МААМ-картинки

Проект «Волшебные салфетки»

Тяглова Марина Александровна
Проект «Волшебные салфетки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЗНЕЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Проект

«Волшебные салфетки"

Воспитатель Тяглова М. А.

2015-2016 г.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Волшебные салфетки“» размещена в разделах

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Аппликация (техника бумажная пластика)это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Тип проекта : творческо – исследовательский, долгосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 – май 2016 г.

Участники проекта : дети 4 - 7 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта : Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир салфеток, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи проекта :

• обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в нашей жизни;

• познакомить детей со свойствами и особенностями салфеток и постараться открыть их новые возможности;

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• воспитание навыков аккуратной работы с салфеткой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

• развитие творческого потенциала родителей и детей;

• активизировать личностную позицию ребенка.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

• определение темы

• формулировка цели и определение задач

• подбор материалов по теме проекта

• создание развивающей среды для опытнической деятельности по выяснению свойств бумажной салфетки

• информирование родителей о предстоящей деятельности

2. Основной этап.

• Планирование работы с детьми, подбор и разработка конспектов НОД.

• Планирование работы с родителями, подбор и разработка мероприятий, проводимых с участием родителей.

• Реализация проекта, существление запланированных мероприятий.

3. Заключительный этап.

Сбор информации:

- о качестве реализации проекта

- об уровне усвоения детьми основных приемов работы с бумажной салфеткой

- о развитии ручной умелости

• Фотоотчёт по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение основными приёмами в технике «бумажная пластика» : обрывание, сминание, скатывание в комок.

2. Умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.

3. Умение использовать разные способы и приемы работы с бумажными салфетками.

4. Развитие мелкой моторики рук.

Продукты проектной деятельности :

1. Выставки детских работ с использованием бумажных салфеток.

2. Выставка коллективных работ (картин) «Бумажные фантазии».

3. Составление альбома лучших работ детей.

4. Мастер-класс для воспитателей района «Волшебная бумага».

5. Мастер- класс для мам на 8 марта «Цветы для мамы»

6. Фотоотчёт по реализации данного проекта.

Тематический план работы с детьми

Месяц Тема Задачи

сентябрь НОД «Путешествие в бумажное царство»

Познавательно- исследовательская деятельность

«Свойства бумаги и бумажной салфетки» Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в нашей жизни. Опытническим путем выяснить качества и свойства бумаги и бумажных салфеток.

Познакомить с техникой «бумажный комочек».

«Осенние листочки»

«Осенний пейзаж»

(коллективная работа) Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, скатывать кусочки в комочки, приклеивать комочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них осенний пейзаж. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Ноябрь «На яблоньке

поспели яблочки»

«Царевна-лебедь»

(коллективная работа) Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсомоторики.

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них лебедь, волны. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Декабрь «Сугробы, снег на деревьях»

«Снеговик и ёлочка»

(коллективная работа) Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения.

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения.

Январь «Зайка беленький сидит»

«Зайчишка с морковкой»

(коллективная работа)

Продолжать упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

Февраль «Вот на ветках посмотри: с красным грудкам снегири»

«Самолёты летят»

(коллективная работа) Учить детей формировать из салфетки «пушистики», приклеивать их в определенном месте основы (туловище). Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (комочков,прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

март «Цветы в подарок маме»

«Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки»

(коллективная работа) Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Закреплять умение аккуратно

и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в

клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

Апрель «Колобок- румяный бок»

«Пасхальный кулич»

(коллективная работа) Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Воспитывать дружеские отношения. Развивать интерес к традициям, обычаям народа: печь куличи на Пасху.

Май

«Весёлая бабочка»

«Одуванчики в траве»

(коллективная работа)

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики).

Закреплять умение делать пушистики (одуванчики). Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

Работа с родителями

1. Консультация «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (сентябрь).

2. Мастер- класс для мам на 8 марта «Цветы для мамы» (март).

3. Совместная выставка работ детей и родителей (апрель).

Литература:

1. Аппликации и поделки из бумаги для детей: Стрекоза,2010.

2. Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

3. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

4. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Волшебные отпечатки»Детский творческий проект «Волшебные отпечатки» Педагоги: Корнеева В. Ю. Кудрина Е. В. Участники: Воспитанники группы №5 МБДОУ 21 г. Новосибирска, родители, педагоги. Возрастная группа: 3-4.

Краткосрочный проект «Волшебные пуговицы» Срок реализации 1 неделя Разработка проекта: Довести до участников проекта важность данной проблемы -подобрать методическую, познавательную,.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Волшебные сказки» Содержание работы с детьми. 1. Беседы: «По страницам сказок», «Эти мудрые русские сказки», «Вся правда о Бабе Яге». 2. Чтение разных сказок;.

Мастер-класс по украшению салфетки с родителями и детьмиМастер-класс по украшению салфетки с родителями и детьми Познакомить детей с новой техникой по украшению маркерами, фломастерами и спиртом различных тканей. Развивать художественный вкус. С помощью.

Проект «Волшебные блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) О проекте Тип проекта: игровой. Вид проекта: краткосрочный. Сроки осуществления проекта:.

Проект «Волшебные бумажки» Проект «Волшебные бумажки» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Волшебные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ПРОЕКТ.

Презентация «Проект «Волшебные ниточки» Вашему вниманию предлагается творческо-исследовательский проект "Волшебные ниточки". В чём выражается актуальность данного проекта. Умение.

Презентация «Проект «Волшебные свойства молока» Слайд № 1. ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МОЛОКА» Слайд № 2. Мы с детьми изучали тему «Продукты» и, когда заговорили о молоке, Саша сказала,.

Творческий проект по аппликации в старшей группе «Волшебные ножницы»Творческий проект по аппликации в старшей группе «Волшебные ножницы» Наш детский сад - это дом где малышу уютно и комфортно, где его ждут добрые и заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость и ждет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные салфетки»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД