Папки-передвижки

Проект «Волшебные краски»

Наталья Филонова
Проект «Волшебные краски»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима

Проект «Волшебные краски»

Филонова Н. В.

Воспитатель I кв. категории

г. Ишим-2014

Проект «Волшебные краски»

Актуальность проекта.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют

и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким

интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование

необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить

Публикация «Проект „Волшебные краски“» размещена в разделах

незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования

хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет

своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей,

что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое

завершается выставкой детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и

техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

•формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

•развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Срок реализации проекта – 4 недели

Ожидаемый результат:

• Устойчивый интерес у дошкольников к нетрадиционным техникам рисования.

• Знание различных способов рисования.

• Умение использовать различные материалы в изобразительной деятельности.

• Умение создавать композицию, подбирая наиболее подходящие изобразительные материалы.

Участники проекта :

• Воспитанники группы «Семицветик».

• Родители.

• Педагоги

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы по теме;

2. Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

II этап – Основной этап:

1. Рисование по мокрому. «Дождь»

2. Рисование в технике коллаж (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками, ватными палочками, фроттаж) «Букет в вазе»

3. Монотипия «Бабочка»

4. Монотипия+ Аппликация. «Морское дно»

5. Рисование по сырому. «Лето»

6. Граттаж. «Ночь».

7. Кляксография с трубочкой «Летние мотивы».

III этап итоговый:

Оформление выставки творческих работ.

Список литературы:

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб. :КАРО. 2008.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, 2007.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2

Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание. 1991, №9

Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М. : Просвещение, 1987.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД