Проект «Волшебные насекомые». Старшая группа

Наталья Арбузова
Проект «Волшебные насекомые». Старшая группа

Май Тема недели: «Насекомые». Проект на тему: «Волшебные насекомые». Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок проекта: неделя. Продукт проекта: Коллективная аппликация «Волшебный луг». Альбом «Мир насекомых». Цель проекта: формирование у детей представление о разнообразии мира насекомых. Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, умение работать в коллективе. Задачи проекта. 1. Создать условия для познавательной и творческой активности детей. 2. Формировать представления детей о насекомых, знакомить со строением, названиями, особенностями поведения, местом обитания, способами передвижения. 3. Развивать представление детей о правильном поведении по отношению к живым объектам. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. Актуальность проекта. Дети мало знают о мире насекомых о их экологических связях с человеком. Мальчики на прогулке в траве увидели ползающего жука. С криками принялись его довить ногами. Дети не задумываются о важности, красоте и разнообразии насекомых о пользе, которую они приносят миру природы. Пути достижения - Ознакомительные рассказы педагога. - Беседы. - Игры. - Чтение художественной литературы. - Разучивание стихов, загадок. - Рассматривание иллюстраций, картинок. - Наблюдение за насекомыми в природе (муравьями, жуками, бабочками и. д.) - Интернет ресурсы. - Пальчиковые гимнастики. Предполагаемый результат. - Развитие любознательности отзывчивости, способность взаимодействия с природой, взрослыми и сверстниками. - Формирование стойкого восприятия насекомых, как часть целостности картины мира, что каждая букашка важна в мире природы. - Раскрытие творческих способностей, умения фантазировать и воображать. Этапы осуществления проекта 1. Подготовительный этап - Постановка цели и задач. - Создание условий, подготовка материала для творческой деятельности. - Подбор литературы (стихи художественные произведения, загадки, энциклопедии). - Подбор игр. - Беседы. - Составление перспективного плана работы на неделю. 2. Практический этап Познавательно – творческий. - Постановка проблемы. - Беседы. (Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем) - Просмотр презентации. - Игры. - Чтение литературы. - Коллективная работа. Аппликация «Волшебный луг». 3. Заключительный этап - Результат проекта. - Вывод. - Оформление выставки коллективной работы «Волшебный луг». - Альбом «Мир насекомых». Ход проекта Постановка проблемы. - Создание ситуации, в которой ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого придёт к вопросу, кто такие насекомые и захочет узнать о них разнообразии, о связи насекомых с человеком и миром природы. Воспитатель вносит куклу старика «Годовика» в руках у него мешок с муляжами насекомых. Некоторые из насекомых, заранее разложены воспитателям в разных местах группы. Воспитатель в руках с куклой старика «Годовика» ,ходит по группе и делает вид будто, что –то ищет. Дети задают вопрос, что они ищут. Воспитатель: старик «Годовик» ищет своих друзей, они от него разбежались. Дети задают вопрос. А кто, друзья старика «Годовика»? Воспитатель: старик «Годовик» говорит, у него их много. Они летают, ползают, бегают, прыгают, и даже кусаются. И он просит помочь ему их найти и собрать в мешок. Дети помогают. В ходе данной деятельности выясняется, что дети мало знают и поверхностна, о насекомых. Возникают вопросы. Что мы знаем? - Их много. - Они разные. - Умеют (летать, прыгать, ползать и. т. д.) - Называются насекомые. Что хотим узнать? - Особенности поведения. - Место обитания. - Способы передвижения. - Жизненный цикл. Как мы это узнаем? - Спросим у родителей. - Прочитаем в книжках, энциклопедиях. - Посмотрим телевизор. - Интернет. Задачи родителей. - Поддерживать познавательный интерес детей. - Чтение с детьми художественной и научной литературы. - Наблюдение за насекомыми в природе (парк, огород, сад, лес). - Просмотр видеофильмов о жизни насекомых. - Сбор иллюстраций. Фото, картинок для альбома «Волшебный мир насекомых». Развивающая среда. - пополнить центры активности детей, атрибутами, картинками, книгами, игрушками, муляжами, играми по данной темеНасекомые». - Подготовить в центре творчества схемы для рисования, лепки, аппликации, «Насекомых». Перспективный план на неделю. Понедельник 1. Беседа на тему: «Что мы знаем о насекомых». Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о насекомых, название особенности строения, поведения и. т. д. Формирование познавательной активности детей, интереса к живой природе. Вопросы 1. Что мы знаем о насекомых? 2. Каких мы насекомых знаем и встречаем их чаще других? 3. Каких насекомых можно назвать тружениками? 4. Какую пользу приносят пчёлы человеку? 5. Как вести себя по отношению к живым объектам природы насекомым. 2. Чтение стихов. В. Степанова «Стрекоза», Жук», «Пчела», «Оса», «Улитка», «Комар». Рассмотреть иллюстрации насекомых. 3. Игра с мячом подбери слова «Подбери слово». Цель: Развитие умений детей подбирать глаголы к слову «Насекомые»: летают, порхают, ползают, прыгают, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, вредят, наподдают и. т. д. Вторник 1. Игра «Волшебный мешочек». Муляжи насекомых. Цель: Закрепление названий насекомых и их характерных особенностей. Активизировать словарный запас детей, умение отвечать на вопрос полным предложением. Пример: Бабочка – это насекомое». Бабочка - что она умеет делать? 2. Разучивание загадок. Цель: Развиваем память, мышление, воображение. 3. Игра «Бабочка и цветок». Цель: Развитие внимания, памяти, умение действовать по сигналу. Среда 1. Просмотр презентации «Насекомые». 2. Речевая игра «Гусеница». Цель: Формирование у детей умение действовать в соответствии с текстом. Развития внимания, речи. 3. Чтение С Тетерин «Медовая сказка». Четверг 1. Д. игра. «Узнай по описанию». Цель: Развивать умение детей по словесному описанию узнавать и называть насекомых. 2. Работа с моделью. Основные признаки насекомых. Составление схем. 3. Наблюдение в природе за живым объектом. 4. Заучивание стихотворения В. Степанова «Пчёлы». 5. Коллективная Аппликация. Цель: Формирование у детей представления о экологических связях в природе на примере насекомых. Развитие воображения, творческих способностей, умения работать в коллективе. Воспитание бережного отношения к маленьким живым существам. (Конспект прилагается). Пятница 1. Рассказ педагога на тему: Ты сачком их не лови». 2. Чтение познавательной сказки «Встреча на лугу». 3. Оформление альбома «Мир волшебных насекомых». Результат проекта Вывод: К концу проекта у детей появилась познавательная активность, желание узнать больше о насекомых. Расширились знания о взаимодействии насекомых с человеком и миром природы. Появилось чувство сострадания к маленьким существам, насекомым. Литература 1. В. Ю. Дьяченко Естествознание. Издательство учитель – 2012г. 2. С. В. Мамекова Познавательно исследовательские занятия. Издательство учитель – 2010г. 3. Ю. В. Полякевич Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Издательство учитель – 2012г. 4. В. Степанова Учебник для малышей. 5. А. М. Федотова Познаём окружающий мир играя. Изд. «ТЦ Сфера»- 2014г 6. Т. А. Шарыгина Познавательные сказки. Изд. «Т. Ц. Сфера» - 2014. Приложение Стихи. Загадки. В. Степанова. «Стрекоза» Голубая стрекоза Щурит хитрые глаза. Стрекоза – разбойница За добычей гонится…. Поскорее мошки уносите ножки, «Жук» Молча жук сидел в канавке, Молча жук пополз по травке, А когда он полетит- За жужжит он загудит. «Пчёлы» Синем, жёлтым, красным, цветом На лугу цветы цветут - Много мёда этим летом Пчёлы в улья принесут! Пчёлы не ленивые они трудолюбивые. «Комарик» - Комарик – кусарик, Откуда ты родом? - Родился я в речке У тёплого брода, Где берег в тумане, Как будто в дыму… - А что ж ты кусаешься? - Сам не пойму. «Осы» Осы к осени желтее, Полосатее и злее. Видно бабушкин компот Им покоя не даёт. И варенье и повидло Есть у нас, а им обидно. «Улитка» С неба явится дождик грустный, Ест улитка лист капустный. Как поест она до сыта, Станет лист похож на сито. Загадки. Целый день в траве стрекочет, Отковать колечко хочет. (Кузнечик) Над цветком летает И порхает, и порхает. (Бабочка) Игра «Бабочка и цветок» Цель: Развитие внимания памяти, умение действовать по сигналу. Закрепления знания детьми цветов и характерных особенностей бабочки. Материал: цветы разных цветов из картона. Бабочки такого же цвета и столько же по количеству сколько цветов. Правила игры Количество играющих детей зависит от количества цветов и бабочек. Ведущий выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: по сигналу свистка или бубна, бабочка должна «сесть» на тот цветок, на котором её не будет видно. После того как бабочки расселись по цветам ведущий смотрит правильность выбора бабочкой цветка, дети которые посадили бабочку не на тот цветок выбывают из игры «их села птица». Игра продолжается столько раз, сколько пожелают дети. Д. игра «Узнай по описанию Правила игры: ребенок ведущий описывает задуманное насекомое. Пример: «Жук» - у него шесть лап, умеет ползать и летать. Есть голова, туловище и усики, т. д. Дети отгадывают. Кто первый отгадал становится ведущим. если дети затрудняются отгадать можно показать картинку. Речевая игра с движениями «Гусеница». Этот странный дом без окон (Дети лежат на спине ногами в центр круга). У людей зовется «кокон». (Поворачиваются на левый бок, положив руки Свив на ветке этот дом, под щёку.) Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на другой бок.) Но зима промчалась мимо – (Ложатся на спину потягиваются.) Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.) Просыпайся, Соня - сонюшка! (Потягиваются сидя.) Под весенним ясным солнышком (Встают, потягиваясь стоя.) Гусенице не до сна (Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.) Стала бабочкой она! Беседа на тему: «Ты сачком их не лови». Т. А. Шорыгина Беседы с детьми о Земле и её жителях. Вопросы 1. Почему насекомых называют самыми древними обитателями планеты? 2. Каких насекомых вы знаете? 3. Чем питаются насекомые? 4. Как насекомые спасаются от врагов? 5. Какую роль в жизни насекомых играют запахи? 6. Какие насекомые относятся к вредителям? 7. Каких насекомых можно назвать помощниками? Почему? Сказка «Встреча на лугу» .Т. а. Шорыгина Познавательные сказки. Вопросы 1. Кого Катя встретила на лугу? 2. О чём попросила Катю божья коровка? 3. Какую пользу растениям приносят бабочки и шмели? 4. Чем полезны стрекозы? 5. Почему Катя не смогла увидеть кузнечика в траве? 6. Как насекомые спасаются от врагов?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа)Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа) Валентин Берестов Праздник мам Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель:Давыдова Елизавета Григорьевна Цели: • учить отгадывать загадки. •.

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Волшебные насекомые». Старшая группа
Опубликовано: 12 июля 2019 в 17:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...