее».

Цель: учить детей находить лишний предмет среди деревьев, развивать наблюдательность и внимание.

«Скажи по – другому».

Цель: учить детей называть листья по – другому (лист клена – кленовый, лист березы – березовый и т. д.)

«Сравни свое дерево с деревом друга».

Цель: играющие выбирают себе деревья и сравнивают с деревьями друзей. Развивать речь, увеличивать словарный запас.

Продуктивная деятельность:

Аппликация:

«Деревья в снегу»,

«Заснеженная веточка».

Рисование:

«Елочка»,

«Белая береза»,

«Красавица рябина»,

«Гроздья рябины».

Лепка:

«Деревья и снег»,

«Птичка на веточке»

Поэзия и художественная литература:

Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…».

А. С. Пушкин «Поутру побелевший двор…», «Вот север тучи нагоняя…», «Сквозь волнистые туманы…», «Мороз и солнце, день чудесный…».

И. Бунин «Первый снег», «Метель».

А. Фет «Скрипи шагов вдоль улиц белых», «Снег да снежные уборы».

Весна.

Люблю деревьев тоненькие руки,

Когда они в звенящей тишине,

Как после продолжительной разлуки,

Самозабвенно тянутся ко мне.

Люблю я их шершавые морщины,

Их листьев густоту в полдневный зной

И крон заиндевелые седины,

И кипень белоснежную весной,

И кружево, сплетенное ветвями,

И как они наперекор ветрам,

Вцепившись в землю крепкими корнями,

Неудержимо рвутся к облакам.

И внятно мне их вечное стремленье

Вершину к небосводу прислонить,

Чтоб выполнить святое повеленье -

Высокое с земным соединить.

Загадки

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

- весна -

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

- весна -

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

- весна -

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Деревья

Поэзия и художественная литература.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид»

Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

Ф. И. Тютчев «Первый лист»

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист»

А. С. Пушкин «Гонимы весенними лучами»

А. А. Фет «Весенний дождь»

Н. А. Некрасов «Зеленый шум»

С. Д. Дрожжин «Пройдет зима холодная»

А. А. Блок «Ворона»

С. А. Есенин «Черемуха»

С. Д. Дрожжин «Весенние царство»

С. Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился»

И. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает»

А. Н. Плещеев «Весна»

В. Жуковский «Приход весны»

Продуктивная деятельность

Аппликация :

«Веточка с не распустившейся почкой»;

«Первые листочки»;

«Цветущее дерево».

Рисование:

«Рисование пальчиками листики на деревьях»;

«Весенний лес»;

«Веточка березы с сережками»;

«Волшебное дерево из разноцветных ладошек»

Лепка:

«Веточка с почками»;

«Дерево на листе картона»

Дидактические игры

Назови ласково»

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Ход: лист-листик, ветка-веточка, дерево-деревце и т. д.

«Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход: большой - маленький, светлый – темный, чистый – грязный, холодный – горячий, солнечный – пасмурный и т. д.

«Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….

«Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить,лист какого дерева у него в руках (лист березы - березовый, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.)

Беседы и наблюдения

«Что нужно деревьям

Цель: углубить представления о том, без чего деревья не могут жить. На панно, где изображено дерево, постепенно выкладывать рисунки и уточнять их значимость: солнце (дереву нужен свет и тепло – в марте солнце греет сильнее) ; капелька воды или облако - без воды деревья погибнут, ей они питаются; комочек земли – почва (всё, что нужно для роста находится в почве; дождевой червь – он рыхлит почву, чтобы дереву было легче дышать; ветер, пчела и шмель – они разносят семена, за счёт чего прорастают новые деревья; необходим и воздух, но как его изобразить – он ведь прозрачный, невидимый.

«Ещё в полях белеет снег…»

Цель: показать, что с потеплением начинается постепенное пробуждение природы. Снег ещё лежит под деревьями, но около стволов появились воронки – это нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег. У деревьев скоро начнётся сокодвижение. Осмотреть деревья на участке (до начала сокодвижения, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

«Почки»

Цель: посмотреть, как набухают почки на деревьях – «домики листьев». Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребё нку набухшие почки: всю зиму листья спали в этих домиках, теперь солнце пригревает, посылает свои лучи – когда они станут совсем теплыми, листочки проснутся. Рассмотреть почки на берёзе, клёне и рябине, определить что они разные, отличаются: у одних круглые, у других продолговатые, мелкие и крупные. У берёзы почки мелкие и продолговатые, а

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Проект «Чудо деревья» Проект «Чудо деревья». Выполнила; Бабушкина. А. В. воспитатель Город Вятские Поляны МКДОУ №2 «Светлячок» Проект «Чудо деревья».

Проект «Деревья моего родного края» Проект «Деревья моего родного края» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Хвойные деревья Томской области» 1часть. Формулировка проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства.

Проект с воспитанниками младшего возраста «Деревья» Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: апрель 2018 Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Деревья нашего участка» Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям. Задачи: -Формирование трудовых навыков и умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные деревья»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 17:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД