Татьяна Борисова
Проект «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ИЗО:
Борисова Т. В.
Проект «Волшебные краски»
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети и родители группы №5
Автор: Воспитатель ИЗО Борисова Т. В.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта : Во время проведения совместной деятельности по изобразительной деятельности дети задали такой вопрос «А как сделать розовую краску». Этим вопросом дети натолкнули меня на разработку проекта «Волшебные краски».
Публикация «Проект „Волшебные краски“» размещена в разделах
Содержание проекта :
Цель: Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для экспериментирования с цветом, используя различные художественные материалы (на выбор).
2. Познакомить с техникой смешивания чрного и белого цветов для получения оттенков серого (обратить внимание на зависимость полученного оттенка от преобладания того или иного исходного цвета).
3. Дать представление об основных и составных цветах.
4. Дать представление о понятии «цветовой круг».
5. Упражнять в умении получать дополнительные цвета и оттенки тплых и холодных красок.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
План - график реализации проекта :
№ мероприятия Сроки Ответственный
I. Этап – подготовительный
1. Подбор наглядного материала, дидактических пособий. 2 марта Борисова Т. В.
2. Изобразительная деятельность «Раскрась шарики» (диагностика) 2 марта Воспитатели
Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
II. Этап – основной
1. Работа с детьми
Чтение литературы из серии «Сказки про краски»,
Стихотворение «Цветная страна», «Коробка с красками», В течении всего проекта Борисова Т. В.
2. Просмотр компьютерной презентации
«Волшебство красок» 4 марта Борисова Т. В.
3. Организовать подвижные игры: «Радуга», «Цветные автомобили», «Найди свой домик», «Собери пирамидку» В течении всего проекта Русских Л. В.
3. Организовать с детьми дидактические игры «Придумай цвету название», «Арифметика Цвета», «Угадай откуда художник», «Живые лепестки», «Хоровод Цветов», «Подбери к картинкам карандаши», «Цветные домики». В течении всего проекта Борисова Т. В., воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
4. Выставка рисунков «Тёплые и холодные цвета» 6 марта Борисова Т. В.
5. Работа с родителями
Дать родителям задание организовать экспериментирование с красками дома. 2 марта воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
6. Консультации «Нетрадиционные техники рисования как способ смешивания красок», «Цветные дети». 3 марта
5 марта Борисова Т. В.
7. Предметно-развивающая среда
Организовать центр экспериментирования с красками «Волшебные краски» В течении всего проекта Борисова Т. В., воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
8. Подготовить таблицу «Цветовые сочетания» 3 марта Борисова Т. В.
9. Подготовить пособие «Цветовой круг», дидактические игры В течении всего проекта Борисова Т. В.
III. Этап – заключительный
1. Изобразительная деятельность «Раскрась шарики» (диагностика) 6 марта Воспитатели
Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
2. Развлечение «Путешествие в страну Рисовандию» 5 марта Борисова Т. В., воспитатели Белозёрова В. А.
Швецова Н. Н.
Трансляция опыта: Отчёт о реализации проекта на семинаре – практикуме «Экспериментирование с красками»
Дальнейшее развитие, перспективы: Использование материалов проекта с детьми группы №2 (старший возраст)
Результат:
1. Создали условия для экспериментирования с цветом, используя различные художественные материалы (на выбор).
2. Познакомили с техникой смешивания чрного и белого цветов для получения оттенков серого (обратить внимание на зависимость полученного оттенка от преобладания того или иного исходного цвета).
3. Сформировали представление об основных и составных цветах.
4. Сформировали представление о понятии «цветовой круг».
5. Привлекли родителей к совместной деятельности.
Литература:
1. И. Г. Мосин «Рисование», стр. 78
2. Журнал «Дошкольное воспитание», 2006г., №2, стр. 58-593
3. Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество».-М. : «Карапуз-Дидактика»,2006.-192с. ,8л. вкл
4. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. «И учба, и игра: изобразительное искусство», стр. 9-11
5. Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М. : «Карапуз - дидактика», 2006. – 192с. ,8л. Вкл.