Проект «Волшебные краски»

Вера Малкова
Проект «Волшебные краски»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко»

ПРОЕКТ:

«Волшебные краски»

Составила: Вера Петровна Малкова,

воспитатель

Соликамск, 2015г.

Название проекта: «Волшебные краски».

Тип проекта: педагогический.

Участники: В. П. Малкова – воспитатель, дети, родители воспитанников.

Целевая группа: дети старшей группы.

Масштаб: долгосрочный, соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.

Срок: сентябрь 2015г. – май 2017г.

Основание для разработки. Проблема.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления то окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно-эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Волшебная кисточка». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетании цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Цель: Развитие детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник.

Задачи кружка первого года обучения:

-Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

-Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

-Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи кружка второго года обучения:

-Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

-Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

-Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок, интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (организационный) – июнь – сентябрь 2015 г.

Цель: разработка содержания проекта, создание условий для его реализации.

2. Основной (деятельностный) – октябрь 2015г. – май 2017г.

Цель: реализация проекта, создание условий для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

3. Итоговый (аналитический) – май 2017г.

Цель: подведение итогов работы, оформление результатов работы, определение дальнейшей перспективы.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

Трансляция проекта:

• Знакомство с идеями проекта – сентябрь 2015г.

• Отчет о реализации проекта – май 2017г.

• Презентация результатов проекта родителям

Дальнейшее развитие проекта:

Использование опыта педагогами ДОУ и города.

Организация занятий кружка.

Одно занятие в неделю по 30 минут для детей первого года обучения и одно занятие по 35 минут для детей второго года обучения.

Материал:

-акварельные краски, гуашь;

-восковые и масляные мелки, свеча;

-ватные палочки;

-поролоновые печатки;

-коктейльные трубочки;

-палочки или старые стержни для процарапывания;

--стаканы для воды, подставки для кисти, кисти.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

сентябрь 2015г. – май 2017г.

Перспективный план занятий кружка «Волшебные краски»

старшая группа

Месяц Тема занятия Программное содержание

Сентябрь Картинки на шкафчики

Пуантилизм Познакомить с техникой пуантилизм, развивать координацию движений, помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

Сентябрь Осенние мотивы

Раздувание краски Познакомить с новым способом изображения, показать его выразительные возможности, тренировать дыхание, развивать воображение.

Сентябрь Плюшевый медвежонок

Рисование поролоном Познакомить с новым способом изображения, позволяющим наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

Сентябрь Колючая сказка

Рисование штрихом Показать выразительные возможности простого карандаша, развивать умение наносить короткие и длинные штрихи в одном и разных направлениях.

Октябрь Путешествие по радуге Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Октябрь Осенние листья (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Октябрь Осенняя сказка Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Октябрь Дерево колдуньи

(рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ноябрь Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Ноябрь Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Ноябрь Волшебный карандашик

Каракулеграфия Упражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое, развивать логическое мышление, воображение, зрительную память.

Ноябрь Осьминожки

(рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь Волшебный лес

(рисование + аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

Декабрь Невиданный зверь Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа, развивать воображение.

Декабрь Веселый лужок Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Декабрь Снежинки Познакомить с техникой монотипия, оттиск смятой бумагой. Развивать чувство композиции.

Январь Зимняя сказка

(рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Январь Снегири на ветке

(метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Февраль Сказочная птица (экспериментирование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Февраль Что за чудо эти сказки

(пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

Февраль Сердце

Торцевание Познакомить с техникой торцевание, упражнять в получении объёмного образа.

Февраль Рисуем по шаблону

Шаблонография Расширять представление о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

Март Бабочки

(рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Март Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Март Подарок маме Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Март Волшебные цветы

Бумагопластика Познакомить с техникой получения объемного изображения.

Апрель Космический коллаж (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Апрель Мой маленький друг

(техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Апрель Веселые кляксы

Кляксография Познакомить с кляксографией как со способом изображения, показать ее выразительные возможности, учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Апрель Ожившая сказка

Развивать образную память, воображение, творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики.

Май Черемуха

Тычок Закрепить технику рисования тычком, формировать чувство композиции и ритма, воспитывать эстетическо-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Май Цветик-разноцветик

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, расширять знания о цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Май Весенние сады

Рисование одуванчиками Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Май Вот и лето пришло. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Перспективный план занятий кружка «Волшебные краски»

подготовительная к школе группа

Месяц Тема занятия Программное содержание

Сентябрь Осень на опушке краски разводила Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.

Сентябрь Ветка рябины Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, закрепить прием вливания одного цвета в другой, технику пальчикового рисования.

Сентябрь Осенние деревья

Кляксография

Упражнять детей в технике кляксография, показать ее выразительные возможности, учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Сентябрь Филин

Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать выразительный образ, используя технику тычка и карандаш, развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. ю

Октябрь Осенние пейзажи (рисование по сырому) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Октябрь Пестрые кошки (рисование ватными палочками) Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Октябрь У бабушки в деревне

(бумагопластика) Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Октябрь Пушистые животные

(тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Ноябрь Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Ноябрь Кошка и котята Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Ноябрь В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Ноябрь Мои любимые рыбки

(восковые мелки, акварель) Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветовосприятие.

Декабрь Дед Мороз

Рисование солью Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения, закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа.

Декабрь Дворец Деда Мороза Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Декабрь Мне снился сон

Рисование по-сырому Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Декабрь Морозный узор

Рисование свечой Развивать зрительную наблюдательность, вызывать интерес к зимним явлениям природы, совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Январь Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Январь Обои в моей комнате

Оттиск печатками Совершенствовать умение рисовать в нетрадиционных техниках, развивать цветовое восприятие, чувство ритма, развивать воображение, творчество.

Февраль Зимние узоры (граттаж) Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Февраль Рисунки на снегу Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих, развивать умение выбирать силу нажима на тюбик с краской для получения желаемого результата.

Февраль Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы. Познакомить с техникой выполнения витража, выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях, закрепить умение различать теплые и холодные цвета и оттенки.

Февраль Зимние напевы Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, познакомить с новым способом изображения снега – набрызг, учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

Март Портрет мамы Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

Март Птицы волшебного сада Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Март Натюрморт Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Март Витражи для терема Весны Продолжать знакомить с понятием «витраж», техникой его выполнения, закреплять умение подбирать и отражать теплую цветовую гамму.

Апрель Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Апрель Бабочки (монотипия)

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Апрель Волшебные цветы Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Апрель Вишня в цвету (тычкование)

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Май Весенний пейзаж

Монотипия Познакомить с техникой изображения пейзажа, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

Май Пейзаж у озера Закрепить знания о пейзаже как жанре ИЗО, закрепить понятие о симметрии, развивать умение создавать композицию.

Май Весенний букет

Печать репчатым луком, оттиск пластиковой бутылкой Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Май Лето, здравствуй! Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Проект «Волшебные краски»
Публикации по теме:

Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски»Игра-развлечение в 1 младшей группе «Волшебные краски» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Исследовательский проект «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Паспорт проекта 1 Полное название проекта Волшебные краски. 2 Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3 Образовательная область (познавательное.

Комплексное занятие в старшей группе «Волшебные краски» Программное содержание: Продолжать формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Мастер-класс для педагогов по технике рисования «Волшебные краски» Цели: - Познакомить педагогов с созданием «волшебных красок». - Сформировать мотивацию педагогов к использованию «волшебных красок» в.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные краски». Нетрадиционные способы рисования Название краткосрочной образовательный практики: Волшебные краски. Старшая группа Составила: Ермолаева Л. А. Цель: обучение рисованию картины.

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски» Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски». Задачи:.

Занятия кружка «Волшебные краски» Занятия кружка «Волшебные краски» 1. Твои инструменты 1. Дать понятие, что рабочими инструментами для рисования являются: - бумага, - краски,.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Волшебные краски»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...